Проходная гипоидная главная передача

 

Проходная гипоидная главная передача содержит картер (1) редуктора, крышку (2), межосевой дифференциал (3), в котором расположена крестовина (4), имеющая сателлиты с коническими зубьями, которые одновременно входят в зацепление с конической шестерней (5) привода заднего моста и конической шестерней (6) привода среднего моста. Шестерня (6) выполнена за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней (8), которая установлена на входном валу (9) и взаимодействует с ведомой цилиндрической шестерней (14), установленной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни (15). Шестерня (15) установлена на радиальном подшипнике (16), установленном в крышке (2) картера редуктора и двух радиально-упорных подшипниках (17) и (18), наружные кольца которых запрессованы в стакан (19), закрепленный в картере (1) при помощи болтов через регулировочные прокладки (20). Технический результат заключается в увеличении долговечности проходной гипоидной главной передачи. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам.

Известна проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущий вал, межосевой дифференциал, сателлиты которого взаимодействуют с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную заодно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни, между радиально-упорными подшипниками (см. патент US №4754847, опубл. 05.07. 1988).

Недостатком известного технического решения является сложность регулировки зубчатого зацепления передачи и конических подшипников, а также низкая долговечность подшипников.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, ведущий вал, межосевой дифференциал, сателлиты которого взаимодействуют с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную заодно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике гипоидной шестерни, которая установлена на двух радиально-упорных подшипниках, расположенных в стакане, закрепленном в картере редуктора и одном радиальном подшипнике, установленном в картере редуктора со стороны вершины делительного конуса гипоидной шестерни (см. заявку US №09/865412 от 25.05.2001, опубл. 28.11.2002, №2002/0177501 А1).

Недостатком известного технического решения является его низкая долговечность из-за:

- низкой долговечности ведущей гипоидной шестерни, т.к. при длительной эксплуатации главной передачи в металле гипоидной шестерни накапливаются усталостные напряжения изгиба от действия радиальных сил, возникающих от зубчатого зацепления цилиндрической передачи, что вызывает поломку хвостовика гипоидной шестерни 4;

- низкой долговечности ведомой цилиндрической шестерни, т.к. при нагружении главной передачи крутящим моментом радиальные силы от зацепления цилиндрических шестерен деформируют хвостовую часть ведущей гипоидной шестерни, что приводит к неправильному зацеплению зубьев цилиндрических шестерен, и, как следствие, возникает значительный шум, быстрый износ и поломка зубьев;

- низкой долговечности подшипников, т.к. радиальная нагрузка от зацепления цилиндрических шестерен воздействует только на один, причем на меньший, из радиально-упорных подшипников, что приводит к быстрому износу дорожек качения и дальнейшему разрушению подшипникового узла.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является увеличение долговечности проходной гипоидной главной передачи.

Для решения поставленной задачи в проходной гипоидной главной передаче, содержащей картер редуктора, установленный на подшипниках ведущий вал, межосевой дифференциал, имеющий сателлиты, взаимодействующие с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную заодно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни, установленной на двух радиально-упорных подшипниках, расположенных в картере редуктора и радиальном подшипнике, последний расположен в крышке картера редуктора.

Отличительный признак, заключающийся в том, что радиальный подшипник, на котором установлена ведущая гипоидная шестерня, расположен в крышке картера редуктора, позволил исключить влияние радиальных сил от зацепления зубьев цилиндрических шестерен на хвостовик ведущей гипоидной шестерни, увеличив тем самым ее долговечность, а также позволил уменьшить радиальные нагрузки на радиально-упорные подшипники ведущей гипоидной шестерни. В результате увеличилась долговечность проходной гипоидной передачи в целом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где изображена проходная гипоидная главная передача, вид спереди.

Проходная гипоидная главная передача содержит картер 1 редуктора, крышку 2, межосевой дифференциал 3, в котором расположена крестовина 4, имеющая сателлиты с коническими зубьями, которые одновременно входят в зацепление с конической шестерней 5 привода заднего моста и конической шестерней 6 привода среднего моста.

Шестерня 5 установлена на радиально-упорном подшипнике 7 так, что внутреннее кольцо подшипника напрессовано на конической шестерне 5, а наружное расположено в картере редуктора.

Шестерня 6 выполнена за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 8, которая установлена на входном валу 9, опирающимся одним концом на радиальный роликовый подшипник 10, расположенный в конической шестерне 5, а другим (входным концом) - на радиально-упорный подшипник 11, наружное кольцо которого запрессовано в крышку 12. Крышка 12 установлена в крышке 2 картера редуктора через пакет регулировочных прокладок 13.

Ведущая шестерня 8 взаимодействует с ведомой цилиндрической шестерней 14, которая установлена на шлицах хвостовика ведущей гипоидной шестерни 15. Шестерня 15 установлена на радиальном подшипнике 16, установленном в крышке 2 картера редуктора и двух радиально-упорных подшипниках 17 и 18, наружные кольца которых запрессованы в стакан 19, закрепленный в картере 1 при помощи болтов через регулировочные прокладки 20.

Работа происходит следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 9 передается на крестовину 4 межосевого дифференциала 3, где равномерно распределяется между сателлитами, которые передают крутящий момент через коническую шестерню 5 на вал привода задней главной передачи, а через коническую шестерню 6 на цилиндрическую шестерню 8, которая приводит во вращение ведомую шестерню 14, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента на зубья ведущей гипоидной шестерни 15, при этом за счет радиального подшипника 16, установленного в крышке 2 картера редуктора, радиальные силы от зацепления зубьев цилиндрических шестерен не оказывают влияния ни изгиб хвостовика ведущей гипоидной шестерни 15, и происходит разгрузка подшипника 17.

Заявляемое техническое решение позволяет увеличить долговечность проходной гипоидной главной передачи.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Проходная гипоидная главная передача, содержащая картер редуктора, установленный на подшипниках ведущий вал, межосевой дифференциал, имеющий сателлиты, взаимодействующие с шестернями привода среднего и заднего мостов, ведущую цилиндрическую шестерню, выполненную заодно с шестерней привода среднего моста и взаимодействующую с ведомой цилиндрической шестерней, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни, установленной на двух радиально-упорных подшипниках, расположенных в картере редуктора и радиальном подшипнике, отличающаяся тем, что указанный радиальный подшипник установлен в крышке картера редуктора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх