Дорожный знак и крепление дорожного знака

 

Техническое решение относится к области дорожного строительства, а именно к таким средствам организации дорожного движения как знаки и указатели. Дорожный знак, согласно полезной модели включает основу знака, имеющую внутреннюю и внешнюю стороны и профилированный крепежный элемент, причем основа знака снабжена отбортовкой, загнутой к внутренней стороне знака, соединенной с профилированным крепежным элементом, имеющим вогнутую по направлению к внутренней стороне основы знака центральную криволинейную часть, которая размещена относительно упомянутой внутренней стороны основы с зазором, размер которого суммированный с толщиной профилированного крепежного элемента больше или равен ширине отбортовки. Крепление дорожного знака, согласно полезной модели включает две симметричных, прямолинейных стенки соединенных между собой центральной профилированной частью, которая размещена между двумя упомянутыми прямолинейными стенками, причем в местах соединений прямолинейных стенок с центральной профилированной частью выполнены вырезы, а концы прямолинейных стенок снабжены отгибами, внешние плоские поверхности которых лежат в одной плоскости, при этом отгибы и прямолинейные стенки соединены под углом большим 90 градусов. Технический результат, достигаемый посредством использования технического решения в части первого и второго объектов заключается в исключении разрывов основы знака при уменьшении толщины используемого материала и веса всей конструкции за счет снабжения основы отбортовкой и обеспечении креплением, используемым в дорожном знаке, помимо основной функции протяженного профилированного крепежа, функции ребра жесткости основы знака, обеспечение возможности размещения ребер жесткости основания между основой и опорой знака за счет наличия и заявленной величины зазора, за счет чего обеспечивается также возможность небольших упругих колебаний и гашение ветровой и вибрационной нагрузки от проезжающего автотранспорта, а, кроме того, за счет прилегания криволинейной центральной части крепления к цилиндрической поверхности опоры, и, как следствие увеличения площади прилегания, повышение надежности фиксации с полным исключением вертикальных перемещений основы относительно опоры. 2 н.п. ф-лы, 40 з.п. ф-лы, 9 ил.

Техническое решение относится к области дорожного строительства, а именно к таким средствам организации дорожного движения как знаки и указатели.

Из уровня техники известно устройство крепления дорожного знака, которое содержит два горизонтальных погонажных профиля с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль с П-образным поперечным сечением. Вертикальный погонажный профиль прикреплен стенкой к верхним полкам горизонтальных погонажных профилей по оси их симметрии. В полках вертикального погонажного профиля выполнены по две замкнутых сквозных прорези для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака (RU 77083 U1 G09F 7/18, 10.10.2008).

Из уровня техники известно устройство крепления дорожного знака, включающее кронштейн, наружная поверхность одной стороны которого вогнута в поперечном сечении и предназначена для опирания на поверхность столба, а наружная поверхность противоположной стороны приспособлена для неподвижного соединения с информационной табличкой дорожного знака, причем в кронштейне выполнена как минимум одна сквозная прорезь, предназначенная для пропускания сквозь нее хомута, оборачиваемого вокруг столба, при этом кронштейн имеет швеллерообразное поперечное сечение, продольная ось которого при креплении параллельна оси столба, причем в полках швеллерообразного поперечного сечения напротив друг друга выполнено как минимум по одной замкнутой сквозной прорези. (RU 27253 U1, G09F 7/18, 10.01.2003)

Также из уровня техники известно монтажное устройство для крепления объекта, содержащее упорный элемент, имеющий лицевую сторону, предназначенную для посадки на столб, и отстоящую друг от друга пару плеч, при этом плечи имеют прорези для захождения в них упругоэластичной ленты, при этом устройство содержит соединяемый с упорным элементом крепежный элемент для крепления к начальному элементу, взаимосвязанному с объектом, причем канальчатый элемент имеет входное отверстие, ограниченное повернутыми внутрь выступами, при этом крепежный элемент содержит одну или более плоские пластинчатые части) для введения в канальчатый элемент и удержания в нем посредством повернутых внутрь выступов, и пару отстоящих друг от друга головных частей, соединенных посредством шеек с плоскими пластинчатыми частями, причем шейки выполнены так, чтобы пластинчатые части проходили через входное отверстие канальчатого элемента, а головные части имеют прорези для захождения в них упругоэластичной ленты, а плечи выполнены из листового материала (см. RU 2158026 C2, G09F 7/18, 20.10.2000).

