Многоярусный гаражно-парковочный однорамповый комплекс

 

Полезная модель относится к устройствам для хранения (парковки) автомобилей, а именно к конструкции многоярусных рамповых комплексов. Оно позволяет количество парковочных мест в комплексе, обеспечивая при этом гаражу (комплексу) низкую себестоимость изготовления в пересчете на одно машино место, высокую производительность комплекса и позволяет значительно увеличить (удвоить) количество автомобилей, имеющих возможность разместиться в комплексе или покинуть его в единицу времени.

Новым является то, что в многоярусном гаражно-парковочном однорамповом комплексе, содержащем спиральную рампу, установленную на опорных колоннах и разделенную на зону въезда, зону хранения и зону выезда, причем эти зоны не отделены друг от друга и представляют собой единую поверхность, спиральная рампа с внешней стороны снабжена спиральной же полосой, на которой расположены дополнительные стояночные места для парковки автомобилей при необходимости, причем эта полоса может продолжаться по всей длине транспортной дорожки.

Полезная модель относится к конструкции устройств для парковки транспортных средств, а именно к конструкции многоярусных гаражно-парковочных комплексов для компактной парковки легковых автомобилей. Многие из этих конструкций описаны в книге Б.Андресена «Гаражи. Проектирование и строительство. 1986 г. [1]

Стремительно расширяющаяся автомобилизация населения привела к тому, что в крупных городах с населением около 100000 чел и более уже сейчас автовладельцу почти невозможно найти для установки на более или менее длительное время хранения место для своего автомобиля (парковку для временного хранения или гараж для длительного хранения).

Города создавались, когда автомобилей не было, и сейчас перестроить их с учетом современных технических требований практически невозможно, так как это потребует баснословных средств. Поэтому сейчас приходится искать технические решения, обеспечивающие компактное размещение автомобилей и не требующие значительных расходов и площадей. Уже сейчас цена обычного индивидуального гаража приближается к цене автомобиля или превосходит ее, а закрытый гараж, полезная площадь которого 24 м кв. вместе с зоной для подъезда к нему автомобиля требует больше 50 квадратных метров площади двора.

В западных странах, значительно опередивших Россию по уровню автомобилизации, такие решения давно используются или проектируются сейчас. Это подземные и подводные паркинги или проектируемые сейчас в Германии гаражи на балконах жилых домов, многоэтажные надземные или подземные гаражи и ряд других конструкций. Естественно, все эти экзотические конструкции дороги и не всегда обеспечивают необходимое удобство автовладельцу при обслуживании машин или их хранении.

Сейчас можно считать установленным, что решение гаражной проблемы лежит в области создания многоярусных гаражно-парковочных комплексов, которые по принципу действия могут быть подразделены на две основные группы: на механизированные комплексы, в которых автомобиль подается на свой ярус подъемным устройством - лифтом, и комплексы рамповые, в которых автомобиль поступает на место хранения, используя в качестве подъемного средства двигатель своего же автомобиля.

В рамповых комплексах, которые также известны во многих вариантах исполнения, автомобиль подъезжает к месту хранения по рампе, то есть по дорожке, доставляющей его к месту хранения, В известных рамповых комплексах движение автомобилей по рампам разделено. Рампа для подъема машин при въезде на нужный ярус выполняется отдельно от рампы для выезда машин из гаражного комплекса. Это вынуждает водителей при въезде и выезде совершать дополнительные перемещения машин, что ограничивает производительность комплекса, измеряемую количеством автомобилей, обработанных в единицу времени.

Известна конструкция многоярусного гаражно-парковочного однорампового комплекса (заявка 2009131956) содержащая спиральную, установленную на опорных колоннах рампу, отличающаяся тем. что рампа разделена на зону въезда, зону выезда и зону хранения, причем эти зоны не отделены друг от друга и представляют собой единую поверхность, а зона хранения может содержать огороженные участки, выполняющие роль индивидуальных гаражей. Эта конструкция ближе всего к предлагаемой и принята нами в качестве прототипа. Она может обеспечить высокую производительность комплекса, если измерять ее количеством автомобилей, посетивших или покинувших комплекс в единицу времени, так как автомобили движутся в ней непрерывной лентой друг за другом, не встречая на своем пути препятствий. Но эта конструкция, в случае необходимости обеспечить комплексу возможность хранения в нем значительного количества автомобилей, требует значительного увеличения числа этажей в многоярусном комплексе, что усложняет его конструкцию и удорожает ее. Кроме того спиральная рампа, обеспечивающая перемещение автомобиля вверх и вниз при въезде и выезде из комплекса, вынуждает изготовителей придавать деталям комплекса сложную форму, усложняющую изготовление и удорожающую его.

Целью создания полезной модели является увеличение производительности гаражного комплекса и упрощение его конструкции. Еще одной целью этой разработки является ликвидация упомянутых недостатков.

Эта и другие цели обеспечиваются тем, что в многоярусном гаражно-парковочном однорамповом комплексе, содержащем спиральную, установленную на опорных колоннах спиральную рампу, содержащую зону въезда, зону выезда и расположенную между ними зону стоянки, согласно предложению, зона въезда и зона выезда выполнены в виде внутренней и наружной спиральных транспортных дорожек, между которыми располагается зона стоянки, а вокруг наружной транспортной дорожки расположена спиральная же полоса, на которой размещены дополнительные стояночные места для парковки аитомобилей при необходимости, причем эта полоса может продолжаться по всей длине транспортной дорожки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен вид сверху на предлагаемое устройство.

При выборе конструкции заявленного устройства автор исходил из того, чтобы от въезжающего в комплекс водителя потребовалось совершить минимум действий по управлению автомобилем, обеспечивающих возможность проезда машины по комплексу без излишних манипуляций. Известно, что отечественные легковые автомобили имеют минимальный радиус поворота внешнего переднего колеса, равный 5600 мм. Необходимостью обеспечить возможность такого поворота и объясняется величина размеров, приведенных на прилагаемом чертеже.

Предлагаемый гаражный комплекс содержит рампу 1, представляющую собой спиральное полотно, на поверхности которого выполнены две спиральные транспортные дорожки 2 и 3, предназначенные для движения по ним паркуемых автомобилей. Участок 2 - это внешняя спиральная дорожка, по которой автомобили могут въехать на рампу и доехать по ней до любого из этажей комплекса, так как с каждым оборотом по этой дорожке автомобиль поднимется выше на этаж, участок 3 - это внутренняя спиральная транспортная дорожка, по которой автомобиль может выехать из комплекса, так как перемещаясь по ней, автомобиль с каждым оборотом опустится на этаж. Между транспортными дорожками 2 и 3 расположена средняя часть рампы 1, которую мы называем спиральной стояночной зоной 4. На поверхность этой зоны нанесена разметка, изображенная дугами 5, показывающими водителю разрешенное направление движения или стоянки автомобилей внутри комплекса. При движении по транcпортным дорожкам 2 и 3 автомобиль, как видно из рисунка, движется то по, то против направления движения часовой стрелки, так как переходя с дорожки 2 на дорожку 3 по линиям разметки автомобиль, как легко заметить, изменяет направление движения на обратное, благодаря чему рампа может быть выполнена в виде плоской широкой спиральной дорожки.

. Благодаря спиральному (винтовому) исполнению рампы, движущийся по рампе автомобиль после каждого по ней оборота оказывается выше или ниже на один ярус. Участок 6 - это зона въезда машин на рампу 1, по которой можно доехать до любого яруса рампы 1. Между внешней и внутренней 2 и 3 дорожками расположена зона 4. предназначенная для стоянки автомобилей. Любой из паркующихся водителей, движущийся по внешней транспортной дорожке 2, может, увидев свободный участок на одной из линий 5, заехать на него и там остановиться, как показано на чертеже, где каждый из автомобилей изображен прямоугольником 8, В этой зоне машины могут находиться любое необходимое владельцу автомобиля время. По наружной кромке комплекса вся зона стоянки ограждена барьерами высотой от 0,9 метра до 1,0 м (не показаны), защищающими машины от падения с рампы 1. В зоне расположения этих барьеров и в средней части рампы 1 размещаются опорные колонны 9, воспринимающие вес каждого из витков рампы 1 и установленных на ней автомобилей 8 и передающие его фундаменту. В центральной зоне 10 рампы 1 установлен пассажирский лифт 11, который нужен для того, чтобы автовладельцы, желающие забрать из комплекса свою машину, могли на нем подъехать сразу к тому ярусу, на котором она расположена, не поднимаясь пешком, например, на десятый ярус, если этих ярусов 10. Как было указано выше, комплекс должен будет иметь те размеры, какие проставлены на рисунке. Это зависит от свойств паркуемых автомобилей (главным образом от их маневренности, т.е. от величины минимального радиуса поворота внешнего колеса автомобиля, который у отечественных машин равен 5600 мм. При наличии лифта 11, длина пеших прогулок автовладельцев при их въезде или выезде может быть резко сокращена. Вокруг транспортной дорожки 2 располагается спиральный козырек 12, образующий вокруг комплекса резервную зону для создания дополнительных стояночных мест, условно изображенных на рис.1 дугами 5, которые могут быть нанесены на рампу разметкой. Благодаря наличию этих дополнительных стояночных мест количество машиномест в комплексе увеличивается более чем вдвое, а себестоимость изготовления комплекса изменяется незначительно.

Работает предлагаемый комплекс следующим образом.

Направляемый для остановки на нем автомобиль подъезжает своим ходом к зоне 6 рампы 1. Доехав по ней до внешней спиральной дорожки 2, водитель оказывается между линиями разметки зоны 7 и зоны 12. Теперь он может по любой из линий 5, не занятых расположенными там ранее автомобилями, повернуть налево или направо и, повернув автомобиль на 90 градусов, как показано на чертеже прямоугольниками 8, оставить автомобиль на любое, ограниченное только правилами парковки время.

При необходимости выезда из комплекса владелец автомобиля, если его ярус расположен достаточно высоко (а по данным [1] в США, например, уже есть многоярусные гаражные комплексы на 24 яруса), а его автомобиль установлен на зоне 7, он может на лифте 11 подняться до того яруса, на котором расположен его автомобиль, отыскать его и выехать на внутреннюю спиральную дорожку 3. При этом ему даже не нужно разворачиваться. Как видно из рисунка, движение автомобилей по дорожкам 2 и 3 происходит в разных направлениях, поэтому, проезжая по дорожке 3, каждый автомобиль там, где он раньше поднимался, будет опускаться. Затем, двигаясь дальше в разрешенном направлении и с каждым оборотом опускаясь на этаж, он может выехать из комплекса. Если автомобиль был установлен на зоне 12, водитель должен задним ходом по той же дуге, по которой он въехал в зону 12, вернуться на дорожку 2 и по одной из дуг 5 переехать на дорожку 3, двигаясь по которой беспрепятственно выехать из комплекса.

При выполнении автомобилем всех описанных выше операций ни один из автомобилей, припаркованных в комплексе, мешать его движению не может, автомобили при этом могут двигаться непрерывным потоком. Это обеспечивает комплексу максимально возможную производительность, если измерять ее числом машин, посетивших или покинувших комплекс в единицу времени. Благодаря наличию зоны 12 в комплексе может быть размещено очень много автомобилей. Расчеты показывают, что предлагаемый комплекс при выполнении его в 5-6 этажном варианте потребует для одного машиноместа меньше трех квадратных метров площади двора, в котором этот комплекс расположен.

Многоярусный гаражно-парковочный однорамповый комплекс, содержащий установленную на опорных колоннах спиральную рампу, содержащую зону въезда, зону выезда и расположенную между ними зону стоянки, отличающийся тем, что зона въезда и зона выезда выполнены в виде внутренней и наружной спиральных транспортных дорожек, между которыми располагается зона стоянки, а вокруг наружной транспортной дорожки расположена спиральная же полоса, на которой размещены дополнительные стояночные места для парковки автомобилей при необходимости, причем эта полоса может продолжаться по всей длине транспортной дорожки.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многоэтажных жилых зданий повышенной комфортности и безопасности
Наверх