Патент ссср 315471
3I547I
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетокик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 68.VI II.1968 (¹ 1262134/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 2.XII.1971
МПК В Old 33/02
F 02Ь 77/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.432.729.3 (088.8) Автор изобретения
Ш. M. Инасаридзе
Заявитель
ФИЛЬТР
Известны фильтры, например, для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащие ротор на оси. Недостаток таких фильтров заключается в необходимости проведения регулярного осмотра их, снятия с двигателя и замены или очистки фильтрующего элемента.
Предлагаемый фильтр позволяет повысить надежность в его рабоче, снизить эксплуатационные расходы и увеличить межремонтный срок службы двигателя. Для этого ротор снабжен прорезями, в которые помещены с зазором подпружиненные пластины с приводом от оси для их перемещения в прорезях.
На чертеже схематично показан описываемый фильтр.
Фильтр состоит из корпуса 1 с центральной трубкой 2 и крышкой 8. Цилиндрическая трубка 2 помимо отверстий для пропуска огфильтрованной жидкости (на чертеже не показаны) имеет выемки 4. На трубку надет полый ротор 5, снабженный прорезями 6, в которые с небольшим зазором входят радиально расположенные пластины 7, оканчивающиеся подпружиненными штоками 8, снабженными шаровыми хвостовиками 9 и размещенными в обойме 10, посаженной на трубку. Штоки 8 пластин хвостовиками 9 постоянно прижаты к поверхности трубки. На крышке 3 закреплена опора 11, в гнезда которой вставлены пружины 12, прижимающие скребок 18, выполненный, например, из фибры, к наружной поверхности ротора 5. Через
5 отверстие в крышке проходит ось 14, при помощи которой ротор соединен с шестерней 15 храпового механизма, управляемого гидроцилиндром 16, связанным с педалью 17, например, муфты сцепления.
Жидкость, например масло, поступающее под давлением от насоса счстемы смазки двигателя через входной патрубок в полость корпуса 1, проходит по зазорам между прорезя15 ми 6 и пластинами 7. Зазоры подобраны таким образом, что частицы загрязнения масла задерживаются в них, а очищенное масло поступает внутрь ротора 5, затем через отверстия в трубке 2 — к потребителю, напри20 мер в главную масляную магистраль двигателяя.
При нажатии на педаль 17 поворачивается шестерня 15 храпового механизма, а вместе с ней и ротор 5 относительно неподвижной труб2s ки 2. При этом пластины 7 перемещаются в прорезях 6 в результате того, что хвостовики
9 штоков 8 пластин попеременно попадают в выемки 4 трубки 2 и на ее наружную поверхность. Перемещаясь в прорезях 6, пластины
З0 7 выталкивают частицы загрязнения жидкости
315471
Предмет изобретения
7а - Г (2
Составитель О. Тугарева
Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. В. Куклина
Корректоры: М. Коробова и A. Абрамова
Заказ 3328 2 Изд. № 1347 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий rtpn Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на наружную поверхность ротора 5. При повороте ротора эти частицы счищаются с его поверхности скребком 18» под действием собственного веса опускаются на дно корпуса 1 в отстой, откуда их периодически удаляют.
Проведенные испытания показали, что при пробеге автомобиля «Волга» свыше ЗООтыс. кл
его двигатель проработал с предлагаемым фильтром без смены масла.
Фильтр, например, для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержа5 щий ротор на оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, ротор снабжен прорезями, в которые помещены с зазором подпружиненные пластины с приводом от оси для их перемещения в проре10 зях.