Известен узел крепления информационного устройства, выполненный из двух разъемных хомутов, каждый из которых состоит из пары трапецеидальных стяжных полос, соединенных друг с другом крепежными элементами, и жестко соединенных с одной из полос хомутов кронштейнов со шпильками, которые проходят через окружные прорези опорной пяты рамы и соединяют последнюю с кронштейнами хомутов. (RU 47557, G09F 15/00, 27.08.2005).

Недостатком всех известных технических решений является их материалоемкость, сложность конструкции при недостаточной ее прочности и надежности крепления.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение в части всех объектов данного технического решения, является усовершенствование крепления дорожного знака и дорожного знака в целом, в котором оно используется, которое оказывает существенное влияние на улучшение эксплуатационных и монтажных свойств крепления и знака при одновременном снижении материалоемкости и повышении технологичности изготовления знака.

Поставленная задача в части дорожного знака решается за счет того, что он включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и, предназначенную для размещения информации, внешнюю сторону, а также профилированный крепежный элемент, причем основа знака снабжена отбортовкой, загнутой к внутренней стороне знака, а внутренняя сторона основы знака соединена с профилированным крепежным элементом, имеющим вогнутую по направлению к внутренней стороне основы знака центральную криволинейную часть, которая размещена относительно упомянутой внутренней стороны основы с зазором, размер которого суммированный с толщиной профилированного крепежного элемента больше или равен ширине отбортовки.

Профилированный крепежный элемент может быть выполнен протяженным, симметричным относительно своей продольной оси и состоит из вогнутой по направлению к внутренней стороне основы знака центральной криволинейной части, соединяющей две симметричные относительно продольной оси профилированного крепежного элемента прямолинейные стенки, расположенные наклонно к внутренней стороне основы знака, при этом каждая и прямолинейных стенок имеет отгиб в виде прямолинейной полки жестко закрепленной на внутренней стороне основы знака таким образом, что внешние плоскости прямолинейных стенки и полки образуют тупой угол, при этом в профилированный крепежном элементе выполнены продолговатые отверстия, ориентированные вдоль продольной оси, которые частично перекрывают по ширине места сопряжений центральной криволинейной части и прямолинейных стенок, при этом отгибы прямолинейных стенок размещены в одной плоскости.

Отбортовка может быть выполнена заодно с основой, может быть выполнена двойной (двойной загиб) или одинарной (один загиб).

В, по меньшей мере, два из упомянутых симметрично расположенных продольной оси отверстий может быть пропущена гибкая связь для прикрепления знака к опоре.

Гибкая связь может быть выполнена в виде хомута, при этом она может быть снабжена замковым соединением, с возможностью стягивания хомута.

Гибкая связь может быть оснащена замковым соединением, выполненным с обеспечением возможности натяжения гибкой связи для закрепления основы знака на опоре знака с полным ограничением вертикальных перемещений основы знака относительно опоры знака.

Места сопряжений центральной криволинейной части и стенок могут представлять собой прямые грани.

Места сопряжений центральной криволинейной части и стенок могут представлять собой скругленные грани.

Места сопряжений центральной криволинейной части и стенок могут представлять собой плавные криволинейные переходы выполненные в местах сгиба.

Отверстия могут быть расположены симметрично относительно продольной оси профилированного крепежного элемента

Отверстия могут быть выполнены овальными в плане.

Отверстия могут быть выполнены по большей части в наклонной стенке с перекрытием места сопряжения.

Полки отгибов могут быть направлены наружу профилированного крепежного элемента

Основа знака может быть выполнена виде плоской пластины.

Ширина полки отгиба может быть больше ширины наклонной стенки.

Центральная криволинейная часть может быть размещена между наклонными стенками.

Наклонные стенки могут быть расположены между полками.

Каждая из полок может быть соединена с основой знака в, по меньшей мере, трех точках.

По меньшей мере, одна из полок может быть соединена с основой знака с помощью точечной и/или сплошной сварки, или клепками, или с помощью разъемного соединения.

Отбортовка может быть выполнена, по крайней мере, на части периметра основы знака.

Прямолинейные стенки могут быть совместно с центральной криволинейной частью и частью внутренней поверхности основы знака образуют ограниченный с четырех сторон канал, длина которого равна длине крепежного профиля.

Толщина стенки профилированного крепежного элемента может составлять 0,3-1,5 мм.

Внутренняя поверхность центральной криволинейной части крепежного элемента может быть выполнена ответной внешней поверхности опоры знака, предпочтительно, цилиндрической.

Радиус внутренней поверхности центральной криволинейной части может быть выполнен меньшим или равным внешнему радиусу опоры знака.

По меньшей мере, две точки сопряжения могут быть расположены на полке отгиба в шахматном порядке или вразбежку.

Радиус кривизны центральной криволинейной части может составлять от 20 до 60 мм, предпочтительно 38 мм.

Профилированный крепежный элемент может представлять собой прессованный профиль.

Профилированный крепежный элемент может быть соединен с основанием посредством точечной сварки.

Профилированный крепежный элемент может быть выполнен обеспечивающим его прилегание к стандартной опоре знака с диаметром 76 мм на площади от 1800 мм2

Крепление дорожного знака, согласно полезной модели, включает две симметричных, прямолинейных стенки соединенных между собой центральной профилированной частью, которая размещена между двумя упомянутыми прямолинейными стенками, причем в местах соединений прямолинейных стенок с центральной профилированной частью выполнены вырезы, а концы прямолинейных стенок снабжены отгибами, внешние плоские поверхности которых лежат в одной плоскости, при этом отгибы и прямолинейные стенки соединены под углом большим 90 градусов.

Центральная профилированная часть может быть выполнена криволинейной, предпочтительно, цилиндрической, вогнутой внутрь области ограниченной прямолинейными стенками.

Центральная профилированная часть может включать, по меньшей мере, один прямолинейный участок.

Центральная профилированная часть может быть выполнена составной формы, например, ломанной формы и состоит, предпочтительно, из нескольких прямолинейных участков.

Центральная профилированная часть может быть выполнена из прямолинейных и криволинейных участков.

Центральная профилированная часть может иметь образующую канал стенку, при этом упомянутый канал может быть расположен между двумя наклонными прямолинейными стенками.

Прямолинейные стенки могут быть расположены ортогонально по отношению друг к другу.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной стенкой.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной ломанной стенкой.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной и/или ломанной стенкой.

Впадина или выемка может иметь U-образное поперечное сечение или V-образное поперечное сечение

Впадина или выемка может иметь П-образное или М-образное или W-образное поперечное сечение.

Технический результат, достигаемый посредством использования технического решения в части первого и второго объектов заключается в исключении разрывов основы знака при уменьшении толщины используемого материала и веса всей конструкции за счет снабжения основы отбортовкой и обеспечении креплением, используемым в дорожном знаке, помимо основной функции протяженного профилированного крепежа, функции ребра жесткости основы знака, обеспечение возможности размещения ребер жесткости основания между основой и опорой знака за счет наличия и заявленной величины зазора, за счет чего обеспечивается также возможность небольших упругих колебаний и гашение ветровой и вибрационной нагрузки от проезжающего автотранспорта, причем на указанные положительные эффекты влияет также расположение стенок и их отгибов под тупыми углами друг к другу, а, кроме того, за счет прилегания криволинейной центральной части крепления к цилиндрической поверхности опоры, и, как следствие увеличения площади прилегания, происходит повышение надежности фиксации с полным исключением вертикальных перемещений основы относительно опоры.

При выполнении размера зазора суммированного с толщиной профилированного крепежного элемента меньше ширины отбортовки указанные положительные эффекты пропадают.

Заявленная полезная модель иллюстрируются следующим конкретным примером выполнения устройства крепления и дорожного знака с использованием данного крепления, не охватывающим и, тем более, не ограничивающим весь объем притязаний данного технического решения, а лишь являющимся частным случаем выполнения.

На фиг.1 изображен профилированный крепежный элемент, прикрепленный к основе знака, вид в плане;

на фиг.2 вид А на фиг 1 (основа знака показана частично);

на фиг.3 - сечение по В-В на фиг.1 (основа знака показана частично);

на фиг.4 и 5 - дорожный знак в сборе, закрепленный на опоре, вид со стороны крепления;

на фиг.6 - дорожный знак в сборе, закрепленный на опоре, вид с внешней стороны знака;

на фиг.7 и 8 - варианты крепления крепежного элемента к различным видам опор;

на фиг.9 - крепежный элемент в аксонометрии.

