Сигнализатор
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х11.1969 (№ 1387502,,24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 26Л1.1971.б!ПК Г 01m 1, 20
Квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.432-729.3 (088.8) Авторы изобретения
3. М. Ройфберг, П. А. Антонов, В. П. Колосов и Е. В. Никонов
Заявитель
Алтайский моторный завод
СИ ГНАЛ ИЗАТОР
Сигнализатор предназначен для фильтров, например, системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известны сигнализаторы, содержащие корпус с установленным в нем подвижно штоком, снабженным перепускным клапаном и контактом, взаимодействующим с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи. Однако такие сигнализаторы не обеспечивают подачи сигнала о повреждении (про- 10 рыве) фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла.
В описываемом сигнализаторе оповещение о повреждении фильтрующего элемента или 15 о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла достигается благодаря замыканию сигнальной цепи как при недопустимо большом, так и при недопустимо малом перепаде давлений между полостями 20 загрязненного и очищенного масла, Для этого в корпусе сигнализатора установлен регулируемый контакт, взаимодействующий с контактом штока, а в цепи предусмотрен выключатель, кинематически свя- 25 занный с рычагом, например, подачи топлива в двигатель.
На чертеже изображен фильтр с электрической цепью сигнализации, продольный разрез.
Сигнализатор представляет собой узел, со- 30 стоящий из корпуса I, который вместе с крышкой 2 образует полость Л, постоянно сообщающуюся с полостью Б грязного масла перед фильтрующим элементом 8, путем ввертывания корпуса 1 в стакан фильтра 4 (или в корпус перепускного клапана). В полости Л корпуса 1 размещен подвижный контакт 5, жестко связанный с диэлектрическим штоком
6, оканчивающимся перепускным клапаном 7, на который постоянно воздействует пружина 8.
В корпусе 1 выполнен неподвижный контакт 9. Подвижный конт-кт 5 с пружиной 10, регулпровочным винтом 11, электрическим за>кимом 12 и проводами образует цепь сигнала С. Изоляция цепи от «массы» осуществляется диэлектрической втулкой 18 и штоком 6 клапана 7. В полости Л сигнализатора расположен также регулируемый контакт 14 с пружиной 15, обеспечивающей электрическую связь контакта с «массой» и необкодимои для регулирования положения контакта с помощью регулировочного винта 16. Регулировочные винты 11 и 16 закрываются наi ii iHbIAIii K0лпакамп 17 и 18. В электрическую цепь спгналпзатора включен выключатель 1А пакодящпйся в непостоянной кинематпческой связи с рычагом подачи топлива регулятора
20 топливного насоса нли его кинематическими элементами (тягачами, рычагами) .
316861
1О
2О
Работа сигналпзатора происходит слсдуloщим образом.
Подвижный контакт выкл!очателя l9 отрегулирован таким образом, что до некоторых оборотов двигателя, соогветству1ощих периоду прогрева, например до 700 oor,EJèí, он пе входит в соприкосновение с рычагом регулятора 20 подаHH Toff !Err!a, Tef r cailriii 1„епь clfcнала С остается разомкнутой, и в период Е<олодпого пуска остановленного двигателя, а также во время остановки двигателя в горячем состоянии ло!кпого сигнала не поступал.
При холодном пуске дгигателя масло ловыш Ilrrorf IIH31 В это время, хотя EI имеет место большой перепад давлений rrelf По мере прогрева двигателя и повышения температуры масла часть его нач: iaeT проходить через фпльтрующий элеъ;eiiT 8, перепад давлений между полостями Б и B уме lfшается, клапан 7 под воздействие суммарного усилия пру1кин 8 и 10 закрьп1аст перспускное отверстие, одповреме1но жестко связанный с клапаном 7 подви.кпы!! контакт 5 удаляется or неподви к; ого контакта 9. По мере увеличения aaãðÿçíåíEIII ф11льтрующего элеменTà 8 будет увелli÷èваться и перепад давлений ме!кду полостями гряз.iîãî и о ппцеппого масла Б и В, и при недо.!устимо большом перепаде клапан 7, преодолев усилие пружины 8, orr coHðèI Всли при работе двигателя па прогретом ма",.е про!1зo11дет поврежде11ие (прорыз) фильтрующего элемента или нарушеш1е герметизацп! полостей Б и В (грязное масло будет пере.fycI
Предмет изооретенпя Сигпализатор, например, для фильтра системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленным в пем подв11жпо штоком, снабженным перепуcKпым клапапом и контактом, вза.151одейству!Ощим с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи, отли 1ающийся тем, что, с целью оповещения о повреждении фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла, в корпусе установлен регулируемый контакт, взаимодействующий с контактом штока, а в цепи предусмотрен выключатель, кипематически связанный с рычагом, например, подачи топлива в двигатель. 316861 Составитель О. Тугарева Редактор Т. Загребельная Техоед Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина Заказ 3344(7 Изд. № 1417 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнястоов СССР Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2