Система смазки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссее Советских
Социалистических
РеслуЬлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.111.1969 (М 1323131/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Ч111.1971. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 4.Х.1971
МПК F Olm 1/10
Комитет l10 делам изоЬретений и сткртхтий лри Совете тЬиниетров
ИСР
УДК 621 432 729 3 (088.8) Авторы изобретения
Э. А. Пахомов, Л. И. Смирнов и A. Д. Беленький
Заявитель
СИСТЕМА СМАЗКИ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы смазки для двигателей внутреннего сгорания, содержащие картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки масла.
Такова, например, система смазки тепловозного дизеля типа Д100, имеющая в своем составе пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки с применением фильтральной бумаги.
Недостатком таких систем является то,что в них не обеспечивается обезвоживание смазочного масла. В смазочное масло двигателей внутреннего сгорания во время эксплуатации проникает вода в результате неплотностей в охлаждающей системе дизеля, возникающих при изменении температурного режима его работы, и при конденсации водяных паров в картере при низкотемпературных режимах работы двигателя.
Обводнение смазочного масла вызывает повышенный износ трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания, в первую очередь, подшипников коленчатых валов и цилиндропоршневой группы.
Например, износ коренных и шатунных подшипников коленчатых валов тепловозного дизеля 2 Д100 за 12 час работы на номинальной мощности при введении в дизельное масло марки М12Б За с воды из охлаждающей системы равен износу этих подшипников за пробег
70 — 100 тыс. км.
Целью изобретения является снижение износа трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания и повышение моторессурса путем обезвоживания масла в системе смазки.
Для этого масляная магистраль предлагаеl0 мой системы смазки сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.
На чертеже изображена система смазки.
Система содержит картер 1, связанный ма15 гистралью 2 с фильтрами, например, грубой 3 и тонкой 4 очистки масла. Магистраль 2 сообщена с картером 1 дополнительным трубопроводом 5 со встроенным в него водопоглощающим фильтром б.
20 Прп работе двигателя внутреннего сгорания масло пз картера 1 засасывается масляным насосом 7 и прокачивается им по магистрали 2 через холодильник 8, фильтр 8 грубой очистки в масляный коллектор 9, откуда под
2S давлением масло поступает к подшипникам коленчатых валов и к другим узлам и деталям двигателя. Часть потока масла из магистрали 2 перед обратными клапанами 10 и 11 ответвляется и поступает в фильтр 4 тонкой
30 очистки и в водопоглощающий фильтр б, пос312057
Составитель В, Васильев
Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. И. Волкова
Заказ 2751/14 Изд Qo 1 145 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская ёаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ле чего обезвоженное масло вновь сливается в картер 1.
Предмет изобретения
Система смазки для двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки, отличающаяся тем, что, с целью удаления из масла воды, магистраль сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.

