Внутренняя облицовка транспортного средства

 

Полезная модель относится к внутренней облицовке транспортного средства, в частности, к облицовке стен рельсового транспортного средства в пассажирском сообщении, содержащей крепления и отверстия для вмонтирования механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов (5a-5d). Для экономичного изготовления внутренней облицовки и установки требуемых функциональных или индикационных элементов с возможностью удобного монтажа и обслуживания предлагается, чтобы в одинаковых местах установки в транспортных средствах одного типа устанавливались соответственно одинаковые элементы (1) облицовки для стен, и для приема механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов (5a-5d) был предусмотрен стандартизированный монтажный элемент (2), устанавливаемый с возможностью замены на элемент (1) облицовки для стен или вставляемый в него и сформированный соответствующим образом.

Полезная модель относится к внутренней облицовке транспортного средства, в частности, к облицовке стен рельсового транспортного средства в пассажирском сообщении, содержащей крепления и отверстия для монтажа механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов.

Внутренняя облицовка транспортных средств, в частности, облицовка стен рельсового транспортного средства для перевозки пассажиров, покрывает внутреннюю сторону кузова для получения общего эстетического впечатления и создает приятную для пассажиров атмосферу. Одновременно облицовка стен используется для того, чтобы принять функциональные или индикационные элементы, которые нужны для выполнения различных требований. Так, например, устройства для открывания дверей, индикационные дисплеи или акустические устройства встраиваются в облицовку стен, в которой для этой цели выполняются отверстия или проемы, в которых устанавливаются эти элементы. Отверстия индивидуально подогнаны к функциональным и индикационным элементам и имеют соответствующую форму. В случае повреждения или работ по обслуживанию те части стены, в которых находятся функциональные и индикационные элементы, обычно демонтируются; также уже было предложено формировать большие участки стены с возможностью откидывания.

Как индивидуальное выполнение проемов и отверстий для функциональных и индикационных элементов и их коммутационных проводок, так и монтаж конструкционных элементов на или в частях стен, формируется очень трудно и требует больших затрат.

Поэтому в основе настоящей полезной модели лежит задача внутреннюю облицовку, в частности, облицовку стен транспортного средства описанного вначале вида сформировать таким образом, чтобы упростилась установка требуемых функциональных или индикационных элементов, чтобы можно было проводить работы по обслуживанию и ремонту поврежденных элементов быстро и просто, и чтобы требуемые затраты на монтаж и демонтаж, а также на устройство облицовки стен были как можно более низкими.

Для решения задачи согласно полезной модели предлагается, чтобы в одинаковых местах вмонтирования в транспортных средствах одного типа были установлены соответственно одинаковые облицовочные элементы для стен, а для приема механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов был предусмотрен устанавливаемый с возможностью замены на облицовочный элемент для стены или вставляемый в него, сформированный соответствующим образом, стандартизированный монтажный элемент.

Настоящая полезная модель обеспечивает, тем самым, двойное преимущество, а именно, с одной стороны, что можно применить предварительно изготовленные одинаковые облицовочные элементы для стен, которые уже у изготовителя подготовлены для приема различных стандартизированных монтажных элементов, а с другой стороны, подготовлены стандартизированные монтажные элементы, которые принимают механические, акустические и/или электрические функциональные или индикационные элементы и в предварительно изготовленном состоянии устанавливаются на облицовочный элемент для стены или вставляются в них и соединяются с ними. Независимо от типа, величины и функций механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов облицовочный элемент для стен подготавливается унифицировано, так что на облицовочные элементы для стен одного типа для мест вмонтирования одного вида, например, рядом с дверьми транспортного средства, можно установить или вставить различные функциональные или индикационные элементы с помощью соответствующих монтажных элементов, изготовленных предварительно. Благодаря этому теперь требуется формировать и подготавливать индивидуально не сами облицовочные элементы для стен, а лишь монтажные элементы согласно полезной модели, так что лишь в этом одном следует отметить как экономию затрат на изготовление, так и экономию времени на изготовление и монтаж.

В одном варианте выполнения полезной модели предусмотрено, что монтажный элемент покрывает универсальное отверстие, предусмотренное в любом из облицовочных элементов для стен в одном и том же месте. Благодаря этому предложению полезной модели становится возможным все облицовочные элементы для стен для мест установки одинакового вида снабжать отверстиями, используемыми универсально, в одинаковых местах, через которые в состоянии монтажа проходят монтируемые на монтажном элементе функциональные или индикационные элементы или их соединительные провода. Если отверстие не используется для вмонтирования функциональных или индикационных элементов, то его можно просто прикрыть монтажным элементом, закрывающим отверстие и выполненным в виде крышки.

Если монтажный элемент оснащен функциональными и/или индикационными элементами, то функциональные части элементов могут проходить через отверстие в облицовке стены внутрь, так что снаружи можно видеть только необходимые для обслуживания части функциональных и индикационных элементов.

В другом варианте выполнения полезной модели предусмотрено, что монтажный элемент для обеспечения легкой доступности механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов установлен с возможностью простого удаления или откидывания в положение, которое позволяет удобный доступ к механическим, акустическим и/или электрическим функциональным или индикационным элементам. Это происходит согласно полезной модели проще всего благодаря тому, что монтажный элемент образован в виде дверцы или откидной крышки, которая включает в себя механические, акустические и/или электрические функциональные или индикационные элементы.

Согласно полезной модели при повреждении или инспекции функциональных элементов откидную крышку или дверцу можно откинуть, так чтобы открылась задняя сторона функциональных или индикационных элементов. Устранение повреждений или измерения можно таким образом проводить очень легко и просто, кроме того, получается другое преимущество в том, что монтажные элементы могут подготавливаться предварительно комплектно при изготовлении, чтобы позже соединить их с облицовкой стен с возможностью откидывания или разъема. При этом можно предусмотреть, например, электрические соединения в виде штепсельных соединений, которые могут легко разъединяться или снова соединяться для замены и при монтаже монтажных элементов.

Полезная модель создает благоприятное решение для вмонтирования механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов во внутреннюю облицовку транспортного средства согласно родовому типу. Благодаря упрощению монтажа вследствие предварительного изготовления конструктивных элементов и стандартизированной предварительной подготовки, как частей облицовки стен, так и монтажных элементов, можно экономить время и стоимость. В случае повреждения ремонт заметно упрощается, так как элементы легко и быстро доступны.

Пример выполнения полезной модели представлен в чертеже и описывается ниже.

Единственная фигура чертежа показывает элемент 1 облицовки для стен транспортного средства, который сформирован с подгонкой к предусмотренному месту установки в кузове. Элемент 1 облицовки для стен закрепляется на кузове обычным способом и является лишь частью всей внутренней облицовки транспортного средства. В элемент 1 облицовки для стен вставлен монтажный элемент 2, сформированный в виде дверцы, который закрывает отверстие (в чертеже не видимое) в элементе 1 облицовки для стен. Монтажный элемент 2 с помощью шарнира 3 соединен с элементом 1 облицовки для стен и защищен с помощью винтов 4 против неправомочного открывания. Как можно видеть на правой половине чертежа, монтажный элемент 2 может заменяться другими монтажными элементами 2а, 2b и 2с различной формы, в которые вставлены различные механические, акустические и/или электрические функциональные или индикационные элементы 5a-d. Так, например, как показано в верхнем изображении, может быть предусмотрен дисплей 5а с кнопкой 5b для открытия дверцы; как представлено в среднем изображении, переговорное устройство 5с с кнопкой 5d вызова или же только простая крышка 2 для закрытия отверстия.

Все облицовочные элементы 1 для стен, предусмотренные в транспортном средстве в одних и тех же местах, изготовленные идентично, снабжены предварительно подготовленным отверстием, которое может прикрываться одним из показанных здесь в качестве примера монтажным элементом 2. Это облегчает изготовление собственно облицовочного элемента 1 для стен, а также соответствующих монтажных элементов 2 для функциональных или индикационных элементов 5a-d. Монтажные элементы 2, после того как вывинчены винты 4, могут открываться подобно дверце путем поворота вокруг шарниров 3, причем встроенные в монтажные элементы 2 функциональные и индикационные элементы 5a-d откидываются наружу вместе с монтажными элементами 2, так что можно легко проводить работы по обслуживанию и монтажу.

1. Внутренняя облицовка транспортного средства, в частности облицовка стен рельсового транспортного средства в пассажирском сообщении, содержащая крепления и отверстия для вмонтирования механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов, отличающаяся тем, что в одинаковых местах установки в транспортных средствах одного типа установлены одинаковые элементы (1) облицовки для стен, и для приема механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов (5a-5d) предусмотрен стандартизированный монтажный элемент (2), устанавливаемый с возможностью замены на элемент (1) облицовки для стен или вставляемый в него и сформированный соответствующим образом.

2. Внутренняя облицовка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что монтажный элемент (2) закрывает универсальное отверстие, предусмотренное в любом из элементов (1) облицовки для стен в одинаковом месте.

3. Внутренняя облицовка транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, части механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов (5a-5d) проходят через универсальное отверстие в элементе (1) облицовки для стен.

4. Внутренняя облицовка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что монтажный элемент (2) для легкой доступности механических, акустических и/или электрических функциональных или индикационных элементов (5a-5d) установлен с возможностью легкого удаления или откидывания в положение, которое позволяет удобный доступ к механическим, акустическим и/или электрическим функциональным или индикационным элементам (5a-5d).

5. Внутренняя облицовка транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что монтажный элемент (2) выполнен в виде дверцы или откидной крышки, которая принимает в себя механические, акустические и/или электрические функциональные или индикационные элементы (5a-5d).

6. Внутренняя облицовка транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что монтажный элемент (2) изготовлен из материала облицовки (1) для стен.



 

Наверх