Устройство для испытания подшипников скольжения
О П И С А Н И Е 3476I7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. С Olm 13.04
G 0ln 3 56
Заявлено 13.Х.1969 (№ 1368807,25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24 УДК 620.1,05:621(088.8)
Дата .опубликования описания 15.IX.1972
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. С. Альтфельд, Н. Г. Демин и 1О. 3. Савинский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ
СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области испытательной техники.
Известно устройство для испытания подшипников скольжения в условиях возвратно-вращательного движения, содержащее станину, жестко закрепленный на станине вал с рабочим роликом, установленным на валу с зазором, предназначенным для размещения одного из испытуемых подшипников скольжения; механизм радиального нагружения, выполненный в виде одноплечего рычага, ось которого закреплена на станине, а на свободном конце расположено нагружающее устройство, и снабженный жестко закрепленным на нем валом, на который устанавливается нажимной ролик с зазором, предназначенным для установки в нем второго испытуемого подшипника скольжения, механизм возвратно-вращательного движения и средства регистрации момента трения.
Однако известная установка не позволяет проводить испытания подшипников скольжения при реальных условиях контактирования тел скольжения и нагружения узлов трения, работающих в возвратно-колебательном ре>киме под воздействием статической и динамической нагрузки.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде шарнирно-рычажного пространственного четырехзвенника, ведомый рычаг которого жестко соединен с нажимным роликом, а наружные поверхности роликов имеют сферическую форму.
Такое исполнение устройства позволяет испытывать два подшипника в совершенно идентичных условиях, приблизить условия испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения, тем самым повысив точность
10 и достоверность измерений момента трения испытуемых подшипников.
Иа фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, на фиг. 2 — узел трения, разрез по А — А на фиг. 1.
15 Устройство содержит станину 1, жестко закрепленный на станине вал 2 с рабочим роликом 8. Нагрузочное устройство включает в себя рычаг 4, один конец которого закреплен с возможностью вращения в станине, а дру20 гой связан с индикатором б и механизмами статического б и динамического 7 нагружения с тензоизмерительным элементом 8, и несет на себе жестко закрепленный вал 9 с установленным íà Hpì нажимным роликом 10. Механизм
2S возвратно-вращательного движения состоит из жестко соединенного с нажимным роликом 10 ведомого рычага 11, шарнирно связанную с ним тягу 12 ведомого рычага с тензоэлементом 18, поворотного кронштейна 14, несущего
30 на себе ролик 15 и эксцентрик 1б, который
347617
Предмет изобретения
20 риг.2
1Риг 1
Составитель А. Швыркова
Редактор А. Купрякова Техред T. Ускова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2859/10 Изд. М 1229 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ф может поворачиваться относительно оси 17 и закрепляется в определенном положении на станине при помощи болтов 18. Исследуемые подшипники фиксируются на валах 2 и 9 при помощи втулок 19 и 20 и зажимных гаек 21.
Устройство работает следующим образом.
Нажимной 10 и рабочий 8 ролики вводятся в контакт. Нагружают испытуемые подшипники скольжения посредством механизмов статического б и динамического 7 нагружения, а контролируют тензоизмерительным элементом 8.
Возвратно-вращательное движение передается ролику 10 при помощи эксцентрика 1б. Контролируется момент трения тензометрическим элементом 18.
Устройство для испытания подшипников скольжения в условиях возвратно-вращательного движения, содержащее станину, жестко закрепленный на станине вал с рабочим роликом, установленным на нем с зазором, предназначенным для размещения одного из испыч уемых подшипников скольжения, механизм радиального нагружения, выполненный в виде
5 одноплечего рычага, ось которого закреплена на станине, а на свободном конце расположено нагружающее устройство, и снабженный кестко закрепленным на нем валом, на который устанавливается нажимной ролик с зазо10 ром, предназначенным для установки в нем второго испытуемого подшипника скольжения, механизм возвратно-вращательного движения и средства регистрации момента трения, отличаюи1ееся тем, что, с целью приближения ус15 ловий испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения, механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде шарнирно-рычажного пространственного четырехзвенника, ведомый рычаг которого
20 жестко соединен с нажимным роликом, а наружные поверхности роликов имеют сферическую форму.

