Жилое многоэтажное здание с гаражом

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на повышение удобства эксплуатации, комфортности и большего удобства для проживающих в доме людей за счет размещения машиномест для транспортных средств на одном этаже с жилыми помещениями, снижение затрат за счет отсутствия лифта для подъема транспортного средства, обеспечение свободного доступа на необходимый этаж для карет скорой помощи и т.п.непосредственно в многоэтажное жилое здание, повышение экологичности воздуха в жилом помещении здания и пожарной безопасности за счет размещения машиномест (боксов) для транспортных средств отдельно от жилых помещения и ограждения их противопожарными стенками, а также в облегчении перемещения людей с ограниченными возможностями (инвалидов, пожилых людей, больных и т.д.) в многоэтажном жилом здании. Указанный технический результат достигается в жилом многоэтажном здании, содержащем жилые помещения, размещенные с двух сторон от лестничного пролета с пассажирским лифтом, помещение для транспортных средств, имеющее проезжую зону и разделенное противопожарными стенками на машиноместа, которые расположены на одном этаже с жилыми помещениями на каждом этаже здания/ две рамповых систем, расположенных с боковых сторон здания и служащих для въезда и выезда транспортных средств, при этом между жилыми помещениями и помещением для транспортных средств образована пешеходная зона в виде коридора, имеющего противопожарную стенку со стороны помещения для транспортных средств, 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использовано при строительстве жилых зданий или сооружений повышенной этажности с многоярусным гаражом.

Из уровня техники известно жилое здание, состоящее из блоков с подведенными к ним инженерными коммуникациями, лестничными узлами и индивидуальными выходами. Жилое здание выполнено в виде одно- или многоэтажных отдельно расположенных блоков с жилыми квартирами и собственными земельными участками, при этом блоки объединены, по крайней мере, одним единым перекрытием и фундаментом, а на уровне первого надземного этажа блоков здания на фундаменте выполнена зона общего пользования для жильцов всех квартир. Единое перекрытие может быть выполнено, по меньшей мере, на одном или нескольких уровнях блоков жилого здания и использована в качестве гаража для личного транспорта. Единое перекрытие может быть использовано в виде крыши гаража или зоны общего пользования, на которой расположена зеленая кровля или терраса (RU 77316, 20.10.2008).

Известен жилой дом с гаражом, имеющий полки для автостоянки, что позволяет иметь гараж к соответствующим живущим помещениям, на каждом этаже жилого дома. Для подъема транспортного средства на этажи жилой дом имеет подъемник, который перемещает транспортное средство между основанием и на полку, предписанную к живущим помещениям (JP 2002030817, 31.01.2002).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является многоэтажный жилой дом, содержащий автомобильный лифт или скат для транспортного средства, или и то и другое, применимые к высотному зданию, многоэтажному жилому дому. Гараж построен в живущей единице, и два или больше автомобиля могут быть сохранены в живущей единице (JP 2004116288, 15.04.2004).

Однако данный дом спроектирован для проживания инвалидов, что приводит к удорожанию жилого здания и его планировки, а также ограничивает использование данного здания при заселении.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании жилого многоэтажного здания с гаражом, которое исключало бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении удобства эксплуатации, комфортности и большего удобства для проживающих в доме людей за счет размещения машиномест для транспортных средств на одном этаже с жилыми помещениями, что позволяет при поломке пассажирского лифта воспользоваться транспортным средством для подъема на нужный этаж и легко перемещать грузы/продукты, необходимые для перевозки вещи и т.п.от транспортного средства в жилое помещение (квартиру) и наоборот, снижении затрат за счет отсутствия лифта для подъема транспортного средства, обеспечении свободного доступа на необходимый этаж для карет скорой помощи и т.п. непосредственно в многоэтажное жилое здание, повышении экологичности воздуха в жилом помещении здания и пожарной безопасности за счет размещения машиномест (боксов) для транспортных средств отдельно от жилых помещения и ограждения их противопожарными стенками, а также в облегчении перемещения людей с ограниченными возможностями (инвалидов, пожилых людей, больных и т.д.) в многоэтажном жилом здании.

Указанный технический результат достигается в жилом многоэтажном здании, содержащем жилые помещения, размещенные с двух сторон от лестничного пролета с пассажирским лифтом, помещение для транспортных средств, имеющее проезжую зону и разделенное противопожарными стенками на машиноместа, которые расположены на одном этаже с жилыми помещениями на каждом этаже здания, две рамповых систем, расположенных с боковых сторон здания и служащих для въезда и выезда транспортных средств, при этом между жилыми помещениями и помещением для транспортных средств образована пешеходная зона в виде коридора, имеющего противопожарную стенку со стороны помещения для транспортных средств.

Проезжая зона расположена между противопожарной стенкой помещения для транспортных средств и машиноместами.

