Устройство для измерения момента сопротивления
35Ш5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сециалк:тических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено .30.1Х.1970 (№ 1479233125-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 8.1.1973
М. Кл. б Olm 134)4
Комитет по делан иэобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.6,539.62.53,1.
789 1(088 8) Авторы изобретения Д. Д, Богородицкий, Ю. К. Варганов и Г. К. Петрик
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПОДШИ П НИ КО В
Предмет изобретения
Изобретение касается измерителыной техники.
Известно устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее обойму с внутренней посадочной поверхностью 5 под испытуемый подшипник, взаимодействующую в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, привод вращения вала и узлы 10 пневматического радиального и осевого нагружения. Однако оно характеризуется значительной инерционностью обоймы, выполненной в виде сложного сочетания большого количества сопрягаемых деталей, кроме того, не 15 обеспечивается строгая фиксация колец подшипника.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным под- 20 шипником линейного перемещения, узел радиального нагружения выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для тел качения подшипника линейного переме- 25 щения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Описываемое устройство для измерения мо- 30 мента сопротивления подшипника 1, установленного на валу 2 и в обойме 8, содержит привод вала, жесткую балочку 4, передающую момент сопротивления от обоймы на датчик момента, стакан 5 узла радиального нагружения с соплами 6 и колокол 7, обеспечивающий создание осевой нагрузки на испытуемый подшипник. Подшипник линейного перемещения строго вертикально фиксирующий обойму подшипника, содержит основание 8, тела 9 качения, призму 10 и жесткую пластину 11.
Валу с насаженным испытуемым подшипником задают вращение. Нагружают подшипник осевой и радиальной нагрузками. Возникающий момент трения в испытуемом подшипнике увлекает наружное кольцо и обойму, которую удерживает от вращения балочка, связанная с датчиком момента. Между стаканом узла радиального нагружения и обоймой подшипника имеется гарантированный зазор, в который через систему сопл;подается воздух. Для устранения возможного вертикального псрсмещения стакана при создании осевой нагрузки применено устройство, состоящее из призм и жесткой пластины.
Устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее обойму с внутренней посадочной поверхностью под испытуемый подшипник, взаимодействующую
351115
Составитель А. Швыркова
Текред А. Камышникова
Корректоры: Л. Чуркина и 3. Тарасова
Редактор Т. Шагова
Заказ 4178/15 Изд. № бб2 Тирая 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, и в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, привод вращения вала, узлы пневматического радиального и осевого нагружсния, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным подшипником линейного перемещения, узел радиального нагружения выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для
5 подшипника линейного перемещения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.

