Усилительный защитный поддон силового агрегата и коробки переключения передач автомобиля

 

Полезная модель относится к автотранспортному машиностроению и может быть использована в качестве дополнительного оборудования транспортных средств для повышения безопасности, снижения аэродинамического сопротивления передне- и заднеприводных автомобилей с продольным и поперечным расположенным силового агрегата и улучшения условий эксплуатации силового агрегата, КПП, элементов подвески. Усилительный защитный поддон для силового агрегата и коробки переключения передач автомобиля, выполнен из поликарбоната, из сплошного материала, толщина которого составляет 5-7 мм, и имеет элементы жесткости, выполненные в виде ребер жесткости продольно с шагом 70-100 мм. Высота ребер жесткости составляет 15-35 мм. По крайней мере, одно усиленное ребро жесткости имеет ширину 30-35 мм, а остальные ребра жесткости имеют ширину 15-20 мм. Усиленными выполнены преимущественно периферийные ребра жесткости.

Полезная модель относится к автотранспортному машиностроению и может быть использована в качестве дополнительного оборудования для транспортных средств с целью повышения безопасности, снижения аэродинамического сопротивления передне- и заднеприводных автомобилей с продольным и поперечным расположенным силового агрегата и улучшения условий эксплуатации силового агрегата, КПП, элементов подвески.

Известный усилительный защитный поддон для силового агрегата и коробки переключения передач (КПП) автомобиля, выполненный из ударостойкого материала в виде монолитной панели, имеющей сгибы в передней и задней частях поддона, и отверстия для размещения элементов крепления к кузову автомобиля [см. патент Украины 36989А, М.кл. 6B62 D 25/20, от 06.03.2000 г. опубл. 16.04.2001 г.].

Известный усилительный защитный поддон для силового агрегата автомобиля выполнен из ударостойкого синтетического материала, например, стекло- или углепластика толщиной 7-12 мм. Поддон выполнен сборным из трех панелей. Средняя панель жестко соединена с боковыми панелями. В панелях вырезаны вентиляционные окна различной формы, размещенные продольно и закрытые съемными крышками. На панелях размещены три ребра жесткости. Одно ребро жесткости находится посередине средней панели и по одному ребру жесткости размещено на боковых панелях. При этом ребра жесткости расположены между сгибами в передней и задней частях поддона.

Известный усилительный защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля имеет недостаточную прочность и надежность и повышенное аэродинамическое сопротивление, в результате чего не обеспечивается безопасность эксплуатации автомобиля и ухудшается его проходимость. Кроме того, при контакте поверхности поддона с неровностями на дороге во время движения автомобиля, осуществляется его интенсивное стирание.

Известен также усилительный защитный поддон для силового агрегата и коробки переключения передач автомобиля, выполненный из ударостойкого материала в виде монолитной панели, имеющей сгибы в передней и задней частях поддона, и отверстия для размещения элементов крепления к кузову автомобиля [см. патент Украины 9382U, М.кл. 7B62D 25/20, от 30.03.2005 г. опубл. 15.09.2005 г. прототип].

Известный усилительный защитный поддон для силового агрегата автомобиля выполнен из ударостойкого материала - металла толщиной 2,5-2,7 мм. Поддон выполнен в виде панели обтекаемой формы, имеющей сгибы в передней и задней частях поддона, элементы жесткости, выполненные в виде ребер жесткости, вентиляционные окна различной формы и отверстия для размещения элементов крепления к кузову автомобиля, ребра жесткости выполнены непрерывными на линиях сгиба в передней и задней частях сплошного поддона и расположены на нем с шагом 30-35 толщины ударостойкого материала, а элементы крепления с наружной стороны поддона защищены стаканами. Известный усилительный защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля имеет большой вес, что приводит к снижению управляемости автомобиля и нарушению расцентровки автомобиля заложенной производителем, подвержен коррозии, что приводит к передаче коррозии на другие части автомобиля, при ударе меняет свою форму и сохраняет ее измененной, имеет большой уровень шума при попадании на него посторонних элементов, при длительной эксплуатации в местах сварки снижается уровень прочности, в результате чего не обеспечивается комфортная эксплуатация автомобиля и со временем ухудшается его надежность, а также при ударе, сила удара полностью передается на кузов автомобиля.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать усилительный защитный поддон для силового агрегата, КПП, элементов подвески легкового автомобиля путем введения новых конструктивных элементов, новых связей между конструктивными элементами нового исполнения конструктивных элементов, выбор нового ударостойкого материала что позволит повысить надежность поддона и уменьшить влияние такого поддона на характеристики автомобиля, за счет чего повысится безопасность и комфортность эксплуатации автомобиля в условиях плохой проходимости.

