Веломобиль

 

Веломобиль относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и предназначен для передвижения и перевозки пассажиров по пешеходным зонам на воздухе и в крытых помещениях большой площади. Он состоит из размещенных в корпусе 11 на раме 1 заднего моста с двумя колесами 7, одного переднего колеса 2, рулевой колонки 4 с приводом 3 на переднее колесо 2, педалей с ведущей звездочкой 5, водительского 9 и пассажирского 10 сидений. Корпус 11 дополнительно снабжен лобовым стеклом 18 и боковыми дверками 15 и 16. К корпусу 11 и к лобовому стеклу 18 прикреплены ребра жесткости 17. Корпус 11 выполнен трехслойным и средний слой 13 состоит из пенопласта, внешний 12 - из слоев стеклоткани, пропитанных полимерными смолами, а внутренний 14 - из мягкого влагостойкого материала. Ребра жесткости 17 корпуса 11 вставлены в средний слой 13 и прикреплены к внешнему слою 12. Число слоев стеклоткани во внешнем слое должно быть не менее двух, а в качестве полимерных смол в этом слое используют эпоксидную смолу. В качестве мягкого влагостойкого материала внутреннего слоя может быть использован кожзаменитель. В качестве материала лобового стекла может быть использовано оргстекло. Техническим результатом является повышение комфортности веломобиля одновременно с повышением уровня его безопасности.

2 илл.

Заявляемое техническое решение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Оно предназначено для передвижения и перевозки пассажиров по пешеходным зонам на воздухе, а именно паркам, скверам, другим местам отдыха и(или) развлечений, а также в крытых помещениях большой площади, например, торговых, выставочных центрах, стадионах и т.п.

Такой давно известный вид транспорта как велосипед в настоящее время переживает второе рождение т.к. находит не только преимущественное применение в сельской местности как традиционный транспорт, но и в крупных современных городах. Это вызвано стремлением как снизить неуклонно нарастающую транспортную напряженность, так и уменьшить экологическое загрязнение городов, вызываемое, в том числе, огромным количеством автомобилей.

В последнее время наряду с традиционными велосипедами стали получать распространение такие виды транспорта как веломобили, предназначенные как для личного передвижения, так и для перевозки пассажиров. Смотри, например, книгу Довиденас В.И. Веломобили, - Л.;

Машиностроение, Ленинградское отделение, 1986.

Известны также различные запатентованные конструкции веломобилей с разнообразными системами приводов, на одного или нескольких человек, двух, трех, четырех и более колесных, открытых либо имеющих кузова и т.п. Например, веломобиль по патенту России 2299826, МПК В26К 3/00, опубл. 27.05.2007, предназначен для передвижения одного человека, защиту которого обеспечивает складываемый в сумку плащ-тент. Конструкция имеет переднее приводное и заднее поворотное колесо. Она не предназначена для перевозки пассажиров и не обеспечивает должной устойчивости при осуществлении маневров, несмотря на наличие вспомогательных передних колес.

Веломобиль по патенту России 2066653, МПК В62М 1/04, опубл. 20.09.1996. снабжен общей для поворотных колес рулевой тягой и общим для двух цепных передач ведущим коленчатым валом с установленными на нем педалями. Он имеет два поворотных передних колеса и два задних. Наличие четырех колес снижает маневренность за счет увеличения радиуса поворота, а небольшой диаметр колес требует при желании увеличения скорости интенсивного вращения педалей, т.е. большой затраты мускульной энергии.

Веломобиль по патенту России 2009943, МПК В62М 1/12, опубл. 30.03.1994 имеет переднее поворотное и два задних ведущих колеса. Предназначен для передвижения одного человека и представляет собой модель открытого типа. Одним из его основных недостатков является последовательное расположение осей задних колес.Расстояние между ними в 80 мм. обеспечит меньший радиус разворота через левое колесо чем через правое, что создаст дополнительные трудности при управлении этой моделью.

Веломобиль по патенту России 94029161, МПК В 62К 3/00, опубл. 27.06.1996, содержит соединенные между собой переднюю и заднюю рамы, заднее колесо. Кривошипно-педальный привод с цепной передачей, перемещающееся кресло с фиксатором и подвеску с передними колесами. Передняя рама состоит из двух участков, а руль выполнен скобообразным и огибающим ноги водителя снизу. Эта модель может обеспечить неплохие ходовые характеристики, но малопригодна при плохих метеоусловиях, т.к. в ней отсутствует какая-либо защита от дождя и даже отсутствует передний обтекатель, что снижает ее аэродинамические характеристики.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению можно отнести веломобиль по патенту России 2011595, МПК В62К 5/00, опубл. 30.04.1994. Этот веломобиль содержит размещенные в легком пластиковом открытом с боков и спереди кузове рулевую колонку, задний мост с колесами, по меньшей мере одно переднее колесо, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения две пары педалей для водителя и пассажира, связанные гибкими элементами со шкивами вариаторов, зубчатые колеса, которые связаны цепью с зубчатым колесом аккумуляторов, связанных с суммирующим механизмом, которое соединено цепной передачей с осью колес заднего моста.

Недостатком данного веломобиля является его невысокая комфортность и безопасность, вследствие того, что в нем отсутствуют закрывающиеся боковые дверки и лобовое стекло, а корпус выполнен из однослойного материала. Это не только не обеспечивает тепло- и шумоизоляцию веломобиля, но также снижает его безопасность в движении.

Технической задачей заявляемого решения является повышение комфортности веломобиля одновременно с повышением уровня его безопасности.