Дорожный знак включает основу 1 знака, имеющую внутреннюю сторону 2, а также предназначенную для размещения информации внешнюю сторону 3, и профилированный крепежный элемент 4. Основа 1 знака снабжена отбортовкой 5, загнутой внутрь знака, внутренняя сторона 2 основы 1 знака соединена с профилированным крепежным элементом 4, который выполнен протяженным, симметричным относительно своей продольной оси 6 и состоит из вогнутой по направлению к внутренней стороне 2 основы 1 знака центральной криволинейной части 7, соединяющей две симметричные относительно продольной оси 6 профилированного крепежного элемента 4 прямолинейные стенки 8, расположенные наклонно к внутренней стороне 2 основы 1 знака, при этом каждая из прямолинейных стенок 8 имеет отгиб в виде прямолинейной полки 9 жестко закрепленной на внутренней стороне 2 основы 1 знака таким образом, что внешние плоскости (10 и 11 соответственно) прямолинейных стенки 8 и полки 9 образуют тупой угол , в профилированный крепежном элементе 4 выполнены продолговатые отверстия 12, ориентированные вдоль продольной оси 6, которые, по крайней мере, частично перекрывают по ширине места сопряжений 13 центральной цилиндрической части 7 и прямолинейных стенок 8, причем между крайней точкой а поперечного сечения, расположенной на внутренней поверхности 14 центрального криволинейного участка и внутренней поверхностью основы 2 знака имеется зазор 15, размер которого суммированный с толщиной t профилированного крепежного элемента 4 больше или равен ширине b отбортовки.

Отбортовка может быть выполнена заодно с основой (фиг.4 и 5). Отбортовка может быть выполнена, по крайней мере, на части периметра основы знака (фиг.5). Отбортовка выполнена двойной или одинарной как на фиг.4 и 5.

В, по меньшей мере, два из упомянутых симметрично расположенных продольной оси 6 отверстий пропущена гибкая связь, которая может быть выполнена в виде хомута 16.

При этом гибкая связь может быть снабжена замковым соединением 17.

Гибкая связь оснащена замковым соединением 17, выполненным с обеспечением возможности натяжения гибкой связи 16 для закрепления основы знака 1 на опоре 18 знака с полным ограничением вертикальных перемещений основы 1 знака относительно опоры знака.

Места сопряжений центральной криволинейной части 7 и стенок 8 могут представлять собой прямые грани или скругленные грани, или представлять собой плавные криволинейные переходы выполненные в местах сгиба.

Отверстия 12 могут быть расположены симметрично относительно продольной оси профилированного крепежного элемента и могут быть выполнены овальными в плане.

Отверстия 12 могут быть выполнены по большей части в наклонной прямолинейной стенке с перекрытием места сопряжения.

Полки 9 отгибов могут быть направлены наружу профилированного крепежного элемента

Основа 1 знака может быть выполнена виде плоской пластины.

Ширина полки 9 отгиба может быть больше ширины наклонной прямолинейно стенки.

Центральная криволинейная часть 7 может быть размещена между наклонными прямолинейными стенками 8.

Наклонные прямолинейные стенки 8 могут быть расположены между полками. Каждая из полок может быть соединена с основой знака в, по меньшей мере, трех точках.

По меньшей мере, одна из полок может быть соединена с основой знака с помощью точечной и/или сплошной сварки, или клепками, или с помощью разъемного соединения.

Прямолинейные стенки могут быть совместно с центральной криволинейной частью и частью внутренней поверхности основы знака образуют ограниченный с четырех сторон канал, длина которого равна длине крепежного профиля.

Толщина прямолинейной стенки профилированного крепежного элемента может составлять 0,3-1,5 мм.

Внутренняя поверхность центральной криволинейной части крепежного элемента может быть выполнена ответной внешней поверхности опоры знака, предпочтительно, цилиндрической.

Радиус внутренней поверхности центральной криволинейной части может быть выполнен меньшим или равным внешнему радиусу опоры знака.

По меньшей мере, две точки сопряжения могут быть расположены на полке отгиба в шахматном порядке или вразбежку.

