Всесоюзная iп^теитий-теши1- r,.ji-библисг:22:, »
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.XI1.1970 (¹ 1600396/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 16.|.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.П|.1973,Ч. Кл. F 01d 21/00
1. Olm 1/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК (621.165-621.438.) 62..781.2 (088.8) Автор изобретения В. Н. Казанский
Заявитель Уральский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского
- есоЮ - НАЯ батте,к(1-т.т.":1 ": "
БИБП :О
СПОСОБ ОСТАНОВА ТУРБОМАШИНЪ|
10 Предмет изобретения
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на турбинах с опорами скольжения.
Известны способы останова турбомашины с ротором, установленным на опорах скольжения, путем создания дополнительного тормозного момента, например при помощи контактного уплотнения.
Предложенный способ отличается от известных тем, что дополнительный тормозной момент создают, путем подачи в опоры допол|нительного количества масла, например, от резер вных маслонасосов.
Это позволяет сократить время выбега ротора.
Турбомашину останавливают следующим образом. Огключают нагрузку, прекращают подачу рабочего тела и включают один или несколько резервных маслонасосов, обеспечивая тем самым подачу в подшипники дополнительного количества масла. Чрезмерная смазка подшипников вызывает увеличение потерь мо щности на трение и как следствие торможение ротора.
Большое увеличение расхода .ласла на подшипники ооеспечивают умень:пением сопротивления маслопроводов, например путем байпасирования установленных на них дроссельных шайб.
1. Способ останова турбомашины с ротором, установленным на опорах скольжения, путем создания дополнительного тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени выбега, в опоры подают дополнительное количество масла, например, от резервных маслонасосов.
2. С пособ по п. 1, отличающийся тем, что уменьшают сопротивление маслопроводов, например, путем байпасирования дроссельных шайб.
