Гидравлический демпфер

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам, преимущественно рельсового подвижного состава. Гидравлический демпфер содержит корпус, с размещенным в нем цилиндром с днищем, в цилиндре установлен с возможностью перемещения поршень со штоком, полости цилиндра заполнены рабочей жидкостью, цилиндр сверху закрыт направляющей втулкой, имеющей центральное отверстие, дроссель и периферийные отверстия, при этом через центральное отверстие направляющей втулки пропущен шток, а периферийные отверстия перекрыты клапанными пластинами, причем вся цилиндропоршневая группа деталей зафиксирована в корпусе кольцевой гайкой, между направляющей втулкой и кольцевой гайкой образована надклапанная полость, а между цилиндром и корпусом - компенсационная полость, заполненная частично рабочей жидкостью, в компенсационную полость введено переливное устройство, соединяющее надклапанную полость с нижней частью компенсационной полости, корпус и шток снабжены крепительными проушинами, шток уплотнен манжетой, поршень выполнен с отверстиями, перекрытыми клапанными пластинами, в днище имеется впускной клапан в виде диска, поджатого пружиной к днищу и перекрывающего впускные отверстия в днище. Переливное устройство выполнено в виде конуса, который верхней, расширенной частью, прижат через упругую прокладку к круговому выступу на внутренней поверхности корпуса, а нижней, обуженной частью, обхватывает с зазором цилиндр. В компенсационную полость введено антипенное кольцо, внутреннее отверстие которого имеет эллиптическую форму и с зазором обхватывает конус, причем плотность материала антипенного кольца меньше плотности рабочей жидкости. Технический результат - повышение работоспособности гасителя. 2 илл.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к гидравлическим демпферам рельсового подвижного состава. Гидравлические демпферы установлены в рессорном подвешивании транспортных средств и предназначены для ограничения амплитуд перемещения подрессоренных масс движущихся вагонов и локомотивов посредством вязкого трения.

Известен гидравлический телескопический двухтрубный демпфер подвески транспортного средства (RU 2128302 C1 6F16F 9/16, F16F 9/34, B60G 13/08 опубл. 1999.03.27), содержащий резервуар с крепительной проушиной, размещенный в нем цилиндр с поршнем и штоком, проходящим через направляющую, закрывающую цилиндр, при этом между цилиндром и резервуаром образуется кольцевая камера - компенсационная полость. Цилиндр закреплен гайкой в резервуаре, в днище цилиндра имеется впускной клапан с подводящим каналом в резервуаре. В поршне имеются дроссельные отверстия, обратный и разгрузочный клапаны. Другое дроссельное отверстие размещено в направляющей и имеет выход к переливному устройству в виде отводной трубки, прикрепленной к направляющей и размещенной в компенсационной полости. Отводная трубка заканчивается в нижней части компенсационной полости. Разгрузочный клапан в поршне выполнен в виде упругого диска двустороннего действия. Внутренние полости цилиндра полностью заполнены рабочей жидкостью, компенсационная полость между корпусом и цилиндром заполнена рабочей жидкостью частично: рабочая жидкость находится только в нижней части компенсационной полости, в верхней части компенсационной полости находится воздух. Шток и резервуар снабжены крепительными проушинами, которыми демпфер прикрепляется к подрессоренным массам транспортного средства.

В процессе движения транспортного средства его подрессоренные массы совершают колебательные движения, шток с поршнем гидравлического демпфера перемещается возвратно-поступательно относительно цилиндра, воздействуя на рабочую жидкость поочередно в поршневой и штоковой полостях цилиндра на ходах сжатия и растяжения. Рабочая жидкость под воздействием штока с поршнем с сопротивлением продавливается через дроссельные отверстия и разгрузочные клапаны, при этом реализуются силы вязкого трения, которые препятствуют перемещению штока с поршнем и, тем самым, ограничивают амплитуды колебания транспортного средства в расчетных пределах. Силы вязкого трения зависят от размера и формы дросселей, настройки разгрузочных клапанов, вязкости и технического состояния рабочей жидкости. Развиваемые силы вязкого трения определяют работоспособность гидравлического демпфера на ходах сжатия и растяжения. Для обеспечения нормативной работоспособности гидравлических демпферов рабочая жидкость не должна вспениваться, то есть, перемешиваться с воздухом, так как вспенивание рабочей жидкости практически полностью снижает работоспособность гидравлических демпферов. Для устранения вспениваемости рабочей жидкости необходимо ограничить ее контакт с воздухом, особенно, в местах ее интенсивного перемещения, например, после прохода дросселей или клапанов.

