Мобильный многофункциональный комплекс для базирования судов морского флота

 

Полезная модель относится к плавучим сооружениям и может быть использована как для базирования судов военно-морского флота, так и для базирования гражданских судов. Мобильный многофункциональный комплекс для базирования судов морского флота включает в себя плавучие причалы и суда обеспечения доставки к плавучим причалам различных грузов, при этом многофункциональность комплекса обеспечивается возможностью использования плавучих причалов в качестве временных баз хранения и снабжения, оборудованных энергосистемами и системами борьбы за живучесть. В свою очередь мобильность комплекса обеспечивается возможностью его оперативного развертывания и передислокации в необходимую точку у береговой линии для базирования судов морского флота.

Полезная модель относится к плавучим сооружениям и может быть использована как для базирования судов военно-морского флота, так и для базирования гражданских судов.

В комплексе базирования судов морского флота объект 1 - причал. Все многообразие причалов можно разбить на три группы: стационарные, плавучие и рейдовые - В.И.Манойлин. Базирование судов военно-морского флота СССР, стр.196. СПб.: Изд. дом «Нева», 2004 г.

Примером плавучего причала является плавучий металлический тяжелый причал - www.monolit.nn.ru/sverl.html (в полезной модели возможно использование плавучего железобетонного тяжелого причала). Причал предназначен для обеспечения стоянки судов, возможности проезда по причалу тяжелой техники и проведения погрузочно-разгрузочных работ, передачи с берега на судно различных видов электроэнергии, а также жидких и газообразных сред. То есть плавучий причал обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы с грузами, доставляемыми судами обеспечения и энергопередачу с берега (с энергоустройств, установленных на берегу). Известны преимущества плавучих причалов перед стационарными - в первую очередь это возможность их перебазирования, при этом важна их мобильность, то есть возможность оперативного развертывания и передислокации в необходимую точку у береговой линии.

Недостатком известных причалов является узость задач, которые они способны решить. Многофункциональность комплекса базирования судов морского флота существенно улучшается при расширении задач, которые могут решить плавучие причалы. В настоящей полезной модели предлагается использовать плавучие причалы как временные базы хранения и снабжения. Кроме того, предлагается оборудовать плавучие причалы энергосистемами. Вышеупомянутые доработки плавучих причалов технически реализуемы (многие решения используются в базах обеспечения) и экономически эффективны (затраты намного меньше, чем при создании баз обеспечения). При проведении вышеупомянутых доработок плавучих причалов вполне естественным является их оснащение системами борьбы за живучесть, как самого причала, так и ошвартованных у него судов. Мобильность комплекса базирования улучшится, поскольку использование плавучих причалов как временных баз хранения и снабжения улучшает возможность маневра судов обеспечения доставки к плавучим причалам различных грузов и снабжения базирующихся кораблей. Кроме того, улучшается возможность оперативного развертывания и передислокации мобильного комплекса для базирования судов морского флота в необходимую точку у береговой линии.

Один из вариантов реализации полезной модели поясняется графическими изображениями. На фиг.1 показана транспортировка плавучего причала к месту базирования. На фиг.2 показано якорение плавучего причала у береговой линии. На фиг.3 показано использование плавучего причала в качестве временной базы хранения и снабжения, оборудованного энергосистемами и системами борьбы за живучесть.

Плавучие причалы, как правило, состоят из нескольких плавучих понтонов и стального соединительного моста для сообщения с берегом. Возможно использование как металлических, так железобетонных понтонов. Понтон - простейшее плавучее средство для поддержания на воде различных устройств, а также для транспортирования грузов по воде. Понтоны подразделяются на буксируемые и самоходные. Понтоны оснащаются швартовыми и сцепными устройствами. По экономическим соображениям буксируемые понтоны имеют несомненные преимущество перед самоходными. Плавучие причалы целесообразно транспортировать в собранном виде с поднятым соединительным мостом (который используется для сообщения с берегом). На фиг.1 показано перебазирование плавучего причала с помощью буксира.

Якорение плавучего причала у береговой линии возможно различными способами, в первую очередь - с помощью бетонных якорей (грузов на дне моря), во вторую очередь - с помощью фиксации стального соединительного моста для сообщения с берегом. На фиг.2 показано якорение с помощью бетонных якорей.

На фиг.3 показано использование плавучего причала в качестве временной базы хранения и снабжения, оборудованного энергосистемами и системами борьбы за живучесть. На фиг.3 показаны цифрами: 1- отсеки плавучего причала, которые используются как временные базы хранения и снабжения, 2 - энергосистемы, установленные на плавучем причале, 3 -системы борьбы за живучесть, как самого причала, так и ошвартованных у него судов.

Таким образом, можно сделать выводы: многофункциональность комплекса для базирования судов морского флота путем использования плавучих причалов в качестве временных баз хранения и снабжения достигнута, мобильность комплекса улучшена.

Мобильный многофункциональный комплекс для базирования судов морского флота включает в себя плавучие причалы и суда обеспечения доставки к плавучим причалам различных грузов, отличающийся тем, что многофункциональность комплекса обеспечивается возможностью использования плавучих причалов в качестве временных баз хранения и снабжения, оборудованных энергосистемами и системами борьбы за живучесть, в свою очередь, мобильность комплекса обеспечивается возможностью его оперативного развертывания и передислокации в необходимую точку у береговой линии для базирования судов морского флота.



 

Похожие патенты:

Многофункциональный комплекс с площадкой и оборудованием для выгула, профессиональной дрессировки и воспитания домашних, служебных собак относится к разработке конструкций сооружений, площадок, комплексов для животных, в первую очередь собак, живущих в помещениях с их владельцами или находящихся в питомниках для содержания служебных собак.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх