Машина для испытания карданных подшипников
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон5з Соввтских
Социалистичвских
Рссптблик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. 6 01 п 13(04
4 01» 3,56
Заявлено 06.ill.1970 (№ 1413550/25-28) с присоедипепием заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х.1972. Ьюллстспь № 31
Дата опубликования описания 2.XI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Соввтв Министров
СССР
УД Е, 620.1.08:621,822 (088.8) Автор изобретения
E. С. Боков
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫ1АНИЯ КАРДАННЪ1Х ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к конструкции машин для испытания карданиых подшипников.
Известны машины для испытания карданных подшипников, содер>кащис раздаточные коробки, одна из которых снабжена приводом возвратно-поступательпого псрсмсщсния, валы для установки испытуемых подшипников, механизм создания крутящего момента на испытуемыx подшипникаx и измсрптсльнуlo àп паратуру.
Известные машины неудобны тем, что они не позволяют проводить испытания в запыленной среде, т. с. в условиях, G aII3I Предлагаемая машина отличается от известной тем, что оиа снабжена установленными иа валах пылевымп камерами, выполненными эластичными и состоящими из гибких чулков, уплотнительных колец и отсскатслей. На чертеже изображена кIIIIexl3TII Мя шип я содержит X ICX3 IIII3i>I C03+3IIII5I I
1<ор06о1< 6 Il 7 и II pc g3 IH кр) T511IIcг0 и II3I p) зочного моментов на испытуемые подшипники д и 4, пыл III>Ic камеры 15 и 16, автоблокировку 17 отключсшья машины и измерит JII II) ю аппаратуp) 18 для замеров температуры испытуемых подшиппиков 8 и 4, представляющую собой тсрмоиары, щсточпыс токосьемиики и регистратор, Пылевыс камеры 15 il 16 выполпепы эластпчпыми и состоят пз гибких чулков, уплотнитсльных колец 19 и 20 и отсекатслсй пыли 21 и 22. Для срявнительпых оценок работоспособности кар I3IIIIIlx подшипников, p360T3IOIIIIIx в разных средах — в запыленной и нсзапылсппой, па Iopclloilll 18 и 14 дополнительно устаиавлива|отся подшипники 28 и 24 coGTветствсппо. Машина работает по принципиальной схеме с замкнутым циклом. Смонтированные в замкнутом цикле пспь1355527 Предмет изобретения Составитель Б. Сачек Тсхред T. Курилко Редактор С. Титова Корректоры: Т, Медведева и Г. Запорожец Заказ 3677/15 Изд. № 1509 Тираж 406 Подписное 11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 туемые подшипники подвергаются воздействию крутящего момента и нагружению до выхода их из строя. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем 1, передается через клиноременную передачу 2 к раздаточной коробке б и далее — в замкнутый цикл с испытуемыми подшипниками 8 и 4. Одновременно закруткой торсионных валов 18 и 14 осуществляется нагружение подшипников. Привод возвратно-поступательного перемещения раздаточной коробки 7 производит изменение угла наклона у. В аварийных случаях разрушения торсионов И и 14 срабатывает электромеханическая автоблокировка 17, отключающая машину. Машина для испытания карданных подшипников, содержащая раздаточные коробки, одна из которых снабжена приводом возвратно-поступательного перемещения, валы для установки на них испытуемых подшипников, механизм создания крутящего момента иа «спытуемых подшипниках и измерительную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания и эксплуатационным, она снабжена установленными на валах пылевыми камерами, выполненными эластичными и состоящими из гибких чулков, 15 уплотнительных колец и отсекателей,