Поставленная задача решается тем, что усилительный защитный поддон для силового агрегата и коробки переключения передач автомобиля, выполненный из ударостойкого материала в виде монолитной панели, имеющей сгибы в передней и задней частях поддона, и отверстия для размещения элементов крепления к кузову автомобиля, в соответствии с полезной моделью выполненной из поликарбоната.

Поддон выполнен из цельного материала, толщина которого составляет 5-7 мм и может иметь элементы жесткости, выполненные в виде ребер жесткости вдоль с шагом 70-100 мм. Высота ребер жестокости составляет 1,5-3,0 мм, а ширина ребер жесткости составляет 15-35 мм. По крайней мере, одно, усиленное ребро жесткости имеет ширину 30-35 мм, а остальные ребра жесткости имеют ширину 15-20 мм. Усиленными выполнены преимущественно периферийные ребра жесткости.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков технического решения и техническим результатом, который достигается, заключается в следующем.

В качестве ударостойкого материала используется монолитный поликарбонат толщиной 5-7 мм. При таком решении поддон имеет большую надежность, достигается снижение веса на 40-70% от известных усилительных защитных поддонов, что приводит к увеличению управляемости автомобиля и улучшению расцентровки автомобиля заложенной производителем, отсутствие коррозии, при ударе материал не меняет свою форму и позволяет при возможности продолжать эксплуатацию автомобиля после попадания на препятствие. Поддон из такого материала имеет большой уровень шумоизоляции при попадании на нее посторонних предметов. Этот материал выбран также ввиду того, что он может быть прозрачным, что в свою очередь позволяет осуществлять обзор нижней части двигателя или КПП без демонтажа поддона. Однако, главным образом, почему был выбран этот материал, является то, что он имеет возможность абсорбировать удар в себя, при этом значительно снижать силу удара на другие элементы автомобиля.

За счет того, что ребра жесткости находятся только вдоль поддона, а сам поддон выполнен цельным, повышается жесткость поддона по всей его длине, но при таком расположении снижается аэродинамическое сопротивление, а при попадании постороннего предмета, не дает возможности предмету зацепиться за такое ребро жесткости. Ребра жесткости расположены на поддоне с шагом 70-100 мм, что обеспечивает необходимую жесткость поддона по всей его длине и ширине, при этом когда происходит дорожно-транспортное происшествие при которой двигатель должен осуществить выход под автотранспортное средство, как это предусмотрено изготовителем автомобиля, такой шаг и расположение ребер жесткости позволяет беспрепятственно это сделать. Элементы крепления с наружной стороны поддона размещаются в углублениях, и при таком решении достигается более надежная защита элементов крепления, при этом исключается возможность обрыва, по сравнению с приваренными стаканы к ударостойкому материалу.

За счет технологического процесса, при котором достигается изготовление усилительного защитного поддона без помощи сварочных или паяльных устройств достигается исключение ослабленных мест по всей поверхности поддона.

Высота ребер жесткости составляет 1,5-3 мм, ширина обычных ребер жесткости составляет 15-20 мм, а усиленных 30-35 мм. Экспериментально установлено, что при такой высоте и толщине ребер жесткости обеспечивается необходимая и достаточная жесткость поддона изготовленного из поликарбоната. При меньшей высоте и ширине поддон будет иметь недостаточную жесткость. Выполнять ребра жесткости более высокими и широкими, чем в указанных пределах соотношений, нецелесообразно, потому что жесткость поддона достаточно высока.

Усилительный защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля поясняется чертежами, где на

Фиг.1 приведен усилительный защитный поддон, вид сверху;

Фиг.2 - усилительный защитный поддон, вид сбоку.