Напротив лестничного пролета с пассажирским лифтом на первом этаже здания расположен вход в подъезд.

Между лестничным пролетом и пассажирским лифтом расположен мусоропровод.

Каждая рамповая система представляет собой винтовую рампу или концентрическую спиральную рампу.

Каждая рамповая система имеет одностороннее или двустороннее движение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид сверху первого этажа жилого многоэтажного здания; на фиг.2 - общий вид первого этажа жилого многоэтажного здания в изометрии.

Жилое многоэтажное здание может быть одноподъездным или многоподъездным и включает инженерные коммуникации, фундамент, крышу, жилые помещения 1, размещенные с двух сторон от лестничного пролета 2 с пассажирским лифтом 3, помещение для транспортных средств 4 (автомобили, мотоциклы и т.п.) и две рамповые системы 5.

Помещение для транспортных средств 4 имеет проезжую зону 6 и разделено противопожарными стенками 7 на машиноместа 8 (боксы). Машиноместа 8 расположены на одном этаже с жилыми помещениями 1 на каждом этаже здания.

Рамповые системы 5 расположены с боковых сторон здания и служат для въезда и выезда транспортных средств. 5. Рамповые системы 5 могут быть любыми, например, представлять собой винтовую рампу или концентрическую спиральную рампу. Также рамповые системы 5 могут быть одностороннего движения или двустороннего движения.

Между жилыми помещениями 1 и помещением для транспортных средств 4 образована пешеходная зона 9 в виде коридора, имеющего противопожарную стенку 10 со стороны помещения для транспортных средств 4.

Проезжая зона 6 расположена между противопожарной стенкой 10 помещения для транспортных средств 4 и машиноместами 8.

Напротив лестничного пролета 2 с пассажирским лифтом 3 на первом этаже здания расположен вход в подъезд 11, а между лестничным пролетом 2 и пассажирским лифтом 3 может быть расположен мусоропровод 12.

Одна из рамповых систем 5 может иметь проход только для въезда 13, другая соответственно - проход для выезда 14 при одностороннем движении.

Каждое жилое помещение представляет собой отдельную квартиру, которая имеет индивидуальный вход/выход в коридор пешеходной зоны для возможности прохода к пассажирскому лифту и лестничному пролету (переходу) и может иметь балкон или лоджию.

Использование заявленной полезной модели позволит осуществить обеспечение более комфортного проживания. Поскольку транспортные средства будут стоять не на улице, то они не будут мешать проезду спецтранспорта (пожарному транспорту, милицейскому транспорту, каретам скорой помощи, автобусам и т.п.), а также отпадает необходимость в постройке гаражей на городских площадях, которые можно использовать для разбивки газонов, детских и спортивных площадок и т.д.

Кроме того размещение транспортные средства рядом с жилыми помещениями позволяет снизить риск угона транспортного средства.

1. Жилое многоэтажное здание, характеризующееся тем, что содержит жилые помещения, размещенные с двух сторон от лестничного пролета с пассажирским лифтом, помещение для транспортных средств, имеющее проезжую зону и разделенное противопожарными стенками на машиноместа, которые расположены на одном этаже с жилыми помещениями на каждом этаже здания, две рамповых систем, расположенных с боковых сторон здания и служащих для въезда и выезда транспортных средств, при этом между жилыми помещениями и помещением для транспортных средств образована пешеходная зона в виде коридора, имеющего противопожарную стенку со стороны помещения для транспортных средств.

2. Здание по п.1, характеризующееся тем, что проезжая зона расположена между противопожарной стенкой помещения для транспортных средств и машиноместами.

3. Здание по п.1, характеризующееся тем, что напротив лестничного пролета с пассажирским лифтом на первом этаже здания расположен вход в подъезд.

4. Здание по п.1, характеризующееся тем, что между лестничным пролетом и пассажирским лифтом расположен мусоропровод.

5. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система представляет собой винтовую рампу.

6. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система имеет одностороннее или двустороннее движение.

7. Здание по п.1, характеризующееся тем, что каждая рамповая система представляет собой концентрическую спиральную рампу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении малоэтажных зданий для жилья, гостиниц, офисов и т.д

Железобетонная плита-перекрытие пустотное относится к строительству, а именно к конструкциям железобетонных плит с закладными деталями и монтажными петлями.

Одноподъездный каркасный элитный жилой дом относится к области строительства и касается конструктивного выполнения многоэтажного здания и может быть использован при возведении 17-ти этажного одноподъездного здания повышенной комфортности и безопасности.

Прибор совмещает в себе функции сразу двух устройств и позволяет производить наблюдения как в дневном, так и в инфракрасном цветовом спектрах. Может применяться для тепловизионных исследований и съемки различных зданий и сооружений, например, жилых домов, квартир, коттеджей.

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий
Наверх