Всеоо.сзная|атшйо-т1хш:1е:нп!?|&нблмоте!{а
О П И С А H И Е 303447
Сааз Сасетсиих
Социалистических
Республик И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства X —
Заявлено 23.7!!.1968 (№ 126005Ti24-6) МПК F !1пт /16 с присоединением заявки ¹â€”
Новтитет па депахт иаабретеиий и открытий при Совете 1Яииистрев
СССР
Приоритет—
Опуолхко -3анэ 13 ° Ъ ° 1971. Бюлле:o l; ¹ 16
1 У;1,1 621,423Л-728 (088.8)
1ата опубликован,;I» описания 0,>Л 111.1971
Лвторы изобретеиtl я
И. Ы. Де:. ин, И. Я. Райков и 1О. А. Старшинов
З Московский автомеханический институт liHNijg- t Li : 1 » .! ЙНЬЛЦО1 1=.НА ПАУНД(ЕРИВ И ДОЗИРУЮЩИИ НАСОС Пзобретсние относится к двигателестроению, в частности к плунжерным дозирующнм насосам. Известны плунжсрнь е дозирующие насосы, например, для масляной системы дву.;тактного двигателя, содержащие размещенный в гильзе плунжер, совершающий возвратно-поступательное движение. Предложенный насос отличается от извечных тем, что гильза выполнена, подвижной в осевом направлении и снабжена механизмом для перемещения, имеющим маховик, кинематически связанный с гильзой, и что маховик выполнен подвижным в осевом направлении и снабжен пру>кипой для возврата его в исходное поло>кение. Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и повышает надежность регулирования подачи, а также обеспечивает ручную прсдпусковую прокачку и кратковременное увсличснис подачи масла на режиме холостого хода. На фиг. 1 изображен предложенный плунжерный дозирующий насос в разрезе; на фиг. 2 — вариант конструктивного выполнения предло>кенного насоса. Плун>керный дозирующий насос для масляной системы двухтактного двигателя содержит гильзу 1, выполненную подвижной в осевом направлении и снабженную механизмом для персмсщения, имеющим маховик 2, кинемагически связанный с гильзой 1. В последней размсщсн плунжер >, совершающий возвратНо-поступательное движение. llo a Ia масла регулируется осевым перемещением гильзы 1. Для этого маховик 2 под действием пружины 4 давит на двупле-:ий поводок 5 гильзы 1. Поводок 5 скользит по профилированному буртику шайбы 6, привернутой 10 винтами 7 к двум выступам на торце корпуса 8 насоса. Выступы сделаны так, что между торцом корпуса 8 и шайбой 6 образуются две полукольцсвыс щели, по которым поводок 5 может перемещаться при угловом II oce15 вом его смещении. 11огда поводок 5 набега "т IIa высокую кромку буртика шайбы 6, гильза 1 вдвигастся в корпус 8 и занимает изображенное на фиг. 1 положение, соответствующее максимальной величине подачи. 2О При сходе поводка 5 с выступа шайбы 6 гильза 1 выдвигается из корпуса 8, ll активный ход плунжера 8 уменьшается до величины, необходимой для минимальной подачи масла. 25 Поскольку поводок 5 и гильза 1 соединены шарнирно, то последняя имеет только осевое перемещение. Выбор возможного люфта в шарнире может быть легко осуществлен с юмощью пру>кинной (волнистой) шайбы. 30 Изооражснный на фиг. 2 насос имеет мах.оЗОЗИ7 BI!K 2 c K) JI!IcHBIM г!33031, Ifpo()HJIflpoBBHII 151 кром к(! котороГО при)ки(3! ястся к игтифту 9, запрессованному в корпус 8. Для уменьшения габаритов насоса его корпус выполнен заодно с корпусом чсрвячнои передачи 10. Гильза 1 уплотняется в корп",сс 8 двух!я самоподвижнымн сальниками 11. Возвратно-поступательное перемещение плунжера 8 обеспечивается двуплечим поводком 12 под действием пру)кгп(ы 18 и кулачков, выполненных на торце ступицы червячно. о колеса 14. При набегании поводка 12, размещенного в пазах корпуса 8, на кулачки колеса 14 Iilë )J Работа насоса происходит следующим 0()pciаом, При ходе впуска масло нз кольцевой Олостн 1) засасы13астся в наднлунжсрнук) полость 1б через отверстие 17 в гильзе 1. В нр()цсссс последующего хода нагнетания до моиснта перекрытия впускного отверстия 13лi (жером, масло перетек(1ет обратнО В кОлыl()вую полость 15, а оставшаяся часть-- через няГI(cTÇTcëû(ûÉ клапан 18 вb(T3лкнвг(с Ся !3 выходной штуцср 19. Размер подаваемой дозь! масла опрсдслясгcH IIo loiKcHIIGм f3II)) cf(I(010 0ТВ pcTH5I 17 ГH l!>зы 1 относителы(о.торцг(лунжсра ). ПолоЖСНИС OT!3CPCTI(51 РСГЪ IHPA СТСЯ Мг(ХОВ ИКОМ Махо()пк проворачивается тросиком от ру;)и 1 ки 3 I(P cl B;Icl(HH K3P0 !OP 3ToPO)I, IIP J (I c!)I с Ув(., (II IСН НСМ OTI Для обеспечения ручной прокачки системы перед пуском двигателя маховик 2 вручную отжимают от шайбы 6. Возвращается маховик в исходнос положение под действием пружины 4. Прн возвратно-поступательном перем"щ(нии маховика 2 и гильзы 1 обеспечивается прокачка масляной системы. При необходимо10 сти увеличения подачи масла на режиме хоч)(того ходя маховик 2 отжимают в сторо !у пружины 4. Предмет изобретен н я 1. Плуfl)Kåðíûé дозирующнй насос, например, для масляной системы двухтактно-,.о двигателя, содержащий размещенный в гильзе плун)кер, совершающий возвратно-поступа)() тельное движение, от !и гагогггийсл тем, что, с цслью упрощения конструкции и повышения надежности регулирования подачи, гильза выпол ic(i3 подвижной в осевом направлении и спаб)кена ме<аннзмом для перемещения, нме25 Io((l IJ )J м Я хо()и 1<, ки нсм Я 1 н Ice KII c!BJ3 3 I(I(BI JJ с ГЧ(Л ЬЗОй. 2. Насос iio и. 1, от.IIIi(àfîùèftcï тем, го, :(елью обеспечения ру шой преднусковой IfpoЗП Кя (КН Jlc! COC3 JI KP3TJ 10,I3 III 311!Сл Я Ji l Рсжим с холостОГО ХОДЯ, махов((к выполнсн подвн)кным B occB03(направ, (c IIIIII )I cII36iJ 303447 I lб Рыг У Состаш!тсль Л. Синай T;крсд Л. Я. Левина Рсдактор В. Фельдман Коррскт!!р О. С. Зайцева ИЗ!!. ¹ 720 Т!!раж 48(! !1Одннснос Li ià 11П14 Коаlнтета по дел аса 113оор- T21 4É и ОTKpbIT lIpè Ссре! с М!!ня!ст ров СССР N0скза, 7К-35, Раушская нао., д. 4/5 0013 "тнаЯ тl!пОГрафиЯ Костров!ОКОГ0 ix ïp23.IÐíi!III пд печат: !