На ходе растяжения гидравлического демпфера поршень перемещается к направляющей, при этом рабочая жидкость под давлением с большим сопротивлением вытесняется из штоковой полости через дроссельное отверстие в направляющей и, далее, через переливное устройство - отводную трубку в нижнюю часть компенсационной полости, где находится рабочая жидкость. Перелив рабочей жидкости через отводную трубку производится для исключения попадания рабочей жидкости в верхнюю часть компенсационной полости, где находится воздух, чтобы предотвратить смешивание рабочей жидкости с воздухом и образование пены, так как вспенивание рабочей жидкости практически сразу выводит демпфер из рабочего состояния.

В процессе дросселирования рабочей жидкости реализуются силы вязкого трения, ограничивающие амплитуды колебаний подрессоренных масс в заданных пределах и обеспечивающие требуемую плавность хода транспортного средства.

При чрезмерных скоростях перемещения поршня на ходе растяжения открывается разгрузочный клапан в поршне и большая часть рабочей жидкости переливается из штоковой полости в поршневую полость через этот разгрузочный клапан.

На ходе сжатия гидравлического демпфера, когда поршень перемещается к днищу, рабочая жидкость сначала выдавливается из поршневой полости через дроссельное отверстие в поршне в штоковую полость и, оттуда, через дроссельное отверстие в направляющей из штоковой полости через переливное устройство - отводную трубку - в нижнюю часть компенсационной полости. Перелив рабочей жидкости через отводную трубку в нижнюю часть компенсационной полости должно устранять ее вспенивание с последующим выходом из строя демпфера. При чрезмерных скоростях перемещения поршня на ходе сжатия открывается разгрузочный клапан в поршне и большая часть рабочей жидкости перетекает через этот клапан из поршневой полости в штоковую полость, затем, через дроссельное отверстие в направляющей и переливное устройство, размещенное в компенсационной полости, поступает в нижнюю часть компенсационной полости, где находится рабочая жидкость. Перелив рабочей жидкости через отводную трубку в нижнюю часть компенсационной полости должно устранять ее вспенивание. На ходе растяжения рабочая жидкость перетекает через дроссель в направляющей и переливается через отводную трубку из штоковой полости цилиндра в нижнюю часть кольцевой компенсационной полости, где находится рабочая жидкость. Этот перелив рабочей жидкости из штоковой полости в нижнюю часть кольцевой компенсационной полости через переливное устройство необходим для исключения смешивания рабочей жидкости с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной камеры. Если рабочая жидкость будет смешиваться с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости, начнется вспенивание рабочей жидкости и полная потеря работоспособности демпфера. Это происходит в случае неисправности переливного устройства, например, когда ломается или трескается отводная трубка, или когда отводная трубка откручивается или отрывается от направляющей под воздействием вибрационных воздействий при движении транспортного средства.

Небольшое вспенивание рабочей жидкости может возникать из-за поверхностного контакта рабочей жидкости с воздухом в компенсационной камере.

Недостатком данного демпфера является неудовлетворительная работоспособность, вследствие того, что крепление отводной трубки не надежно в эксплуатации, под воздействием вибрационной нагрузки трубка либо отвинчивается, либо ломается, либо трескается, при этом, рабочая жидкость начинает поступать с большой скоростью в верхнюю воздушную зону компенсационной полости, перемешивается с воздухом и вспенивается, в результате чего гидравлический демпфер полностью теряет свою работоспособность. Поверхность рабочей жидкости в компенсационной полости не разделена с воздухом и поэтому, при вибрационном воздействии движущего подвижного состава возможно поверхностное вспенивание рабочей жидкости и частичная потеря работоспособности гидравлического демпфера.

Известен гидравлический телескопический демпфер подвески транспортного средства (RU 21558, B60G 13/08, опубл. 27.01.2002), содержащий резервуар с проушиной, размещенный в нем цилиндр с поршнем и штоком, проходящим через направляющую, закрывающую цилиндр и закрепленную гайкой в резервуаре, при этом между цилиндром и резервуаром образуется кольцевая компенсационная полость. В компенсационной полости размещено переливное устройство в виде отводной трубки, прикрепленной к направляющей, и имеющий выход в нижнюю часть компенсационной полости. Дроссельное отверстие в направляющей и переливное устройство соединяют штоковую полость цилиндра с кольцевой компенсационной полостью. Дроссельное отверстие и разгрузочный клапан в поршне с обратным клапаном соединяют поршневую полость цилиндра со штоковой. Впускной клапан размещен в днище цилиндра и соединен с подводящим каналом в резервуаре.

