Перфоратор


7 F02B63/02 -

 

Использование: Полезная модель относится к области энергомашиностроения, в частности к ручным машинам ударно-вращательного действия и может быть использована вне закрытых помещений в строительстве, при спасательных, ремонтно-восстановительных работах и т.д. для открывания (проделывания) отверстий различных глубин и диаметров. Технический результат: Повышение автономности перфоратора путем устранения зависимости от внешних источников энергии. Сущность полезной модели: Перфоратор оснащается двигателем внутреннего сгорания (ДВС), промежуточным валом, редуктором, ударным механизмом с переключателем и выходным валом с зажимом для сменного инструмента. В свою очередь, для обеспечения работы в составе перфоратора, ДВС оснащается топливным баком с топливозаборником, ручным стартером, центробежной муфтой сцепления, системой зажигания от магнето, вентилятором системы охлаждения, глушителем для снижения шума и температуры отработавших газов и газовоздушным трактом, в котором размещены воздушный фильтр и карбюратор с подкачивающим насосом.

Полезная модель относится к области энергомашиностроения, в частности к ручным машинам ударно-вращательного действия и может быть использована вне закрытых помещений в строительстве, при спасательных, ремонтно-восстановительных работах и т. д. для открывания (проделывания) отверстий различных глубин и диаметров.

Известны автономные электрические дрели, работающие от аккумуляторных батарей, однако аккумуляторные батареи не способны обеспечить требуемую для перфоратора мощность при тех же массогабаритных показателях и имеют низкую стойкость к вибрации и температурным перепадам.

В качестве прототипа выбран перфоратор серийного производства МЭП-500 ЭРУ (Паспорт перфоратора МЭП-500 ЭРУ, издательство ОАО Пермская научно-производственная приборостроительная компания, 2002 г.), оснащенный электродвигателем переменного тока, сетевым шнуром, редуктором и зажимом для сменного инструмента, который способен выполнять те же функции, что и заявляемая полезная модель, при наличии источника электрической энергии напряжением 220 В.

Недостатком прототипа является зависимость от источника электрической энергии, что ограничивает сферу применения перфоратора.

Задача полезной модели - повышение автономности перфоратора.

Поставленная задача достигается тем, что перфоратор, содержащий корпус, закрепленные в нем и последовательно соединенные двигатель, промежуточный вал, редуктор с ударным механизмом и переключателем, выходной вал с зажимом для рабочего инструмента, в отличие от прототипа, содержит двигатель внутреннего сгорания, оснащенный топливным баком с топливозаборником, ручным стартером, центробежной муфтой сцепления, системой зажигания от магнето, вентилятором системы охлаждения, глушителем для снижения шума и температуры отработавших газов и газовоздушным

трактом, в котором размещены воздушный фильтр и карбюратор с подкачивающим насосом.

Кроме того, решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен двухтактным, с рабочим объемом 2-10 см3.

Конструкция топливозаборника, представляющего собой гибкий шланг с массивным сетчатым фильтром на конце, обеспечивает непрерывную топ-ливоподачу и позволяет двигателю внутреннего сгорания работать в любом положении.

Существо полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображен перфоратор, вид сбоку, на фиг.2 - вид перфоратора спереди.

Перфоратор содержит корпус 1, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2. Для запуска ДВС 2 оснащен ручным стартером 3. На выходном валу 4 ДВС 2 установлен вентилятор системы охлаждения 5, который одновременно является маховиком ДВС 2. На вентиляторе системы охлаждения 5 также закреплен постоянный магнит системы зажигания от магнето, другая часть которой - блок зажигания б - закреплена на корпусе ДВС 2. На конце выходного вала 4 ДВС 2 установлена центробежная муфта сцепления 7, посредством которого выходной вал 4 ДВС 2 соединен с промежуточным валом 8. Через редуктор 9 промежуточный вал 8 соединен с ведомым валом 10, на конце которого закреплен зажим 11, служащий для закрепления сменного инструмента. На другом конце ведомого вала 10 находится ударный механизм 12, ответная часть которого вместе с переключателем 13 закреплена в корпусе 1. Ударный механизм аналогичен тому, что используется в перфораторах серийно, например, в перфораторе BLACK&DECKER KD577 CRT.

Для управления положением дроссельной заслонки ДВС 2 перфоратор оснащен рычагом управления 14. Топливный бак 15 расположен внутри рукоятки

перфоратора. Для удобства перфоратор имеет съемную упорную рукоятку 16, закрепляемую на корпусе 1.

Работа перфоратора осуществляется следующим образом. После заправки топливного бака 14 рывком за рукоятку ручного стартера 3 осуществляют запуск ДВС 2. После превышения оборотов срабатывания центробежной муфты сцепления 7 вращение выходного вала 4 ДВС 2 через центробежную муфту сцепления 7 передается на промежуточный вал 8 и далее на редуктор 9. В редукторе 9 происходит снижение оборотов и увеличение крутящего момента, передаваемого с промежуточного вала 8 на ведомый вал 10. С ведомого вала 10 вращение передается на закрепленный на нем зажим 11. Переключатель 13 включает/выключает ударный механизм 12 посредством блокирования осевого перемещения ведомого вала 10. В заблокированном положении перфоратор работает как дрель. Управление мощностью перфоратора осуществляется рычагом управления 14, который кинематически связан с дроссельной заслонкой ДВС 2.

1. Перфоратор, содержащий корпус, закрепленные в нем и последовательно соединенные двигатель, промежуточный вал, редуктор с ударным механизмом и переключателем, выходной вал с зажимом для рабочего инструмента, отличающийся тем, что содержит двигатель внутреннего сгорания, оснащенный топливным баком с топливозаборником, ручным стартером, центробежной муфтой сцепления, системой зажигания от магнето, вентилятором системы охлаждения, глушителем для снижения шума и температуры отработавших газов и газовоздушным трактом, в котором размещены воздушный фильтр и карбюратор с подкачивающим насосом.

2. Перфоратор по п.1, отличающийся тем, что двигатель внутреннего сгорания выполнен двухтактным, с рабочим объемом 2-10 см3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и, в частности, к перфорации скважин с применением корпусных кумулятивных перфораторов, предназначенных для сохранения обсадных колонн от возможных разрушений

Амниотом // 69733

Изобретение относится к прострелочно-взрывным работам в нефтяных и газовых скважинах

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и может быть использована при ремонте нефтяных, газовых и других скважин для восстановления циркуляции
Наверх