Патент ссср 317817
Союз Советски«
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 3!7817
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСФФУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.VI,1969 (№ 1340931j24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 19.X.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 07.Xll.1971
МПК F Olm 1/16
F 02п 17/00
Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Сосете Мииистрсе
СССР
УДК 621.432-233.2-72 (088.8) Автор изобретения
В. В. Соколов
Заявитель
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Способ предназначен для систем смазки двигателей внутрен него сгорания, работающих преимуществен но в зимних условиях.
Известны спосо бы смазки двигателя инутр он него сггтр агония с подачей охл ажденн ото масла при повышенном давлении.
Однако при известном способе необходимо достаточно долго протревать двитатель.
С целью сокращения времени прогрева и уменьшения из|носа трущиеся поверхностей при работе охлажденного двитателя масло подают OGHOBIHbIM насосом системы сма1зки при по вы шен ном, например в 6 — 8 раз, давлении по сравнению с номинальным,,а после прогрева масла до рабочей температуры давление в системе снижают до номи нального. ,Предлагаемый споссб смазки двигателя был иclllbITBH при холодных пусках двигателя В-2 на масле марки МГ-16П в зим них условиях без предварительного подогрева охлажденного масла.
Испытания Hоказали, что период послепускового п ротрева двигателя сократился в 2 — 3 раза по сравнению с периодом прогрева при известных спосо бах смазки. Расход масла через подшипники коленчатого вала двигателя в этот период увеличился примерно в 5 раз, причем температура антифрикцион ного слоя подшипников была на 50 — 60 С ниже, чем при обычном способе смазки. Это свидетельствует о повышении надежности .рабо ы подшипников.
На чертеже представлена схема системы смазки.
Система смазки состоит из масляного бка 1, основного нагнетательного насоса автоматического устройства 8 для поддерж— ния оптима«льдисто давления малосла, редукцио Iных клана нов 4 и б, отрегулированных соо1о ветствон но на высокое и номинальное давлние, двитателя б, откачи вающего насо" B центробежного фильгра 8, перепускнопо кл— пана 9, масляного радиатора 1У и маслопрозодов. В корпусе автоматического устройства 8
15 размещены плу1нжер 11 и пружина 12.
Из,масля нотго бака 1 по трубопроводу мас. о поступает к нагнетательному насосу 2 и д— лее к подшипникам двигателя б, из которо о с но перекачиваегся в масля ный бак 1 чассом 7.
В период подо грева охлажденного двигтеля вязкость масла велика, вследствие это о .давление в точке Р« трубопровода больш, чем в точке Р2. Плунжер 11 автоматическо о устройства 8,,преодолев усилие пружинны 1, перемещается вправо и перекрывает отве— стие 18,,сообщающее магистраль с клапаном
В этот период основной насос 2 системы смаки нагнетает масло к подшипникам под выским давлением, отрегулированным при пом317817
Составитель О. Тугарева
Редактор Н. Вирко Техред Е. Борисова Корректоры Н. С. Шевченко и Е. И. Усова
Заказ 804 Изд. № 1353 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений .и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., 4/5
Т ипопрафия № 24 Гла вполиграфпрома;,Москва, Г-19, .ул. Маркса-Энгельса, 14 щи,ред уицианного клана на высокого давления 4. Охлажденное масло при прохождении через насос 2, который при повышенном давлении превращается в эффективный автоматический подогреватель быстро нагревается.
После прогрева,масла до рабочей температуры, т, е. до 70 — 80 С, вязкость его снизится до 30 сст, перепад давлений между точками Р> и Р2 уменьшится, и плунжер 11 под действием пружмны 12 переместится влево, открыв отверстие 18. Через это отверстие масло поступает к редукционному клапану 5, отретули рованному на:номинальное,давление.
Таким образом, после пуска охлажденного двигателя масло подают к его трудящимся поверхностям оановным насосом при повышен H0M давлении,,например 45 — 50 кг/см, прогревают при этом давлении до рабочей температуры, а затем при помощи автоматического устройства 8 сии кают давление в магистрали до номинального, например до 6 — 9 кг/см .
5 Предмет изобр етения
Gnoico6 смазки двигателя в нутреннего сгоранияя с подачей охлажден ного масла при повышенногм давлении, отличающийся тем, что,, с целью сокращения времени прогрева двигателя и уменьшения износа трущихся поверхностей, при работе охлажденного двигателя масло подают основным насосом системы смазки при повышенном, например в 6 — 8 раз, 15 давлении по .сравнению,с номинальным, а после прогрева масла до рабочей температуры давление .в системе снижают до номинального.