Для достижения указанной цели в веломобиле, состоящем из размещенных в корпусе на раме заднего моста с двумя колесами, одного переднего колеса, рулевой колонки с приводом на переднее колесо, педалей с ведущей звездочкой, водительского и пассажирского сидений, корпус дополнительно снабжен лобовым стеклом и боковыми дверками, и к корпусу и к лобовому стеклу прикреплены ребра жесткости, причем корпус выполнен трехслойным и средний слой состоит из пенопласта, внешний - из слоев стеклоткани, пропитанных полимерными смолами, а внутренний - из мягкого влагостойкого материала. Ребра жесткости корпуса вставлены в его средний слой и прикреплены к внешнему слою. Число слоев стеклоткани во внешнем слое должно быть не менее двух, а в качестве полимерных смол в этом слое используют эпоксидную смолу. В качестве мягкого влагостойкого материала внутреннего слоя может быть использован кожзаменитель. В качестве материала лобового стекла может быть использовано оргстекло.

Предлагаемое техническое решение, как и прототип, представляет собой полуоткрытый тип веломобиля не предназначенный для передвижения людей без их утепления при достаточно низких температурах. Однако конструктивные изменения в корпусе в заявленном решении, а также материал, из которого изготовлен корпус веломобиля, существенно повышают его комфортность и безопасность.

На фиг.1 изображен общий вид веломобиля в аксонометрии с фрагментарным выносом корпуса в разрезе, а на фиг.2 - принципиальная схема устройства веломобиля.

Веломобиль фиг.1, 2 содержит: несущую раму 1, на которой размещены поворотное переднее колесо 2 и связанная с ним цепным приводом 3 рулевая колонка 4, одну пару педалей с ведущей звездочкой 5, блок переключения передач 6, задний вал с колесами 7, связанный через цепь 8 с блоком переключения передач 6, сидения - водительское 9 и пассажирское 10. Все вышеперечисленные части веломобиля размещены в корпусе 11. Корпус 11 состоит из жесткого внешнего слоя 12, среднего тепло - шумоизоляционного 13 и мягкого внутреннего 14. Внешний слой 12 состоит из не менее двух слоев стеклоткани, пропитанных полимерными смолами, средний 13 - из пенопласта, а внутренний 14 - из мягкого влагостойкого материала. Корпус включает дверки: для водителя - 15 и для пассажиров - 16. В боковых стенках и в дверках 15, 16 закреплены ребра жесткости 17, вставленные в его средний слой 13 и прикрепленные к внешнему слою 12. Лобовое стекло 18 снизу по бокам закреплено на опорном каркасе 19, выполняющем также функции ребер жесткости.

Механическая часть предлагаемого веломобиля может быть собрана из серийно выпускаемых комплектующих, а корпус изготавливают следующим образом. Первоначально делается средний - основной слой. Изначальная форма каждой части корпуса последовательно с необходимым по конфигурации корпуса сдвигом (по заданным размерам) может набираться и склеиваться из брусков пенопласта. После этого готовую часть корпуса обрабатывают, убирая все выступы, неровности и шероховатости. Затем наружную поверхность готовой средней части покрывают слоями стеклоткани, пропитанными, например, эпоксидной смолой. После затвердения внешняя поверхность корпуса подвергается шлифовке. После этого в средний слой вставляют ребра жесткости и их прикрепляют (приклеивают) к внутренней стороне внешнего слоя корпуса. Далее корпус устанавливают на несущую раму веломобиля с установленной на ней механической частью. Затем корпус окрашивают. Внутренняя отделка корпуса - добавление внутреннего слоя, производится также путем наклеивания, например, кожзаменителя на предварительно подготовленный (зачищенный) средний слой (пенопласт).

Каждый из слоев корпуса имеет свое назначение. Внешний обеспечивает жесткость корпуса, средний из пенопласта является хорошим теплоизолятором, особенно в летнее время, смягчает внешний удар по корпусу в случае аварии, чем повышает безопасность веломобиля, внутренний слой с одной стороны защищает пенопласт от разрушения с другой - делает корпус изнутри мягким, чем повышает комфортабельность веломобиля.

Таким образом, предлагаемый веломобиль, снабженный дополнительными конструктивными частями (дверками и лобовым стеклом), и имеющий трехслойный корпус с легким и хорошо изолирующим внутренним слоем, является комфортным, предотвращает выпадение людей в движении, предохраняет их от ветра и осадков, снижает риск при авариях. Он сможет найти широкое применение в условиях современной жизни.

1. Веломобиль, состоящий из размещенных в корпусе на раме заднего моста с двумя колесами, одного переднего колеса, рулевой колонки с приводом на переднее колесо, педалей с ведущей звездочкой, водительского и пассажирского сидений, отличающийся тем, что корпус дополнительно снабжен лобовым стеклом и боковыми дверками, и к корпусу и к лобовому стеклу прикреплены ребра жесткости, при этом корпус выполнен трехслойным и средний слой состоит из пенопласта, внешний - из слоев стеклоткани, пропитанных полимерными смолами, а внутренний - из мягкого влагостойкого материала.

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости корпуса вставлены в его средний слой и прикреплены к внешнему слою корпуса.

3. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что число слоев стеклоткани во внешнем слое корпуса должно быть не менее двух.

4. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимерных смол при изготовлении внешнего слоя корпуса использована эпоксидная смола.

5. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что в качестве мягкого влагостойкого материала внутреннего слоя корпуса использован кожзаменитель.

6. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала лобового стекла использовано оргстекло.



 

Похожие патенты:

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Полезная модель позволяет понять, как сделать веломобиль для взрослых из двух серийных велосипедов своими руками.

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх