Приоконная панель обшивки вагона

 

Полезная модель относится к крупногабаритным деталям внутренней обшивки боковых стен пассажирских вагонов.

Приоконная панель обшивки вагона содержит отформованную облицовку (1) с оконным проемом (2), оконный наличник (4) для соединения с упругим профилем окна (5), дистанционно прикрепленный к облицовке (1) по контуру оконного проема (2), узлы крепления облицовки (3), установленные между наличником (4) и облицовкой (1) и соединенные верхним элементом жесткости (7) направляющие для шторы (6) с кронштейнами (10), обеспечивающими крепление последних к облицовке (1) или элементам вагона, установленный в указанных кронштейнах механизм намотки шторы (11), коробчатый канал (17), размещенный ниже оконного проема (2). Новым является то, что она снабжена каркасом (9), выполненным в виде рамки, состоящей из нижнего элемента жесткости (8) и упомянутых направляющих (6) с верхним элементом жесткости (7), при этом направляющие (6) и нижний элемент жесткости (8) выполнены как единое целое из профиля П-образного сечения.

Полезная модель упрощает сборку панели и вагона за счет создания жесткой модульной конструкции панели. 6 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к крупногабаритным деталям внутренней обшивки боковых стен пассажирских вагонов.

Известно "Устройство приоконной панели» (свидетельство РФ 12559 U1, B61D 17/18, опубл. 20.01.2000) содержащее отформованную внутреннюю облицовку с проемом, оконный наличник с приемной кассетой, соединенный с упругим профилем окна, и опоры для установки механизма намотки штор.

Известная приоконная панель собирается непосредственно на вагоне из отдельных деталей, что усложняет сборку панели и вагона в целом.

За прототип принята «Приоконная панель обшивки вагона» (свидетельство на полезную модель 8939 U1, B61D 17/18, опубл. 16.01.1999), содержащая отформованную боковую облицовку с проемом, оконный наличник для соединения с упругим профилем окна, узлы крепления облицовки. Облицовка снабжена размещенным ниже ее проема коробчатым каналом и приформована по контуру проема дистанционно к наличнику окна для размещения приемной кассеты для штор, имеющей боковые открытые сверху желоба для ввода штор. Желоба связаны между собой верхним боковым ребром жесткости и несут установленный в кронштейнах механизм намотки оконных штор.

Сборка данной конструкции панели осуществляется также из отдельных деталей на вагоне, что усложняет процесс сборки панели и вагона и увеличивает ее продолжительность.

Задачей предложения является упрощение сборки панели и вагона за счет создания жесткой модульной конструкции панели.

Для этого приоконная панель обшивки вагона содержит отформованную облицовку с оконным проемом, оконный наличник для соединения с упругим профилем окна, дистанционно прикрепленный к облицовке по контуру оконного проема, узлы крепления облицовки, установленные между наличником и облицовкой и соединенные верхним элементом жесткости направляющие для шторы с кронштейнами, обеспечивающими крепление последних к облицовке или элементам вагона, установленный в указанных кронштейнах механизм намотки шторы, коробчатый канал, размещенный ниже оконного проема. Новым является то, что она снабжена каркасом, выполненным в виде рамки, состоящей из нижнего элемента жесткости и упомянутых направляющих с верхним элементом жесткости, при этом направляющие и нижний элемент жесткости выполнены как единое целое из профиля П-образного сечения.

Кроме того, оконный наличник прижат к рамке каркаса ребрами жесткости, коробчатый канал образован поверхностью облицовки и жестко закрепленным на изнаночной стороне облицовки листом со швеллерами, в подоконной зоне облицовки установлен нагревательный элемент и перфорированный профиль для отвода нагретого воздуха в помещение купе, также панель снабжена обрешеткой и изоляцией.

Технический результат выразился в следующем.

Выполнение направляющих и нижнего элемента жесткости как единого целого (одной детали) из профиля П-образного сечения позволяет упростить конструкцию панели и процесс ее сборки.

Наличие каркаса в виде рамки из верхнего элемента жесткости и профиля П-образного сечения повышает жесткость панели, обеспечивает возможность сборки панели вне вагона в виде модуля и облегчает в дальнейшем ее установку на вагоне, что в целом упрощает сборку вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - вид на панель из салона;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - вид Б на фиг.2;

Фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

Фиг.5 - вид Г на фиг.2;

Фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.

Приоконная панель обшивки вагона содержит отформованную облицовку 1 с оконным проемом 2, узлы крепления облицовки 3.

По контуру оконного проема 2 к облицовке 1 дистанционно прикреплен оконный наличник 4 для соединения с упругим профилем окна 5. Дистанционное крепление обеспечено установкой между оконным наличником 4 и облицовкой 1 направляющих 6 для шторы, соединенных верхним 7 и нижним 8 элементами жесткости, и в целом образующих каркас 9 в виде рамки.

