Панель дорожного знака

 

Панель (1) дорожного знака содержит по меньшей мере два панельных элемента (2), скрепленных по вертикали. Каждый панельный элемент (2) включает прямоугольную металлическую пластину (3). К горизонтальным кромкам смежных торцов прямоугольных металлических пластин (3) панельных элементов (2) с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами соответственно первое и второе фигурные профильные ребра (5), (6). Первое фигурное профильное ребро (5) выполнено в виде прямоугольного основания (7) с продольным гребнем (8) -образного профиля, образующим с горизонтальным концом (9) основания (7) прямоугольный паз (10), обращенный наружу. Второе фигурное профильное ребро (6) выполнено в виде прямоугольного основания (11) с продольной выемкой (12), повторяющей форму горизонтального конца (9) основания (7) первого фигурного профильного ребра (5), и с продольным гребнем (13) -образного профиля, внешний контур которого повторяет контур прямоугольного паза (10) первого фигурного профильного ребра (5). 9 з.п., 15 илл.

Полезная модель относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения.

Известна панель дорожного знака (см. патент US 6076295, МПК G09F 7/18, опубликован 20.07.2000), содержащая один ряд панельных элементов, верхние и нижние торцы которых вставлены в линейные пазы двух горизонтальных перекладин. К задней поверхности панельных элементов прикреплены вертикальные планки для увеличения их жесткости.

В известной панели может изменяться только ее длина за счет увеличения числа панельных элементов.

Известна панель дорожного знака (см. патент SE 433682, МПК G09F 7/10, опубликован 04.08.1984), содержащая два ряда панельных элементов, вставленных в пазы трех параллельных фигурных направляющих, которые, в свою очередь, U-образными скобами закреплены на трубчатых вертикальных стойках.

В известной панели каждый из двух рядов может быть составлен из разного числа панельных элементов, однако не представляется возможным образовать гладкую сплошную поверхность панели из-за фронтальных ребер фигурных направляющих, выступающих за поверхность панельных элементов. К тому же панельные элементы не скреплены друг с другом, что отрицательно сказывается на жесткости конструкции.

Известна панель дорожного знака (см. патент RU 77082, МПК G09F 7/18, опубликован 10.10.2008), которая содержит прямоугольные панельные элементы, скрепленные смежными торцами в горизонтальном направлении и в вертикальном направлении крепежными элементами и упрочненные вертикальными прямоугольными трубами. Каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, усиленную по контуру каркасом из металлических уголков -образного профиля с отверстиями в стойках уголков под крепежные элементы. Каркас прикреплен большей горизонтальной полкой к тыльной поверхности пластины. Прямоугольные трубы прикреплены к каркасам вертикальных рядов панельных элементов с помощью соединительных узлов. Каждый из соединительных узлов выполнен в виде планки с буртиком, от которого под углом 90° отходит П-образная скоба. В планке и в противолежащих щечках скобы соединительного узла выполнены отверстия под крепежные элементы. П-образная скоба охватывает прямоугольную трубу и закреплена на ней, а планка соединительного узла размещена между большей и меньшей полками уголка каркаса панельного элемента и прикреплена к стойке уголка.

Известная панель дорожного знака имеет ровную фронтальную поверхность, обладает повышенной жесткостью и позволяет изготавливать дорожные знаки разного размера и различной конфигурации. Однако известная панель имеет излишне сложную конструкцию.

Известна панель дорожного знака (см. патент RU 45405, МПК E01F 9/011, опубликован 10.05.2005), включающая по меньшей мере два панельных элемента, выполненных из синтетических армированных смол П-образного профиля. Каждый панельный элемент снабжен приспособлением для крепления к опоре в виде двух продольных направляющих, образующих паз для закладных элементов крепления. Продольные направляющие выполнены в виде Г-образных выступов, развернутых полками навстречу друг другу. С внешней стороны П-образного профиля панельного элемента на одной боковой кромке выполнен гребень, а на другой соответственно паз типа ласточкина хвоста, которые служат для соединения панельных элементов друг с другом.

П-образный профиль и две продольные направляющие на задней стенке профиля обеспечивают жесткость панельного элемента. Путем соединения между собой нескольких панельных элементов можно изготовить панели дорожных знаков различных размеров. Недостатком известной панели является возникновение механических напряжений и изменение геометрических размеров фигурных участков панельных элементов при полимеризации армированной смолы, что не позволяет обеспечить точное сопряжение профиля паза и профиля гребня. В результате соединение панельных элементов оказывается недостаточно жестким.

Известна панель дорожного знака (см. заявка GB 2460330, МПК G09F 7/18, опубликована 02.12.2009), совпадающая с заявляемым техническим решением по наибольшему числу существенных признаков и принятая за прототип. Панель дорожного знака включает по меньшей мере два панельных элемента, скрепленных по вертикали. Каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, на горизонтальных кромках которой с тыльной стороны сформированы фигурные профильные ребра. Каждое фигурное профильное ребро имеет плоскую наружную грань. На внутренней грани профильного ребра сформирован по всей его длине гребень грибообразного профиля, а у вершины ребра со стороны внутренней грани выполнено утолщение. Пластина и ребра панельных элемента предпочтительно сформированы экструзией. Фигурные профильные ребра смежных панельных элементов скреплены крепежным приспособлением. Приспособление имеет сложную конструкцию, включающую два захвата, взаимодействующих с гребнями внутренних граней ребер, и винтовой прижим, упирающийся в утолщения внутренних граней ребер.

Недостатком панели-прототипа является сложная конструкция крепежного приспособления и фигурных профильных ребер, формируемых совместно с прямоугольной металлической пластиной панельного элемента, что удорожает изготовление панелей. Отсутствие на плоских наружных гранях ребер соединяемых панельных элементов каких-либо фиксаторов затрудняет точное совмещение фронтальных поверхностей панельных элементов.

Задачей, которую решает заявляемая полезная модель, являлась разработка такой панели дорожного знака, которая бы обеспечивала при соединении панельных элементов ровную фронтальную поверхность и при этом позволяла упростить ее изготовление.

Поставленная задача решается тем, что панель дорожного знака содержит по меньшей мере два панельных элемента, скрепленных по вертикали. Каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину. К кромкам смежных торцов прямоугольных металлических пластин панельных элементов с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами соответственно первое и второе фигурные профильные ребра. Первое фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины одного панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольным гребнем -образного профиля, образующим с горизонтальным концом основания прямоугольный паз, обращенный наружу. Второе фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины другого панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольной выемкой, повторяющей форму горизонтального конца основания первого фигурного профильного ребра, и с продольным гребнем -образного профиля, внешний контур которого повторяет контур прямоугольного паза первого фигурного профильного ребра; причем в стойках гребней первого и второго фигурных профильных ребер выполнены отверстия под вторые крепежные элементы.

К наружным горизонтальным кромкам прямоугольных металлических пластин панельных элементов с тыльной стороны могут быть прикреплены первыми крепежными элементами вторые фигурные профильные ребра для обеспечения жесткости и прочности панели дорожного знака.

Прямоугольные основания первого и второго фигурных профильных ребер могут быть снабжены первыми вертикальными ребрами жесткости.

Прямоугольное основание второго фигурного профильного ребра может быть снабжено вторым вертикальным ребром жесткости.

Первые крепежные элементы могут быть выполнены, например, в виде заклепок, установленных заподлицо с фронтальной поверхностью прямоугольных металлических пластин панельных элементов.

Панельные элементы могут быть выполнены из алюминия или из алюминиевого сплава.

Вторые крепежные элементы могут быть выполнены в виде винтов с гайками или в виде болтов с гайками.

Заявляемая панель дорожного знака поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид спереди на заявляемую панель дорожного знака из трех панельных элементов;

на фиг.2 приведен вид сзади на панель дорожного знака, изображенную на фиг.1;

на фиг.3 изображен вид сзади на один вариант панельного элемента;

на фиг.4 показан вид сбоку на панельный элемент, изображенный на фиг.3, в разрезе по А-А;

на фиг.5 изображен вид с торца на один вариант первого фигурного профильного ребра;

на фиг.6 приведен вид с торца на один вариант второго фигурного профильного ребра;

на фиг.7 изображен вид сверху на первое фигурное профильное ребро изображенное на фиг.5;

на фиг.8 показан вид сверху на второе фигурное профильное ребро изображенное на фиг.6;

на фиг.9 изображен вид с торца на другой вариант первого фигурного профильного ребра;

на фиг.10 приведен вид с торца на другой вариант второго фигурного профильного ребра;

на фиг.11 изображен вид сверху на первое фигурное профильное ребро изображенное на фиг.9;

на фиг.12 показан вид сверху на второе фигурное профильное ребро изображенное на фиг.10;

на фиг.13 изображен вид с торца на узел I, показанный на фиг.2;

на фиг.14 приведен вид сзади на панель дорожного знака из двух панельных элементов;

на фиг.15 показан вид сбоку на панель дорожного знака, изображенного на фиг.14.

Заявляемая панель 1 дорожного знака (см. фиг.1, фиг.2, фиг.14 и фиг.15) содержит два или больше панельных элемента 2, скрепленных по вертикали (на фиг.1 и фиг.14. показано два панельных элемента 2). Каждый панельный элемент 2 (см. фиг.3, фиг.4) включает прямоугольную металлическую пластину 3. К горизонтальным кромкам смежных торцов прямоугольных металлических пластин 3 панельных элементов 2 с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами 4 соответственно первое фигурное профильное ребро 5 и второе фигурное профильное ребро 6 (см. фиг.13 и фиг.15). Первое фигурное профильное ребро 5 у смежного торца прямоугольной металлической пластины 3 одного панельного элемента 2 выполнено в виде прямоугольного основания 7 с продольным гребнем 8 -образного профиля (см. фиг.5, фиг.9), образующим с горизонтальным концом 9 основания 7 прямоугольный паз 10, обращенный наружу. Второе фигурное профильное ребро 6 у смежного торца прямоугольной металлической пластины 3 другого панельного элемента 2 выполнено в виде прямоугольного основания 11 с продольной выемкой 12, повторяющей форму горизонтального конца 9 основания 7 первого фигурного профильного ребра 5, и с продольным гребнем 13 -образного профиля, внешний контур которого повторяет контур прямоугольного паза 10 первого фигурного профильного ребра 5. В стойках гребней 8, 13 соответственно первого фигурного профильного ребра 5 и второго фигурного профильного ребра 6 выполнены отверстия 14 под вторые крепежные элементы 15 (см. фиг.5, фиг.6, фиг.9, фиг.10, фиг.14, фиг.15). Первые крепежные элементы 4 могут быть выполнены, например, в виде заклепок, пропущенных в отверстия 16 (см. фиг.7, фиг.8, фиг.11, фиг.12) и установленных заподлицо с фронтальной поверхностью пластины 4. Панельные элементы 2 скреплены смежными торцами в вертикальном направлении с помощью вторых крепежных элементов 15 (см. фиг.14, фиг.15), например, в виде винтов или болтов с гайками (обычно по три на каждую горизонтальную грань панельного элемента 2). К наружным горизонтальным кромкам прямоугольных металлических пластин 3 панельных элементов 2 с тыльной стороны прикрепляют для жесткости вторые фигурные профильные ребра 6 первыми крепежными элементами 4. Прямоугольные основания 7 первого и второго фигурных профильных ребер 5, 6 снабжены первым вертикальным ребром 17 жесткости (см. фиг.9, фиг.10, фиг.11, фиг.12). Прямоугольное основание 7 второго фигурного профильного ребра 6 может быть снабжено вторым вертикальным ребром 18 жесткости (см. фиг.6, фиг.10, фиг.13). У основания продольного гребня 8 первого фигурного профильного ребра 5 может быть выполнено утолщение 19, повышающее прочность гребня 8.

В зависимости от размера изготавливаемого дорожного знака определяют количество вертикальных рядов панельных элементов 2 панели 1. Скрепляют панельные элементы 2 с помощью вторых крепежных элементов 15. Наклеивают на панель 1 пленку со светоотражающим изображением соответствующего дорожного знака. Собранный таким образом дорожный знак закрепляют на опоре с помощью скоб, подсоединяемых к панели 1 с помощью вторых крепежных элементы 15, расположенных по оси дорожного знака.

1. Панель дорожного знака, содержащая по меньшей мере два панельных элемента, скрепленных по вертикали, при этом каждый панельный элемент включает прямоугольную металлическую пластину, к горизонтальным кромкам смежных торцов прямоугольных металлических пластин панельных элементов с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами соответственно первое и второе фигурные профильные ребра, причем первое фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины одного панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольным гребнем -образного профиля, образующим с горизонтальным концом основания прямоугольный паз, обращенный наружу, а второе фигурное профильное ребро у смежного торца прямоугольной металлической пластины другого панельного элемента выполнено в виде прямоугольного основания с продольной выемкой, повторяющей форму горизонтального конца основания первого фигурного профильного ребра, и с продольным гребнем -образного профиля, внешний контур которого повторяет контур прямоугольного паза первого фигурного профильного ребра; причем в стойках гребней первого и второго фигурных профильных ребер выполнены отверстия под вторые крепежные элементы.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что к наружным горизонтальным кромкам прямоугольных металлических пластин панельных элементов с тыльной стороны прикреплены первыми крепежными элементами вторые фигурные профильные ребра.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольные основания первого и второго фигурных профильных ребер снабжены первым вертикальным ребром жесткости.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что прямоугольное основание второго фигурного профильного ребра снабжены вторым вертикальным ребром жесткости.

5. Панель по п.1, отличающаяся тем, что у основания продольного гребня первого фигурного профильного ребра выполнено утолщение.

6. Панель по п.1, отличающаяся тем, что первые крепежные элементы выполнены в виде заклепок, установленных заподлицо с фронтальной поверхностью прямоугольных металлических пластин панельных элементов.

7. Панель по п.1, отличающаяся тем, что панельные элементы выполнены из алюминия.

8. Панель по п.1, отличающаяся тем, что панельные элементы выполнены из алюминиевого сплава.

9. Панель по п.1, отличающаяся тем, что вторые крепежные элементы выполнены в виде винтов с гайками.

10. Панель по п.1, отличающаяся тем, что вторые крепежные элементы выполнены в виде болтов с гайками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.
Наверх