Устройство для смазки цилиндра дизеля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
362970
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.Х.1970 (№ 1486410/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 16п 2,3/ОО
F 01m 1108
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 436 13-723 (088.8) Опубликовано 20.Xll.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
Дата опубликования описания 21.11.1973
Авторы изобретения
А. С. Пилюгин, А. А. Мирющенко и С. И. Чухриенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для смазки цилиндров дизелей преимущественно малооборотных большой мощности.
Известны устройства для смазки цилиндра дизеля, содержащие установленный во втулке цилиндра кор пус с полостью подвода масла к каналу втулки и размещенный в полости обратный клапан.
Однако в этих устройствах не обеспечивается равномерная и оптимальная подача маcла в цилиндр на каждом ходу поршня, что приводит к нагарообразованию на деталях дизеля.
Целью изобретения является повышение равномерности подачи и эффективности использования масла.
Для лубрикаторных систем смазки цилиндров с резко изменяющимся давлением перед клапаном со стороны, подвода масла в полость в этой полости может быть установлен демпфер.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для системы смазки цилиндра с постоянным давлением масла в полости, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство для системы смазки цилиндра с переменным давлением масла в полости, продольный разрез.
Устройство имеет корпус 1 с полостью А подвода масла к каналу а втулки 2 цилиндра дизеля и обратный клапан 8. Обратный клапан расположен на выходе из полости А со стороны втулки 2 и снабжен размен енным в полости подпружиненным хвостовиком 4 и
5 штоком 5, установленным в канале и втулки 2, В:полости А корпуса 1 (см. фиг. 2) установлен демпфер, выполненный в виде поршня 6, нагруженного пружиной 7. В корпусе 1 выполнен канал б для подвода масла от лубри10 катора через нагнетательный трубопровод (не показаны) и переходник 8 в полость А.
Масло по нагпетательному трубопроводу поступает в полость А корпуса 1 (см. фиг. 1).
Со стороны цилиндра дизеля на клапан 8 воз15 действует давление газов (Р„) импульсами, значение которых намного превышает давление масла перед клапаном 8 в полости А, клапан находится в закрытом положении. В период между импульсами, когда давление на
20 клапан со стороны полости А станет больше, чем давление, оказываемое на него газами (Р„) в цилиндре и пружиной, клапан передвигается влево и открывается, что ооеспечивает подачу масла из полости А в канал а втулки.
25 Давление в полости А при этом поддерживается минимальным, обеспечиваюгцим открытие клапана на каждом ходе поршня дизеля.
Шток б клапана 8, размещенный в канале и втулки, предельно уменьшает его объем, яв30 ляется вытеснителем и ооеспечивает условия, 362970
Фиг Z
Составитель О. Tyrapoea
Техред Т. Миронова
Редактор E. Кравцова
Корректоры: А. Степанова и Н. Стельмах
Заказ 310/1 Изд. № 46 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 при которых канал а постоянно заполнен маслом.
Порция масла в виде выяуклого мениска снимается поршневыми кольцами при возвратно-поступательном движении поршня и разносится ими по рабочей поверхности (зеркалу) втулки цилиндра.
Под:переменным давлением, создаваемым лубрикатором, масло (см. фиг. 2) поступает по нагнетательному трубопроводу через переход ник 8 и канал б в полость А между хвостовиком 4 клапана 8 и поршнем б дем пфера.
При нагнетательном ходе плунжера лубрикатора им пульс давления масла перед клапаном в полости сглаживается демпфером, воспринимающим силу от давления масла, под .действием которой поршень б передвигается в право и, сжимая пружину 7, увеличивает объем полости А перед клапаном, что ооеопечивает плавное повышение давления масла.
Предмет изобретения !
1. Устройство для смазки цилиндра дизеля, содержащее установленный во втулке цилиндра кораус с полостью подвода масла к каналу втулки и размещенный в полости обратный
10 клапан, отличающееся: тем, что, с целью повышения равномерности подачи и эффективности использования масла, клапан расположен на выходе из полости со стороны втулки и снабжен размещенным в полости подпружи15 пенным хвостовиком и штоком, установленным в канале.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в полости установлен демпфер.