Недостатком данного демпфера является недостаточная надежность, так как переливное устройство в виде отводной трубки в процессе эксплуатации демпфера на транспортном средстве под воздействием вибрации ломается, трескается или откручивается, нарушается перелив рабочей жидкости - она начинает поступать в верхнюю часть компенсационной полости, где находится воздух, вследствие чего рабочая жидкость вспенивается и гидравлический телескопический демпфер полностью теряет свою работоспособность. Поскольку поверхность рабочей жидкости в компенсационной камере свободно контактирует с воздухом, то возможно частичное вспенивание рабочей жидкости и, как следствие, частичная потеря работоспособности гидравлического демпфера.

Известен гидравлический демпфер подвески транспортного средства (RU 2235233 F16F 5/00 опбл. 27.08.2004), принятый за прототип. Демпфер содержит корпус и внутренний цилиндр, между которыми расположена кольцевая камера - компенсационная полость, поршень и шток, проходящий через направляющее отверстие крышки цилиндра, закрепленной в корпусе гайкой. Впускной клапан, установленный в днище цилиндра сообщен с подводящим каналом корпуса. Поршневой обратный клапан, проходные каналы в крышке цилиндра, соединяют штоковую полость цилиндра с кольцевой компенсационной полостью через дроссель и разгрузочный клапан в крышке, имеющей выходящее в кольцевую полость контрольное отверстие, герметично закрытое резьбовой головкой щупа, и манжету. Дроссель и разгрузочный клапан, размещенные в крышке, имеют выход в кольцевую компенсационную полость через переливные устройства в виде отводных трубок, прикрепленных к направляющей и размещенных в кольцевой компенсационной полости.

При движении транспортного средства поршень со штоком перемещает рабочую жидкость между полостями цилиндра и компенсационной полостью через впускной клапан в днище цилиндра и обратный клапан в поршне и через дроссельное отверстие и разгрузочный клапан в крышке цилиндра.

На ходе сжатия гидравлического демпфера, когда поршень перемещается к днищу, впускной клапан в днище закрыт, давлением рабочей жидкости открывается обратный клапан в поршне и рабочая жидкость сначала поступает через этот обратный клапан из поршневой полости в штоковую полость и, оттуда, выдавливается через дроссель в направляющей крышке и, затем, через переливное устройство в виде отводной трубки поступает из штоковой полости в компенсационную полость. При чрезмерных скоростях перемещения поршня открывается разгрузочный клапан в крышке и большая часть рабочей жидкости перетекает через этот клапан из штоковой полости по другой отводной трубке из штоковой полости цилиндра в нижнюю часть компенсационной полости, где имеется рабочая жидкость. Перетекание рабочей жидкости через переливные устройства в виде отводных трубок в нижнюю часть компенсационной полости, где имеется рабочая жидкость, должно устранять перемешивание рабочей жидкости с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости. Поэтому рабочая жидкость, переливающаяся после дросселя и разгрузочного клапан, не перемешивается с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости, не вспенивается и не приводит к потере работоспособности демпфера.

На ходе растяжения демпфера поршень перемещается к направляющей, рабочая жидкость сначала выдавливается из штоковой полости через дроссель и отводную трубку в компенсационную полость - реализуется дроссельный режим функционирования гасителя колебаний на ходе растяжения, при этом рабочая жидкость под давлением с большим сопротивлением вытесняется из штоковой полости через дроссель в направляющей и, далее, через отводную трубку поступает в нижнюю часть компенсационной полости, где находится рабочая жидкость. Перелив через отводную трубку в нижнюю часть компенсационной полости производится для устранения попадания рабочей жидкости в верхнюю часть компенсационной полости, где находится воздух, чтобы предотвратить смешивание рабочей жидкости и воздуха и образование пены. Вспенивание рабочей жидкости практически сразу выводит демпфер из рабочего состояния. При чрезмерных скоростях перемещения поршня на ходе растяжения открывается разгрузочный клапан в крышке и большая часть рабочей жидкости переливается через этот клапан по другой отводной трубке из штоковой полости в нижнюю часть компенсационной полости, где имеется рабочая жидкость. Поэтому рабочая жидкость не перемешивается с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости, не вспенивается и не приводит демпфер к потере работоспособности.

Недостатком гидравлического демпфера, выбранного за прототип, является недостаточная работоспособность из-за низкой надежности переливных устройств, так как отводные трубки переливных устройств в процессе эксплуатации демпфера транспортного средства под воздействием вибрации ломаются, трескаются или откручиваются, нарушается перелив рабочей жидкости - она начинает поступать после дросселя или после разгрузочного клапана в верхнюю часть компенсационной камеры, где находится воздух, перемешивается с воздухом, вспенивается, теряет свои рабочие свойства и, поэтому, гидравлический демпфер полностью теряет свою работоспособность.

Другим недостатком прототипа является то, что поверхность рабочей жидкости в компенсационной камере ничем не отделена от воздуха и поэтому возможно ее вспенивание при колебаниях рабочей жидкости в компенсационной камере и ее поверхностном контакте с воздухом.

Задачей настоящего технического предложения является повышение работоспособности гидравлического демпфера путем исключения вспенивания рабочей жидкости.

Поставленная задача достигается тем, что в гидравлическом демпфере, содержащем корпус с размещенным в нем цилиндром с днищем, в цилиндре установлен с возможностью перемещения поршень со штоком, полости цилиндра заполнены рабочей жидкостью, цилиндр сверху закрыт направляющей втулкой, имеющей центральное отверстие, дроссель и периферийные отверстия, при этом через центральное отверстие направляющей втулки пропущен шток, а периферийные отверстия перекрыты клапанными пластинами, причем вся цилиндропоршневая группа деталей зафиксирована в корпусе кольцевой гайкой, между направляющей втулкой и кольцевой гайкой образована надклапанная полость, а между цилиндром и корпусом - компенсационная полость, заполненная частично рабочей жидкостью, в компенсационную полость введено переливное устройство, соединяющее надклапанную полость с нижней частью компенсационной полости, корпус и шток снабжены крепительными проушинами, шток уплотнен манжетой, поршень выполнен с отверстиями, перекрытыми клапанными пластинами, в днище имеется впускной клапан в виде диска, поджатого пружиной к днищу и перекрывающего впускные отверстия в днище, переливное устройство выполнено в виде конуса, который верхней, расширенной частью, прижат через упругую прокладку к круговому выступу на внутренней поверхности корпуса, а нижней, обуженной частью, обхватывает с зазором цилиндр.

В компенсационную полость введено антипенное кольцо, внутреннее отверстие которого имеет эллиптическую форму и с зазором обхватывает конус, причем плотность материала антипенного кольца меньше плотности рабочей жидкости.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фигуре 1 представлен вид гидравлического демпфера в разрезе, а на фигуре 2 представлено его антипенное кольцо.

На фигуре 1 обозначены:

1 - проушина корпусная;

2 - днище;

3 - корпус;

4 - цилиндр;

5 - поршень;

6 - кольцо поршневое;

7 - конус;

8 - кольцо антипенное;

9 - шток;

10 - кожух;

11 - выступ кольцевой;

12 - прокладка;

13 - кольцо уплотнительное;

14 - дроссель;

15 - проушина штоковая;

16 - гайка;

17 - манжета;

18 - пластины клапанные;

29 - отверстия периферийные;

20 - направляющая втулка;

21 - рабочая жидкость;

22 - пластины клапанные;

23 - отверстия перепускные;

24 - диск;

25 - отверстия впускные;

26 - подводящий канал;

27 - пружина;

"А" - полость цилиндра;

"Б" - штоковая полость цилиндра;

"В" - компенсационная полость;

"Д" - надклапанная полость в направляющей втулке.

На фигуре 2 представлено антипенное кольцо 8.

Заявленный гидравлический демпфер для подвижного состава содержит корпус 3 с проушиной 1. В корпусе размещен цилиндр 4, закрытый снизу днищем 2, а сверху - направляющей втулкой 20. В направляющей втулке имеются отверстия: центральное, периферийные 19, надклапанная полость "Д" и дроссель 14. В центральном отверстии с возможностью перемещения пропущен шток 9 с поршнем 5 и поршневым кольцом 6. Направляющая втулка 20, прижата гайкой 16 к цилиндру 4. В компенсационную полость введено переливное устройство в виде конуса 7, который своей верхней, расширенной частью через упругую прокладку 12 прижат гайкой 16 к круговому выступу 11 внутри корпуса 3 в верхней части компенсационной полости. Нижней, обуженной, частью конус 7 обхватывает цилиндр 4 с малым зазором в пределах 0,51,0 мм в нижней части компенсационной полости "В". Днище 2 цилиндра 4 снабжено впускным клапаном, содержащим диск 24, перекрывающим впускные отверстия 25, и пружиной малой жесткости 27.

Внутренняя часть цилиндра 4 разделена поршнем 5 на полости: поршневая полость "А" и штоковая полость "Б". Кольцевая полость между цилиндром и корпусом - компенсационная полость обозначена буквой "В", а надклапанная полость в направляющей втулке 21 - буквой "Д".

Компенсационная полость "В" частично заполнена рабочей жидкостью 21, находящейся в нижней части полости. В верхней части компенсационной полости находится воздух. В компенсационную полость "В" введено антипенное кольцо 8, при этом плотность материала антипенного кольца меньше, чем плотность рабочей жидкости, поэтому антипенное кольцо 8 плавает на поверхности рабочей жидкости в компенсационной камере. Внутреннее отверстие антипенного кольца 8 выполнено овальным и обхватывает с зазором конус 7. Поршневая "А" и штоковая "Б" полости цилиндра 4 заполнены рабочей жидкостью полностью. Шток 9 гасителя уплотнен манжетой 17, вставленной в обойму 20, а корпус 3 уплотнен резиновым кольцом 13. К штоковой проушине 15 жестко присоединен защитный кожух 10.

Гидравлический демпфер функционирует следующим образом:

На транспортном средстве гидравлический демпфер прикреплен своими проушинами 1 и 15 к подрессоренным массам подвижного состава. При движении подвижного состава подрессоренные массы совершают колебательные движения и шток 9 с поршнем 5 возвратно-поступательно перемещаются относительно цилиндра 4.

На ходе сжатия, когда поршень перемещается в цилиндре к днищу, впускной клапан в днище 2 закрыт, рабочая жидкость 21 под воздействием поршня 5 из поршневой полости "А" перетекает через впускные отверстия 4 в поршне 5, отжимает клапанные пластины 22 и с сопротивлением поступает в штоковую полость "Б" цилиндра 4. Поскольку штоковая полость "Б" меньше поршневой полости "А", часть рабочей жидкости, равная объему входящего в цилиндр штока 9, будет продавливаться под воздействием высокого давления через дроссель 14 в направляющей втулке 20 и будет поступать в надклапанную полость "Д", а оттуда переливаться через конус 7 в нижнюю часть компенсационной полости "В". Поскольку конус 7 нижней обуженной частью размещен в нижней части компенсационной полости "В", где имеется рабочая жидкость, то переливаемая через конус рабочая жидкость не вступает в контакт с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости "В", не перемешивается с этим воздухом, а, следовательно, не происходит вспенивания рабочей жидкости. Так как конус 7 своей обуженной частью обхватывает цилиндр 4 с малым зазором в пределах 0,51,0 мм, то в расширенной части конуса 7 создается подпор рабочей жидкости, исключающий проникновение воздуха внутрь конуса при любом положении гидравлического демпфера на транспортном средстве. Зазор, меньший чем 0,5 мм создаст излишнее сопротивление переливанию рабочей жидкости, а зазор, больший, чем 1,0 мм приведет к отсутствию нужного подпора рабочей жидкости в конусе 7. При чрезмерных скоростях перемещения поршня на ходе сжатия, когда давление рабочей жидкости в полостях "А" и "Б" цилиндра 4 существенно возрастает, эта рабочая жидкость, отжимает клапанные пластины 18 в направляющей втулке 20 и через периферийные отверстия 19 в направляющей втулке 20 поступает в надклапанная полость "Д". Из надклапанной полости "Д" рабочая жидкость переливается по конусу 7 в нижнюю часть компенсационной полости "В", где находится рабочая жидкость, не смешивается с воздухом в верхней части компенсационной полости "Д" и, потому не вспенивается.

