Предохранительное устройство для двухпозиционного управления
Союз Советских
ОПИСАНИЕ 36I296
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 28.XI l.1970 (№ 1608100/18-24) с присоединением заявки Уев
Приоритет—
Опубликовано 07.XII.1972. Бюллетень Хе 1 за 1973
Дата опубликования описания 1.11.1973
М. Кл. F 01d 21/02
F 16k 17/02
F 161% 31/363
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.325.53-525 (088.8) Авторы изобретения В. E. Рожанский, В. 1О. Рохленко, А. И. Клурфельд, Г. М. Рудницкий и А. Н. Галацан
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДВУХПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к гидра влическим системам автоматического управления.
Известны предохранительные устройства для двухпозиционного управления, например, сервомоторами клапанов турбин, содержащие корпус, в котором размещен самоустанавливающийся клапан, крышку и два концентрич»о расположенных седла с кольцевой камерой между ними.
Известные устройства имеют невысокое быстродействие и не позволяют управлять одним предохранительным регулятором несколькими защитными устройствами без специального дополнительного устройства.
Настоящее предохранительное устройство отличается тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, клапан выполнен с буртом, размещенным в кольцевой а камере с зазором <- Ь„,„., и зысотой Й)6„„„ где d — диаметр внутреннего седла;
0 — диаметр внешнего седла;
h.„.; — расстояние от озерхнего торца клапана до крышки корпуса.
На фп". 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — график завис»мости изменения площади слива из линии управления сервомотором и входного канала от хода клапана предохранительного устройства.
В корпусе 1 расположен самоустанавл.tвающ»йся клапан 2 с буртом 8. Верхним торцом клапана и крышкой 4 образована надклапанная камера А, подключенная Ко входному
5 каналу 5, который подключен к первичному датчику — предохранительному регулятору (на чертеже не показан).
В корпусе выполнены два концентрично расположенных седла б и 7. Кольцевая камера
10 Б между ними соединена с сливной магистралью, а камера В,внутреннего седла 7 — с линией управления поршнем сервомотора 8, Бурт 8, входящий в кольцевую камеру, имеет высоту h. По отношению к седлу б он рас15 тт положе» с зазором <- — h,.„,, где d —,диаметр |внутреннего седла;
D — диаметр внешнего седла;
h „,,„, — расстояние от верхнего торца клапана до крышки корпуса.
Под действием первичного датчика, например клапана, вентиля или др., открывается слив из входного канала 5. В результате этого давление в камере А падает, и клапан под
25 действием усилия, создаваемого в камере В, 1з л: »»и управления 8 перемещается из рабочего полоукения (нижний упор) в верхнее положение, совершая при этом ход /т „„,.
В результате этого клапан своей нижней опорной поверхностью открывает слив из ка361296 меры В линии управления 8 в камеру слива
Б. Давление в линии 8 понижается, и поршень сервомотора в системе регулирования паровых турбин перемещается в сторону закрытия. Профильный бурт 8 на клапане при 5 положении последнего,B верхнем положении обеспечивает; а) отделение камеры В, связанной с линией 8, от камеры А, связанной с линией 5, за счет отклонения струи жидкости, 10 вытекающей из камеры В в камеру слива Б, что предотвращает подпитку камеры А из камеры В и существенно ускоряет перемещение клапана в верхнее положение; б) измерение площадей слива жидкости 15 из камер В и А согласно графику на фиг. 2, что обеспечивает резкое увеличение слива из камеры А на участке хода клапана, обозначенном т, а это приводит к дополнительному снижению давления жидкости .в камере А и 20 ускоряет перемещение клапана благодаря положительной обратной связи. Дальнейший рост слива из камеры А ограничен. Это дает возможность поднять давление в линии 5 при закрытии слива жидкости на предохранительном регуляторе малого сечения даже при управлении несколькими защитными устройствами от одной линии. в) самоустановку клапана при его закры- ЗО тии (при переходе на нижнее рабочее положение).
При прекращении слива жидкости из линии
5 с помощью того же первичного датчика давление в камере А возрастает, что вызывает пе- З5 ремещение клапана, вниз. Профильный бурт 3 на клапане при перемещении на нижний упор своей наружной поверхностью сужает зазор и уменьшает слив из камеры А. Давление в этой камере возрастает до первоначального, и клапан занимает рабочее (нижнее) положение. Слив из камеры В прекращается, и давление в линии 8 возрастает, что вызывает, например, перемещение поршня сервомотора в системе регулирования паровых турбин,в сторону открытия.
Приведенные соотношения высоты бурта и величины зазора позволяют обеспечить отношение приращения площади слива входной линии к приращению площади слива из линии управления меньше единицы в конце хода клапана.
Предмет изобретения
Предохранительное устройство для двухпозиционного управления, например сервомоторами клапанов турбины, содержащее корпус, в котором размещен самоустанавливающийся клапан, крышку и д ва концентрично расположенных седла, кольцевая камера между которыми соединена со сли вом, а камера внутреннего седла — с линией управления, надклапанная камера подключена ко входному каналу устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, клапан выполнен с буртом, размещенным в кольцевой камере с зазором и п1ах И ВЫСОТОЙ 6. Йп|ах> где d — диаметр внутреннего седла;
D — диаметр внешнего седла;
h„,, — расстояние от верхнего торца клапана до крышки корпуса.
361296
K аер3ичиому Зайчику 4
4 о
ЧЬ
Составитель О. Поваго
Техред Л. Богданова
Корректоры Л. Новожилова и Н. Прокуратова
Редактор Б. Федотов
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 731/10 Изд. № 5 Тираж 404 Подписное
11Н11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


