Гильза цилиндра
О П И С А Н И Е 345285
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соитз Соввтокив
Сециалиотичеекик
Республик
Зависимое от авт. свидетельетва №вЂ”
Заявлено 24.XI.1970 (№ 1499586/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1972. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 31 VII.1972
М. Кл. F 021 1/20
F 01m 1/08
Комитет оо делам изооретений и открытий вои Совете Миниотров
СССР
УДК 621.431.3(088.8)
621.43-722.2 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Пилюгнн, А. А. Мирющенко и С. И. Чухриенко
Заявитель
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено преимущественно для смазки цилиндров малооборотных двигателей внутреннего сгорания большой мощности.
Известны гильзы цилиндров двигателей, содержащие выполненную на зеркале по меньшей мере одну наклонную распределительную канавку с каналом для подвода масла.
Недостатки известных гильз заключаются в излишне большом наклоне канавок, вследствие чего последние превращаются в газопроводы, соединяющие межкольцевые пространства, перепад давлений в которых приводит к выдуванию масла из канавок и значительному нагреву поверхностей гильзы и поршня, а также в нерациональном расположении вершины угла наклона канавок относительно канала для подвода масла, из-за чего лишь небольшое количество масла попадает в канавки.
В изобретении устраняются указанные недостатки, уменьшается нагарообразование и износ деталей.
С этой целью в зеркале гильзы предусмотрено углубление для сообщения канала с канавкой, а высота канавки равна высоте поршневого кольца.
На фиг. 1 представлены распределительные канавки на зеркале гильзы с каналом для подвода масла, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. l; на фиг. 3 показан хтт т масла при его истечении из канала по кананкам в цилиндр.
5 Гильза 1 цилиндра имеет выполненные на ее зеркале распределительные канавки 2 в форме ломаной кривой и канал 8 для подвода масла. В зеркале гильзы предусмотрено углубление 4 для сообщения канала 8 с канав10 ками 2. Высота канавки h равна высоте h поршневого кольца 5.
Масло поступает под давлением по каналу
8 в углубление 4, а затем стекает по канавкам, раздваиваясь на обе стороны в верши1s не угла излома. В момент своего образования валик б находится в углублении 4 и не выступает над поверхностью зеркала гильзы, в результате чего исключается контакт подводимого к зеркалу масла с горячей головкой
20 поршня 7 и уменьшается нагар деталей двигателя.
Масло, поступающее в канавки 2, стекает по ним на зеркало гильзы и разносится поршневыми кольцами 5 по ее высоте при
25 движении поршня 7 вверх и вниз.
Выходное отверстие на зеркале гильзы канала 8 не должно полностью укладываться вместе с канавками 2 в высоту h. Это необходимо для создания импульса, ускоряюще30 го движение масла в канавках, что важно, Предмет изобретения
4Ъ2 l 7
Риг 3
Составитель О. Тугарева
Текред Л. Богданова
Корректоры: Г. Запорожец и 3. Тарасова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 2295/!8 Изд. № 996 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 например, при длинных и, следовательно, имеющих небольшой угол наклона канавках.
1. Гильза цилиндра, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая выполненную на зеркале по меньшей мере одну наклонную распределительную канавку с ка; налом для подвода масла, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагарообразования и износа, в зеркале гильзы предусмотрено уг5 лубление для сообщения канала с канавкой.
2. Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что высота канавки равна высоте поршневого кольца.