Радиус R кривизны центральной криволинейной части может составлять от 20 до 60 мм, предпочтительно 38 мм.

Профилированный крепежный элемент может представлять собой прессованный профиль.

Профилированный крепежный элемент может быть соединен с основанием посредством точечной сварки.

Профилированный крепежный элемент может быть выполнен обеспечивающим его прилегание к стандартной опоре знака с диаметром 76 мм на площади от 1800 мм2

Крепление дорожного знака, выполненное в виде профилированного крепежного элемента 4, включает две симметричных, прямолинейных стенки 8 соединенных между собой центральной профилированной, в данном случае криволинейной, частью 7, которая размещена между двумя упомянутыми прямолинейными стенками 8, причем в местах соединений (сопряжений) прямолинейных стенок 8 с центральной профилированной (криволинейной) частью 7 выполнены вырезы - продолговатые отверстия 12, а концы прямолинейных стенок 8 снабжены отгибами, выполненными в виде полок 9, внешние плоские поверхности которых лежат в одной плоскости, при этом отгибы в виде полок 9 и прямолинейные стенки 8 соединены под углом большим 90 градусов.

Размещение внешних плоских поверхностей полок отгибов в одной плоскости способствует более надежному креплению основы знака к крепежному элементу.

Центральная профилированная часть выполнена криволинейной, предпочтительно, цилиндрической, вогнутой внутрь области ограниченной прямолинейными стенками.

В других вариантах выполнения центральная профилированная часть может включать, по меньшей мере, один прямолинейный участок, может быть выполнена составной формы, например, ломанной формы и состоит, предпочтительно, из нескольких прямолинейных участков, или может быть выполнена из прямолинейных и криволинейных участков.

Кроме того, центральная профилированная часть может иметь образующую канал стенку, при этом упомянутый канал может быть расположен между двумя наклонными прямолинейными стенками.

Прямолинейные стенки могут быть расположены ортогонально по отношению друг к другу.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной стенкой.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной ломанной стенкой.

Центральная профилированная часть может быть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной и/или ломанной стенкой.

Впадина или выемка может иметь U-образное поперечное сечение или V-образное поперечное сечение

Впадина или выемка может иметь П-образное или М-образное или W-образное поперечное сечение.

Монтаж устройства осуществляют следующим образом. В продолговатые отверстия профилированного крепежного элемента 4 пропускают гибкую связь, предпочтительно, хомут в виде профилированной ленты, снабженной замковым элементом. После чего концы или один из концов гибкой связи заводят в замковый элемент, охватывая опору, которой в предпочтительном варианте является труба круглого сечения с цилиндрической внешней поверхностью. Посредством замкового элемента гибкую связь стягивают, обеспечивая ее плотное прилегание к внешней поверхности опоры и к внутренней поверхности центральной криволинейной части. Натяжение связи производят до полного ограничения за счет сил трения вертикальных перемещений знака относительно опоры.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Основа знака закреплена на опоре с полным ограничением перемещений знака вдоль оси опоры. При этом допускает определенные небольшие обратимые перемещения точек основы знака в плоскостях перпендикулярным оси опоры под действием ветровых и вибрационных нагрузок. Указанные перемещения могут происходить в следствии упругого изгиба основы знака между ребрами жесткости, так и в следствие небольшого поворота крепления относительно опоры степень которого зависит от упругих свойств гибкой связи и степени ее натяжения. Профилированный крепежный элемент при этом выполняет роль центрального продольного ребра жесткости, поэтому его протяженность должна распространятся на большую часть высоты знака. Отбортовка также выполняет роль ребра жесткости размещенного по периметру основы, что в совокупности с крепежным элементом создает систему ребер на внутренней стороне основы, что позволяет снизить толщину основы с 2,0 мм до 0,7 мм, в случае использования стали в качестве материала основы и крепежного элемента. Наличие указанных перемещений позволяет гасить часть нагрузок за счет упругих свойств материала основы без необратимых деформаций (перегибов, кручений и т.д.) основы знака. Наличие тупого угла между полками и стенками определяет развитую наружу конфигурацию крепежного элемента, что позволяет увеличить жесткость большей части центральной части основы знака. Кроме того расположение стенок и полок под тупым углом и наличие центральной криволинейной части размещенной между полками также позволяет использовать упругие свойства материала крепежного элемента при гашении фронтальной составляющей ветровой нагрузки. В этом случае крепежный элемент работает как упругое тело, чего бы нельзя было бы достичь, если бы угол между полкой и стенкой составлял 90 градусов.

Устройство крепится в основном на трубы круглого поперечного сечения с внешней цилиндрической поверхностью, при этом притягивание центральной криволинейной части гибкими связями обеспечивает большую площадь прилегания крепежного профилированного элемента и ее надежную фиксацию с значительным запасом прочности. При этом крепежный элемент дорожный знака может быть закреплен и на плоских поверхностях, например, опорах прямоугольного сечения (фиг.8).

Таким образом, за счет использования предложенной конструкции крепления дорожного знака и самого дорожного знака обеспечивается, помимо основной функции протяженного профилированного крепежа, повышение жесткости полотна основания знака, а также обеспечивается возможность небольших колебаний в плоскости знака и гашение ветровой и вибрационной нагрузки от проезжающего автотранспорта, исключается появление разрывов в местах сопряжений центральной криволинейной части и стенок за счет перекрытия вырезами по ширине упомянутых сопряжений и отсутствия воздействий в местах сопряжений, исключается непредвиденные стопорения хомута в вырезах за счет выполнения вырезов овальными со скругленными краями, обеспечивается дополнительная устойчивость, а также упругость при восприятии фронтальных и тыловых ветровых знакопеременных нагрузок за счет расположения стенок и их отгибов под тупыми углами наружу крепежа, возможность размещения ребер жесткости основания между основой и опорой знака за счет наличия и величины зазора, увеличивается площадь прилегания за счет прилегания криволинейной центральной части к цилиндрической поверхности опоры, и как следствие, повышается надежность фиксации, полностью исключающая вертикальные перемещения основы относительно опоры. Кроме того, возможно исключение возможности вращения вокруг оси опоры за счет выполнения отверстий в боковых стенках, а образование развитого центрального ребра жесткости обеспечивает возможность упругого восприятии деформаций за счет расположения под тупым углом полок и стенок и расположения криволинейной вогнутой части между стенками.

1. Дорожный знак, характеризующийся тем, что он включает основу знака, имеющую внутреннюю сторону и предназначенную для размещения информации внешнюю сторону, а также профилированный крепежный элемент, причем основа знака снабжена отбортовкой, загнутой к внутренней стороне знака, а внутренняя сторона основы знака соединена с профилированным крепежным элементом, имеющим вогнутую по направлению к внутренней стороне основы знака центральную криволинейную часть, которая размещена относительно упомянутой внутренней стороны основы с зазором, размер которого суммированный с толщиной профилированного крепежного элемента больше или равен ширине отбортовки.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что профилированный крепежный элемент выполнен протяженным, симметричным относительно своей продольной оси и состоит из вогнутой по направлению к внутренней стороне основы знака центральной криволинейной части, соединяющей две симметричные относительно продольной оси профилированного крепежного элемента прямолинейные стенки, расположенные наклонно к внутренней стороне основы знака, при этом каждая и прямолинейных стенок имеет отгиб в виде прямолинейной полки жестко закрепленной на внутренней стороне основы знака таким образом, что внешние плоскости прямолинейных стенки и полки образуют тупой угол, при этом в профилированном крепежном элементе выполнены продолговатые отверстия, ориентированные вдоль продольной оси, которые частично перекрывают по ширине места сопряжений центральной криволинейной части и прямолинейных стенок, при этом отгибы прямолинейных стенок размещены в одной плоскости.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что отбортовка выполнена заодно с основой.

4. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что отбортовка выполнена двойной или одинарной.

5. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что в, по меньшей мере, два из упомянутых симметрично расположенных продольной оси отверстий пропущена гибкая связь для прикрепления знака к опоре.

6. Дорожный знак по п.4, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде хомута, при этом гибкая связь снабжена замковым соединением с возможностью стягивания хомута.

7. Дорожный знак по п.4, отличающийся тем, что гибкая связь оснащена замковым соединением, выполненным с обеспечением возможности натяжения гибкой связи для закрепления основы знака на опоре знака с полным ограничением вертикальных перемещений основы знака относительно опоры знака.

8. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что места сопряжений центральной криволинейной части и стенок представляют собой прямые грани.

9. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что места сопряжений центральной криволинейной части и стенок представляют собой скругленные грани.

10. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что места сопряжений центральной криволинейной части и стенок представляют собой плавные криволинейные переходы, выполненные в местах сгиба.

11. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что отверстия расположены симметрично относительно продольной оси профилированного крепежного элемента.

12. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что отверстия выполнены овальными в плане.

13. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что отверстия выполнены по большей части в наклонной прямолинейной стенке с перекрытием места сопряжения.

14. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что полки отгибов направлены наружу профилированного крепежного элемента

15. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что основа знака выполнена виде плоской пластины.

16. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что ширина полки отгиба больше ширины наклонной прямолинейной стенки.

17. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что центральная криволинейная часть размещена между наклонными прямолинейными стенками.

18. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что наклонные прямолинейные стенки расположены между полками.

19. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что каждая из полок соединена с основой знака в, по меньшей мере, трех точках.

20. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из полок соединена с основой знака с помощью точечной и/или сплошной сварки, или клепками, или с помощью разъемного соединения.

21. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что отбортовка выполнена, по крайней мере, на части периметра основы знака.

22. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что прямолинейные стенки совместно с центральной криволинейной частью и частью внутренней поверхности основы знака образуют ограниченный с четырех сторон канал, длина которого равна длине крепежного профиля.

23. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что толщина прямолинейной стенки профилированного крепежного элемента составляет 0,3-1,5 мм.

24. Дорожный знак п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность центральной криволинейной части крепежного элемента выполнена ответной внешней поверхности опоры знака, предпочтительно цилиндрической.

25. Дорожный знак п.24, отличающийся тем, что радиус внутренней поверхности центральной криволинейной части выполнен меньшим или равным внешнему радиусу опоры знака.

26. Дорожный знак п.2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, две точки сопряжения расположены на полке отгиба в шахматном порядке или вразбежку.

27. Дорожный знак п.2, отличающийся тем, что радиус кривизны центральной криволинейной части составляет от 20 до 60 мм, предпочтительно 38 мм.

28. Дорожный знак п.1, отличающийся тем, что профилированный крепежный элемент представляет собой прессованный профиль.

29. Дорожный знак п.1, отличающийся тем, что профилированный крепежный элемент соединен с основанием посредством точечной сварки.

30. Дорожный знак п.1, отличающийся тем, что профилированный крепежный элемент выполнен обеспечивающим его прилегание к стандартной опоре знака с диаметром 76 мм на площади от 1800 мм2 .

31. Крепление дорожного знака, характеризующееся тем, что оно включает две симметричных, прямолинейных стенки, соединенных между собой центральной профилированной частью, которая размещена между двумя упомянутыми прямолинейными стенками, причем в местах соединений прямолинейных стенок с центральной профилированной частью выполнены вырезы, а концы прямолинейных стенок снабжены отгибами, внешние плоские поверхности которых лежат в одной плоскости, при этом отгибы и прямолинейные стенки соединены под углом, большим 90°.

32. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена криволинейной, предпочтительно цилиндрической, вогнутой внутрь области, ограниченной прямолинейными стенками.

33. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть включает, по меньшей мере, один прямолинейный участок.

34. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена составной формы, например, ломанной формы и состоит, предпочтительно, из нескольких прямолинейных участков.

35. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена из прямолинейных и криволинейных участков.

36. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть имеет образующую канал стенку, при этом упомянутый канал расположен между двумя наклонными прямолинейными стенками.

37. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что прямолинейные стенки расположены ортогонально по отношению друг к другу.

38. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной стенкой.

39. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной ломанной стенкой.

40. Крепление дорожного знака по п.31, отличающееся тем, что центральная профилированная часть выполнена с впадиной или выемкой, ограниченной криволинейной и/или ломанной стенкой.

41. Крепление дорожного знака по любому из пп.38-40, отличающееся тем, что впадина или выемка имеет U-образное поперечное сечение или V-образное поперечное сечение.

42. Крепление дорожного знака по любому из пп.38-40, отличающееся тем, тем, что впадина или выемка имеет П-образное или М-образное или W-образное поперечное сечение.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок
Наверх