Способ регулирования и защиты судовой паровой турбины с промперегревом
366267
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистическик
Росптблнк
Зависимое от авт. свидетельства Мс
М. Кл. F 01d 17/10
F 01c1 21/02
Заявлено 05.11.1971 (Ф 1630258/24-6) с стрисоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 161.1973. Бюллетень Мс 7
Дата опубликования описания 9 П1.1973
Комитет по делам исссратений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.125-546(088.8) Авторы изобретения М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, А. М. Головизин, Б. М. Левин, H. A. Рождественский, В. Е. Соловей, И. М. Кибальник, М. Я. Леках, Б. И. Сермяжко и Ф. Г. Эпштейн
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ
ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ
Изобретение касается средств автоматизации судовых паровых турбин.
Известны способы регулирования и защиты паровой турбины с промперегревом путем управления расходом пара при изменении скорости вращения ротора. При этом расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют регулирующими и стопорными клапанами на входе в эту часть турбиnы.
Это связано с дросселированием потока пара, в том числе и при постоянных нагрузках, что снижает экономичность способа, Целью изобретения является повышение экономичности способа.
По предложенному способу расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют открытием сброса пара в конденсатор при повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном повышении скорости вращения одновременно воздействуют на сброс пара в конденсатор и на срыв вакуума. Это позволяет отказаться от регулирующих и стопорных клапанов на линии после промперегрева.
На чертеже приведена схема реализации предложенного способа.
Пар из пароперегревателя 1 котла 2 через
c7опорный клапан 8, подключенный к системе 4 защиты, и регулирующий клапан 5 системы 6 регулирования поступает в часть 7 высокого давления турбины и далее в промперегрев 8. Далее пар направляется непосредственно в часть 9 низкого давления тур5 бины и в конденсатор 10.
При нормальных режимах нагрузку турбины определяет открытие регулирующего клапана 5. Прн повышении скорости вращения сверх определенного уровня по сигналу сис10 темы 6 регулирования открывается сбросной клапан 11 с клапаном l2 впрыска охлаждающей воды на линии сброса пара в конденсатор 10, при срабатывании системы 6 защиты одновременно подаются сигналы на открытие
15 сбросного клапана ll и на открытие клапана
18 срыва вакуума.
Предмет изобретения
Способ регулирования и защиты судовой
20 паровой турбины с промперегревом путем управления расходом пара прп изменении скорости вращения ротора, отличаюцийся тем, что, с целью повышения экономичности, расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют открытием сброса пара в конденсатор прп повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном повышении скорости вращения одновременно воздействуют на сброс пара в кон30 денсатор и на срыв вакуума.
366267
Составитель А. Калашников
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Техред Т. Ускова
Редактор Е. Кравцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 434/4 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное
1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

