Прибор для определения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок

 

Изобретение относится к устройствам для определения сопротивления противогазовых коробок. Прибор для определения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок состоит из электронного регулятора расхода воздуха (30, 60, 90 л/мин), включающего побудитель воздушного потока 2, датчик расхода 1, а также блок электропитания 4; расходомера 3, регистрирующего скорость воздушного потока в пневмопроводе через противогазовую коробку, штуцера 5 для присоединения испытуемой противогазовой коробки 8; электронного измерителя перепада давления 6 и температурного компенсатора 7.

Изобретение относится к устройствам для определения сопротивления противогазовых коробок.

Известно устройство для измерения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок для средств защиты органов дыхания, включающее регулятор расхода, расходомер, штуцер для присоединения испытуемой коробки и измеритель разности давлений, у которого сужающим устройством расходомера служит дюза.

Также известно устройство (А.с. 497022), где сужающее устройство расходомера с целью повышения точности измерений выполнено в виде набора параллельно расположенных капилляров.

Кроме того, существует гостированный метод (ГОСТ 10188-74) измерения сопротивления противогазовых коробок, включающий кроме названных элементов схемы фильтр и регулятор давления. Однако в этих устройствах точность результатов измерений в значительной мере определяется сложностью учета в объемных расходах влияния температуры и барометрического давления. В результате необходимо вносить постоянно поправки. Использование сужающих устройств значительно повышает сопротивление пневмопровода в целом и снижает диапазон создаваемых скоростей воздушного потока и точность измерений. Использование обратного воздушного потока через коробки также понижает в используемом методе точность результата измерения.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание современного автоматизированного средства измерения, позволяющего с высокой точностью и оперативностью проводить определение сопротивления противогазовых коробок в условиях моделирующих дыхание человека односторонним воздушным потоком.

Данная задача решается путем применения электронного регулятора расхода воздуха, обеспечивающего автоматическое поддержание постоянства расхода за счет использования обратной связи электропривода побудителя воздушного потока с блоком электропитания и использованием программы температурной компенсации, а также электронного блока измерения отрицательных перепадов давления, возникающих в штуцере по отношению к атмосферному давлению при наличии температурной компенсации. Компенсация барометрического давления происходит автоматически путем использования его в качестве фонового значения. Таким образом, перепад давления представляет собой разряжение по отношению к атмосферному давлению. Для компенсации используется мостовая схема и электрическое обнуление показаний атмосферного давления.

Прибор для определения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок (фиг.1) состоит из:

- электронного регулятора расхода воздуха (30, 60,90 л/мин), включающего побудитель воздушного потока 2, датчик расхода 1, а также блок электропитания 4;

- расходомера 3, регистрирующего скорость воздушного потока в пневмопроводе через противогазовую коробку,

- штуцера 5 для присоединения испытуемой противогазовой коробки 8;

- электронного измерителя перепада давления 6 с функцией компенсации барометрического давления;

- температурного компенсатора 7.

Предлагаемый прибор для определения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок работает следующим образом.

Стабилизированный с помощью побудителя движения 2 воздушный поток прокачивается под разряжением через противогазовую коробку 8, подсоединенную к штуцеру 5. Объемная скорость воздушного потока регистрируется электронным расходомером, содержащим датчик 1 и электронный блок с индикаторным табло 3. Возникающие на противогазовой коробке перепады давления измеряются дифманометром 6, блок управления которым позволяет устанавливать и получать электрический токовый сигнал превышения предельно-допустимых значений перепадов давлений и оповещать об этом световым или звуковым сигналом, или приводить в действие какой-либо исполнительный механизм.

Прибор для определения аэродинамического сопротивления противогазовых коробок, включающий регулятор расхода воздуха, расходомер, штуцер для присоединения испытуемой коробки, измеритель разности давления, отличающийся тем, что в роли расходомера используется электронный блок, состоящий из датчика расхода и измерителя параметров, откалиброванного по скорости воздушного потока, а в качестве измерителя разности давления используется электронный блок, состоящий из датчика перепада давления и электронного блока, компенсирующего температуру и барометрическое давление, при этом используемое направление прососа воздуха через противогазовую коробку соответствует реальному, т.е. возникающему при вдохе человека.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания: в системах жизнеобеспечения экипажа летательных аппаратов, в водолазной, пожарной и горноспасательной технике, для выполнения подводных, аварийно-спасательных и других работ в непригодной для дыхания среде

Полезная модель относится к классу регулирующих и управляющих систем общего назначения и может быть использована для исследований систем автоматизации теплоснабжения зданий

Изобретение относится к области автомобильного сервиса; в частности к устройствам для отображения текущего давления в шинах автомобиля, а также для управления процессом автоматического накачивания шин автомобиля до заданного давления

Изобретение относится к медицинской технике для измерения давления, создаваемого дыхательной мускулатурой при выдохе и вдохе, а также ее тренировки

Изобретение относится к изолирующим дыхательным аппаратам на химически связанном кислороде.

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств
Наверх