Усилительный защитный поддон 1 для силового агрегата, КПП легкового автомобиля выполнен из ударостойкого материала цельным в виде панели обтекаемой формы, имеющей сгибы 2 в передней части поддона 1 и сгибы 3 в задней части поддона 1, элементы жесткости, выполненные в виде обычных ребер жесткости 4 и усиленных ребер жесткости 5, вентиляционные окна 6 различной формы и отверстия 7 для размещения элементов крепления 8, которые защищены извне в углублениях 9 и обеспечены шайбами 10 диаметром 40 мм из ударостойкого материала, которые прикрепляются к кузову автомобиля. В качестве ударостойкого материала использован поликарбонат толщиной 5-7 мм. Ребра жесткости 4, 5 выполнены вдоль защитного поддона 1 непрерывными на линиях сгиба 2 в передней части и линиях сгиба 3 в задней части поддона 1 и расположены на поддоне 1 с шагом 70-100 мм, а элементы крепления с наружной стороны поддона 1 защищены в углублениях 9. Вентиляционные окна 6, расположены в средней и задней частях защитного поддона 1 и могут иметь произвольную форму, например, в виде треугольников. Высота ребер 4, 5 жесткости составляет 1,5-3 мм, ширина обычных ребер жесткости 4 - 15-20 мм, а усиленных ребер жесткости 5 - 30-35 мм.

Детали и узлы, которые защищает поддон или с которыми он контактирует, и на которые есть ссылка в описании, условно не показаны.

Усилительный защитный поддон для силового агрегата автомобиля функционирует следующим образом.

Поддон 1 закрывает снизу низко расположенные узлы силового агрегата автомобиля от переднего бампера до заднего торца балки или подрамника автомобиля и выполняет роль защитного кожуха. Устанавливают поддон 1 так, чтобы он плотно и без перекосов прилегал к подрамнику автомобиля при этом, чтобы шайбы 10 из ударостойкого материала располагались между подрамником автомобиля и поддоном 1 в местах крепления. Поддон 1 выполнен цельным из поликарбоната толщиной 5-7 мм в виде панели обтекаемой формы, которая повторяет особенности формы нижней части силового агрегата или КПП конкретного легкового автомобиля. Элементы жесткости, выполнены на поддоне 1 в виде выпуклых ребер 4, 5 жесткости, обеспечивают высокую надежность поддона 1. Толщина ребер жесткости 4 составляет 15-20 мм, а усиленных ребер жесткости 5 - 30-35 мм. Ребра жесткости 4, 5 выполнены непрерывными на линиях сгиба 2 в передней части и сгибах 3 в задней части поддона 1. Благодаря этому поддон 1 имеет жесткость, необходимую и достаточную для надежной защиты узлов силового агрегата, и способен выдерживать значительные механические нагрузки. Выполненные на поддоне 1 вентиляционные окна 6, форма и расположение которых зависит от размещения узлов силового агрегата, обеспечивают необходимое направление потоков воздуха для охлаждения всех нуждающихся в охлаждении узлов силового агрегата или КПП. Элементы крепления с наружной стороны поддона 1 защищены в углубления 8. Углубления 8 предохраняют крепежные элементы от срезания при механическом взаимодействии с препятствием.

Как видно из вышеизложенного, заявленный усилительный защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, КПП имеет высокую прочность и способен выдерживать значительные механические нагрузки, благодаря чему надежно защищает днище автомобиля и позволяет повысить комфортность эксплуатации, за счет чего повышается безопасность эксплуатации автомобиля в условиях плохой проходимости.

Усилительный защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, который заявляется, выполнен из поликарбоната с использованием известного оборудования и известных технологий, что подтверждает его промышленную применимость. Производство поддона из поликарбоната проще по сравнению с производством известных поддонов, и для него необходимо более дешевое оборудование.

1. Усилительный защитный поддон для силового агрегата и коробки переключения передач автомобиля, выполненный из ударостойкого материала в виде монолитной панели, имеющей сгибы в передней и задней частях поддона и отверстия для размещения элементов крепления к кузову автомобиля, отличающийся тем, что он выполнен из поликарбоната.

2. Усилительный защитный поддон по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из цельного материала.

3. Усилительный защитный поддон по п.2, отличающийся тем, что его толщина составляет 5-7 мм.

4. Усилительный защитный поддон по п.3, отличающийся тем, что он имеет элементы жесткости, выполненные в виде ребер жесткости.

5. Усилительный защитный поддон по п.4, отличающийся тем, что высота ребер жесткости составляет 1,5-3,0 мм, а ширина ребер жесткости составляет 15-35 мм.

6. Усилительный защитный поддон по п.4 или 5, отличающийся тем, что, по крайней мере, одно ребро жесткости имеет ширину 30-35 мм, а остальные ребра жесткости имеют ширину 15-20 мм.

7. Усилительный защитный поддон по п.6, отличающийся тем, что усиленными выполнены периферийные ребра жесткости.

8. Усилительный защитный поддон по п.6, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены вдоль с шагом 70-100 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей
Наверх