Направляющие 6 для шторы и нижний элемент жесткости 8 выполнены как единое целое из прессованного профиля П-образного сечения (например, алюминиевого) и образуют целостную, без разрывов по углам деталь.

На направляющих 6 для шторы установлены кронштейны 10, обеспечивающие крепление направляющих 6 (вместе с ними всего каркаса 9) к облицовке 1 или элементам вагона (на чертеже не показано). В кронштейнах 10 установлен механизм намотки шторы 11.

Оконный наличник 4 к каркасу 9 по бокам поджат вертикальными ребрами жесткости 12 в форме уголков. Такое соединение исключает появление зазора между плоскостью оконного наличника 4 и плоскостью направляющих 6 для шторы. К нижнему элементу жесткости 8 оконный наличник 4 поджимает горизонтальное ребро жесткости 13, это исключает прогиб нижней отгибки оконного наличника при надевании на него жесткого упругого профиля окна 5.

Панель в подоконной зоне имеет увеличенный пространственный объем в форме «юбки» 14, в котором на облицовке 1 панели с изнаночной стороны с помощью клеевого компонента установлен лист 15 с закрепленными на нем швеллерами 16. Пространства между поверхностью облицовки 1 и листом 15 со швеллерами 16 образуют коробчатые каналы 17 для прохождения нагретого воздуха от системы отопления 18 к зоне окна и в помещение купе.

На верхней горизонтальной поверхности «юбки», расположенной в подоконной зоне облицовки и имеющей сквозные отверстия 19, установлен и закреплен перфорированный профиль 20 для отвода нагретого воздуха из внутреннего объема панели в помещение купе.

Форма профиля позволяет набрать необходимое количество отверстий 21 для обеспечения прохода необходимого объема нагретого воздуха в условиях ограниченной поверхности площадки, на которой он устанавливается.

На панели в подоконной зоне может устанавливаться нагревательный элемент 22 для обеспечения равномерного прогрева помещения.

На внутренней поверхности панели с помощью клеевого компонента закреплена обрешетка 23 для обеспечения жесткости панели и ее крепления на боковине вагона. Также на внутренней поверхности панели установлена изоляция 24. Это позволяет снять по одному слою элементов обрешетки и изоляции с продольных стен вагона.

Сборка панели осуществляется следующим образом.

Из профиля П-образного сечения изготавливается П-образная часть каркаса 9, совмещающая в единую деталь направляющие 6 для шторы и нижний элемент жесткости 8. Затем к П-образной части каркаса, для получения замкнутой рамки, крепится верхний элемент жесткости 7. На каркас 9 в верхней зоне направляющих 6 устанавливаются кронштейны 10 с механизмом намотки шторы 11.

Каркас 9 вставляется через верхний горизонтальный вырез 25 в облицовке и размещается на ее внутренней поверхности, при этом между соприкасаемыми поверхностями облицовки и каркаса по контуру прокладывается клеевой компонент, обеспечивающий прочное соединение каркаса и облицовки. Далее на каркас 9, являющийся основой сборки, накладывается оконный наличник 4. Крайние боковые 26 и верхняя горизонтальная 27 отгибки наличника соединяются с облицовкой 1 с помощью клеевого компонента, обеспечивают жесткость и прочность сборки. Затем производится прижатие оконного наличника 4 к каркасу 9 ребрами жесткости 12, 13 с помощью крепежных элементов 28, 29. Далее на внутреннюю поверхность панели на клеевой компонент устанавливаются элементы обрешетки 23 и изоляции 24.

Монтаж приоконной панели обшивки вагона осуществляется путем установки и крепления панели к обрешетке боковых стен вагона 30, базируя оконную отгибку наличника 31 на упругий профиль окна 5.

1. Приоконная панель обшивки вагона, содержащая отформованную облицовку с оконным проемом, оконный наличник для соединения с упругим профилем окна, дистанционно прикрепленный к облицовке по контуру оконного проема, узлы крепления облицовки, установленные между наличником и облицовкой и соединенные верхним элементом жесткости направляющие для шторы с кронштейнами, обеспечивающими крепление последних к облицовке или элементам вагона, установленный в указанных кронштейнах механизм намотки шторы, коробчатый канал, размещенный ниже оконного проема, отличающаяся тем, что она снабжена каркасом, выполненным в виде рамки, состоящей из нижнего элемента жесткости и упомянутых направляющих с верхним элементом жесткости, при этом направляющие и нижний элемент жесткости выполнены как единое целое из профиля П-образного сечения.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что оконный наличник прижат к рамке каркаса ребрами жесткости.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что коробчатый канал образован поверхностью облицовки и жестко закрепленным на изнаночной стороне облицовки листом со швеллерами.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что в подоконной зоне облицовки установлен нагревательный элемент.

5. Панель по п.1, отличающаяся тем, что в подоконной зоне облицовки установлен перфорированный профиль для отвода нагретого воздуха в помещение купе.

6. Панель по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена обрешеткой.

7. Панель по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена изоляцией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх