Педальный модуль автомобиля

 

Предлагаемое техническое решение относится к автомобильным педалям управления, таким как педали тормоза, сцепления и акселератора, которые должны быть расположены оптимально согласно существующим требованиям установки педалей относительно водителя и автомобиля. Для упрощения конструкции - унификации педального модуля для различных транспортных средств и обеспечения требуемого пространственного расположения площадки педали относительно водителя предлагается педальный модуль автомобиля, содержащий педаль, состоящую из рычага педали, площадки педали с подштамповкой, накладки площадки педали, у которого подштамповка на площадке педали выполнена радиусной с внутренней стороны площадки педали, а радиус подштамповки равен радиусу закругления конца рычага педали, к которому площадка педали приварена электродуговой сваркой. 3 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к автомобильным педалям управления, таким как педали тормоза, сцепления и акселератора. Более конкретно предлагаемое техническое решение относится к педальному модулю автомобиля, педали которого должны быть расположены оптимально согласно существующим требованиям установки педалей относительно водителя и автомобиля.

Известно техническое решение (патент США: US 20070234841 А1), в котором в качестве элемента регулировки положения педалей педального модуля предложен механизм регулировки путем изменения расположения оси подвеса педалей.

Недостатком известной конструкции является сложность механизма регулировки.

Также известен способ и регулировочное устройство для регулирования рычага автомобильной педали с целью оптимальной установки педали относительно водителя и автомобиля (патент Российской Федерации: RU 2116908). В известном техническом решении используется кулачковый механизм, установленный рядом с рычагом вращения педали на оси вращения и вращение кулачка осуществляют с возможностью вращательного смещения при этом рычага автомобильной педали относительно своей оси посредством скольжения криволинейного контура кулачка по криволинейной поверхности, образованной передней поверхностью рычага педали.

Недостатком вышеуказанного известного технического решения является его сложность.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является Патент Великобритании (GB 2402729) - прототип, в котором предлагается использовать единый педальный модуль в различных типах автомобилей (внедорожниках, легковых автомобилях), так как в одних моделях автомобилей - низкое расположение педального модуля относительно пола автомобиля, в других - более высокое расположение педального модуля относительно пола автомобиля. Но в любом случае необходимо выдерживать заданное расположение части педали педального модуля, контактирующей с подошвой обуви водителя. Поэтому для компенсации различного положения площадки педали относительно подошвы обуви водителя в известном патенте осуществлено различное исполнение накладки площадки педали, выполненной в виде эластичной пластины переменной толщины по высоте для компенсации вышеуказанного взаимного отклонение поверхности площадки педали относительно подошвы обуви водителя с целью оптимизации заданного взаимного расположения. Эластичная накладка помещена в корытообразную выштамповку с плоским дном на наружной стороне площадке педали и закреплена буртиком по периметру площадки.

Недостатком известной конструкции педального модуля является недостаточная жесткость эластичной накладки большой толщины, приводящая в отдельных случаях к запаздыванию срабатывания педального модуля.

С целью устранения вышеуказанных недостатков - упрощения конструкции - унификации педального модуля для различных транспортных средств и обеспечения требуемого пространственного расположения площадки педали относительно водителя предлагается педальный модуль автомобиля, содержащий педаль, состоящую из рычага педали, площадки педали с подштамповкой, накладки площадки педали, у которого подштамповка на площадке педали выполнена радиусной с внутренней стороны площадки педали, а радиус подштамповки равен радиусу закругления конца рычага педали, к которому площадка педали приварена электродуговой сваркой.

Предлагаемое техническое решение представлено на чертежах:

Фиг.1 - общий вид педального модуля

Фиг.2 - вид педали в сборе

Фиг.3 - поперечный разрез площадки педали с накладкой

Педальный модуль автомобиля содержит педаль 1, с рычагом 2, конец рычага 3 имеет радиус R, площадку педали 4, имеющую радиусную подштамповку 5 с радиусом r, при этом R=r, накладку площадки педали 6, с приливом по периметру 7, причем к рычагу педали присоединен упорный кронштейн 8, а сам рычаг подвешен с возможностью поворота на втулке 9 на оси педального модуля.

Подсобирают педаль 1 следующим образом: на оси специального приспособления закрепляют на поворотной втулке 9 рычаг педали 2, к радиусному концу рычага 3 подводят площадку педали 4, ориентируя в пространстве таким образом, чтобы, передвигая радиусную подштамповку 5 площадки педали 4 по радиусному концу рычага 3 добиться заданного пространственного положения педали 1 и в этом положении производят электродуговую приварку площадки педали 4 к рычагу 2. Упорный кронштейн 8 служит для дополнительной фиксации рычага педали 2 в специальном приспособлении.

Подсобранная таким образом педаль 1 с надетой на площадку педали 4 накладкой площадки педали 6 готова к шарнирному присоединению к педальному модулю.

Для сборки педального модуля для другого типа автомобиля достаточно специальное приспособление для ориентирования площадки педали 4 в заданном положении в пространстве и фиксация с помощью электродуговой сварки площадки педали 4 с рычагом педали 2.

Предлагаемая конструкция педального модуля автомобиля значительно эффективнее известных конструкций из-за простоты изготовления и монтажа.

Источники информации, использованные при составлении описания:

Патент Великобритании: GB 2402729;

Патент США: US 20070234841 A1;

Патент Российской Федерации: RU 2116908.

Педальный модуль автомобиля, содержащий педаль, состоящую из рычага педали, площадки педали с подштамповкой, накладки площадки педали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции - унификации педального модуля для различных транспортных средств и обеспечения требуемого пространственного расположения площадки педали относительно водителя, подштамповка выполнена радиусной с внутренней стороны площадки педали, а радиус подштамповки равен радиусу закругления конца рычага педали, к которому площадка педали приварена электродуговой сваркой.



 

Наверх