Платформа транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в замене точеной нагрузки на равномерно распределенную нагрузку, снижении напряжения в сварных точках повышении надежности, прочности и качества изделия. Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении крепление поперечных и продольных балок каркаса основания осуществлено комбинированно, при помощи заклепок и точечной контактной сварки, причем сварка использована в местах наибольших напряжений, крепление элементов бортов осуществлено точечной контактной сваркой, а крепление петлей бортов с помощью заклепок.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к платформам транспортных средств. Платформа предназначена для перевозки грузов на автомобиле.

Известна платформа с бортами автомобиля ГАЗ-3302, представляющая из себя основание платформы с настилом, двумя боковыми, передним и задним бортом. Основание платформы, представляет из себя сварной каркас, сваренный дуговой контактной сваркой, состоящий из боковых усилителей (правый и левый), поперечных и продольных балок (правая и левая), и настила пола. Борт представляет из себя сварную конструкцию, сваренный дуговой контактной сваркой, состоящий из боковых и средних стоек, верхних и нижних усилителей, панели борта. Крайние и средние стойки бортов образуют с панелью, верхним и нижним усилителем единую конструкцию, к которой при помощи дуговой сварки крепятся петли откидного борта [1].

Основными недостатками данной конструкции являлось то, что элементы конструкции платформы (боковые усилители, продольные и поперечные балки, петли и др.) крепятся между собой с помощью контактной - дуговой сварки. В процессе эксплуатации автомобиля соединение между элементами ухудшается, влияя на надежность крепления элементов кузова, также в зоне сварки на лакокрасочном покрытии платформы появлялась ржавчина, что отрицательно сказывалось на потребительских свойствах продукта и способствовало уменьшению срока службы платформы автомобиля.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении крепление поперечных и продольных балок каркаса основания осуществлено комбинированно, при помощи заклепок и точечной контактной сварки, причем сварка использована в местах наибольших напряжений, крепление элементов бортов осуществлено точечной контактной сваркой, а крепление петлей бортов с помощью заклепок.

Конструкция платформы транспортного средства представляет из себя каркас основания 1, состоящий из поперечных 2 и продольных 3 балок, настил пола (не показан), бортов 4, состоящих из стоек 5, усилителей 6, и панели борта 7, петлей 11, места комбинированного крепления элементов платформы 8, места крепления элементов при помощи заклепок 9, места точечной контактной сварки 10.

Перед сборкой каркаса основания производят предварительную подсборку продольных 3 балок правая/левая, к которым приклепываются петли 11, нижние поперечных балок 2, с приваренными к ним точечной контактной сварки кронштейнами правый/левый и задней части каркаса основания, состоящей из двух поперечных балок и двух продольных балок сваренных между собой в кондукторе точечной контактной сваркой. Окончательную сборку каркаса осуществляют с помощью заклепочного соединения, склепывая продольные 3 балки правая/левая, поперечные балки 2 и заднюю часть каркаса основания в единую сборочную единицу, на которую в последующем устанавливается настил пола. Борт представляет из себя боковые и средние стойки совмещенные с верхним и нижним усилителями 6 и наложенной на них панелью борта 7, сваренные между собой точечной контактной сваркой в местах 10. Окончательная сборка платформы происходит путем установки бортов (переднего, заднего и бокового) на основание платформы с настилом.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид (изометрия)

Фиг.2 - общий вид каркаса основания (изометрия)

Фиг.3 - вид сверху каркаса основания

Фиг.4 - вид сверху комбинированного крепления каркаса основания

Фиг.5 - вид спереди бокового борта

Фиг.6 - сечение А-А

Предлагаемая конструкция платформы позволяет заменить точеные нагрузки на равномерно распределенную нагрузку, снизить напряжения в сварных точках и повысить надежность, прочность и качество изделия.

[1] «ГАЗ-3302, ГАЗ-3221, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2005.

Платформа транспортного средства, включающая в себя каркас основания, состоящий из поперечных и продольных балок, настил пола, борта, состоящие из стоек, усилители и панели борта, отличающаяся тем, что крепление поперечных и продольных балок каркаса основания осуществлено комбинированно при помощи заклепок и точечной контактной сварки, причем сварка использована в местах наибольших напряжений, крепление элементов бортов осуществлено точечной контактной сваркой, а крепление петель бортов - с помощью заклепок.



 

Наверх