На ходе растяжения гидравлического демпфера в штоковой полости "Б" цилиндра 4 под воздействием перемещающегося поршня 9 повышается давление рабочей жидкости, и она начинает с сопротивлением перетекать через дроссель 14 в направляющей втулке 20 и после дросселя 14 поступать в надклапанную полость "Д" и, оттуда переливаться через конус 7 в нижнюю часть компенсационной полости "В". Поскольку конус 7 нижней частью размещен в нижней части компенсационной полости "В", где имеется рабочая жидкость, то переливаемая через конус рабочая жидкость не вступает в контакт с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости "В", не перемешивается с этим воздухом и, следовательно, не происходит вспенивания рабочей жидкости. При чрезмерных скоростях перемещения поршня на ходе растяжения, когда давление рабочей жидкости в штоковой полости "Б" цилиндра 4 существенно возрастает, эта рабочая жидкость отжимает клапанные пластины 18 в направляющей втулке 20 и через периферийные отверстия 19 в направляющей втулке 20 поступает в надклапанную полость "Д", и затем переливается по конусу 7 в нижнюю часть компенсационной полости "В", не вступая в контакт с воздухом и потому не смешивается с воздухом в верхней части компенсационной полости "В", и не вспенивается. При этом на ходе растяжения в поршневой полости "А" понижается давление. Под воздействием перепада давлений в полостях "А" и "В" открывается впускной клапан в днище 2 - диск 24, преодолевая малое сопротивлении пружины 27, поднимается и рабочая жидкость из компенсационной полости "В" через подводящий канал 26 в корпусе поступает в поршневую полость "А", заполняет ее, подготавливая реализацию следующего хода сжатия.

При проходе жидкости через дроссельное отверстие 14, клапанные пластины 22 реализуются силы вязкого трения, ограничивающие амплитуды колебаний подрессоренных масс транспортного средства при сжатии и растяжении гидравлического демпфера.

Поршневое кольцо 6 уплотняет полости "А" и "Б" цилиндра 4 при перемещении поршня 5. Резиновое кольцо 13 герметизирует корпус 3 демпфера. Кожух 10 защищает шток 9 гасителя от механических повреждений.

Прижатие конуса 7 гайкой 16 к кольцевому выступу 11 в корпусе 3 через упругую прокладку 12 обеспечивает надежность переливного устройства против вибрации и герметичность рабочей жидкости в нем от контакта с воздухом в верхней части компенсационной полости, что повышает работоспособность гидравлического демпфера в эксплуатации.

Для того, чтобы не вспенивалась рабочая жидкость, находящаяся в нижней части компенсационной полости "В" из-за поверхностного контакта с воздухом, находящимся в верхней части компенсационной полости "В" при вибрации демпфера в процессе движения транспортного средства, в компенсационную полость "В" введено антипенное кольцо 8, которое внутренним отверстием обхватывает с зазором конус 7. Кольцо выполнено из материала с плотностью меньшей, чем плотность рабочей жидкости и, поэтому, оно находится на поверхности рабочей жидкости 21 в компенсационной полости "В". Плотность рабочих жидкостей, применяемых в гидравлических демпферах, находится в пределах от 0,85 до 0,900 г/см3, например, рабочая жидкость масло ВМГЗ ТУ 38.101479-00 имеет плотность 0,865 г/см 3, рабочая жидкость масло МВП ГОСТ 1805-76 имеет плотность 0,900 г/см3, рабочая жидкость масло АМГ ГОСТ 6794-75 имеет плотность 0,900 г/см3. В предлагаемом техническом решении антипенное кольцо выполнено из пенопласта ПСБ-С-15 ГОСТ 15588-86 с плотностью до 0,015 г/см3. Допускается изготовление антипенного кольца из пенопластов других марок ГОСТ 15588-86, например, ПСБ-С-25, ПСБ-С-35, ПСБ-С-50, у которых плотность находится в пределах от 0,015 до 0,050 г/см3. Возможно применение антипенного кольца из войлока технического ГОСТ 6308-71, плотность которого находится в пределах от 0,240 г/см3 до 0,380 г/см3. Поскольку плотность антипенного кольца меньше, чем плотность рабочей жидкости, то оно плавает на поверхности рабочей жидкости в компенсационной полости "В", разделяя собой воздух в верхней части компенсационной полости "В" и рабочую жидкость, находящуюся в нижней части компенсационной полости "В". Антипенное кольцо ограничивает поверхностные колебания рабочей жидкости в компенсационной полости и поэтому она не взбалтывается и не вспенивается. Внутреннее отверстие антипенного кольца 8 выполнено эллиптическим (фиг.2), оно с зазором обхватывает конус, при этом большими радиусами эллипса установлено в сторону возможного наклона гидравлического демпфера, поэтому, антипенное кольцо 8 свободно поворачивается относительно конуса 7 при наклоне гидравлического демпфера и сохраняет горизонтальное положение, соответствующее горизонтальному положению поверхности рабочей жидкости в компенсационной полости "В". При сборке гидравлического демпфера антипенное кольцо ориентируют большими радиусами внутреннего эллиптического отверстия в сторону реального наклона гидравлического демпфера в рессорном подвешивании транспортного средства.

Разделение воздуха и рабочей жидкости препятствует вспениванию рабочей жидкости, а, следовательно, способствует работоспособности гидравлического демпфера в эксплуатации. Наличие плавающего антипенного кольца 8 на поверхности рабочей жидкости в компенсационной полости "В" предотвращает взбалтывание рабочей жидкости и, следовательно, препятствует ее вспениванию.

В заявленном гидравлическом демпфере отличительными признаками, способствующими повышению его работоспособности путем исключения всенивания рабочей жидкости являются:

- переливное устройство в компенсационной полости выполнено в виде конуса 7 своей расширенной частью прижатого гайкой 16 через упругую прокладку 12 к кольцевому выступу 11 в корпусе 3;

- в компенсационную полость "В" введено антипенное кольцо 8, внутреннее отверстие которого имеет эллиптическую форму и с зазором обхватывает конус 7;

- антипенное кольцо 8 имеет плотность меньшую, чем плотность рабочей жидкости 21.

Вследствие конструктивных отличий в заявленном гидравлическом демпфере рабочая жидкость в компенсационной полости "В" не вспенивается. Конус для перелива рабочей жидкости имеет более надежное крепление и прочность по сравнению с отводными трубками в прототипе, а, следовательно, надежнее предотвращает вспенивание рабочей жидкости и, тем самым, повышает работоспособность гидравлического демпфера. Введение плавающего антипенного кольца 8 в компенсационную полость "В" устраняет возможное взбалтывание и вспенивание рабочей жидкости. Предлагаемое техническое решение в совокупности направлено на решение поставленной задачи повышения работоспособности гидравлического демпфера.

Поэтому предлагаемый гидравлический демпфер имеет повышенную против прототипа и аналогов работоспособность, что способствует обеспечению нормируемой плавности хода транспортного средства в межремонтные периоды эксплуатации.

Предлагаемый гидравлический демпфер может быть применен на железнодорожных вагонах, локомотивах, трамваях и вагонах метро, на автомобильном и гусеничном транспорте.

1. Гидравлический демпфер, содержащий корпус, с размещенным в нем цилиндром с днищем, в цилиндре установлен с возможностью перемещения поршень со штоком, полости цилиндра заполнены рабочей жидкостью, цилиндр сверху закрыт направляющей втулкой, имеющей центральное отверстие, дроссель и периферийные отверстия, при этом через центральное отверстие направляющей втулки пропущен шток, а периферийные отверстия перекрыты клапанными пластинами, причем вся цилиндропоршневая группа деталей зафиксирована в корпусе кольцевой гайкой, между направляющей втулкой и кольцевой гайкой образована надклапанная полость, а между цилиндром и корпусом - компенсационная полость, заполненная частично рабочей жидкостью, в компенсационную полость введено переливное устройство, соединяющее надклапанную полость с нижней частью компенсационной полости, корпус и шток снабжены крепительными проушинами, шток уплотнен манжетой, поршень выполнен с отверстиями, перекрытыми клапанными пластинами, в днище имеется впускной клапан в виде диска, поджатого пружиной к днищу и перекрывающего впускные отверстия в днище, отличающийся тем, что переливное устройство выполнено в виде конуса, который верхней расширенной частью прижат через упругую прокладку к круговому выступу на внутренней поверхности корпуса, а нижней обуженной частью обхватывает с зазором цилиндр.

2. Гидравлический демпфер по п.1, отличающийся тем, что в компенсационную полость введено антипенное кольцо, внутреннее отверстие которого имеет эллиптическую форму и с зазором обхватывает конус, причем плотность материала антипенного кольца меньше плотности рабочей жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатого вала поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к чистке, а именно к устройствам для очистки с использованием ультразвуковых колебаний, и может найти применение в различных отраслях промышленности для очистки загрязненных поверхностей
Наверх