Устройство для измерения момента трения в подшипниках12
- И Е
НИЯ
336556
О П И
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заялено 27.VI.1967 (№ 1167281/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1V.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 19 т/11.1972
М. Кл. б Olm 13/04
Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.1:621.3.
083:531.781:531 45 (088.8) Лвторы изобретения
М. С. Черненко, М. P. Лейдерваргер и В. Ф. Кузьмин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
В ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к измерению момента трения в подшипниках.
Известно устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипники, размещенные внутри корпуса приводной вал и установленный на нем стакан, между которы ми размещаются испытуемые подшипники, узел осевого нагружения, взаимодействующий с валом, узел радильного нагружения, взаимодействующий со стаканом, и регистрирующууо ап па ратуру.
Недостаток такого устройства заключается в том, что в измеряемую величину момента трения испытуемых подшипников входит, как погрешность, величина момента трения технологических подшипников, воспринимающих часть радиальной и осевой нагрузки.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности измерения момента трения, внутренние обоймы технологических подшипников установлены на стакане.
Причем оба технологических подшипника жестко установлены в корпусе, один — жестко в радиальном направлении, а другой — жестко в осевом направлении.
Это отличие позволяет исключить передачу радиального и осевого усилий на технологические подшипники и тем самым повысить точность измерения момента трения испытуемых подшипников.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого устройства.
Оно содержит корпус 1, установленные в нем на технологических подшипниках 2 стакан 8 и приводной вал 4 с испытуемыми подшипниками 5, которые жестко насажены сво10 ими наружными кольцами по внутреннему диаметру стакана. На нем смонтированы узел б для создания радиальной нагрузки и узел 7 осевой нагрузки. На корпусе крепится тензометрический датчик 8, работающий на изгиб, тензометрический датчик 9, работающий»а сжатие или растяжение.
Тензометрический датчик 10 смонтирован в стакане 8 и связан с узлом б радиальной нагрузки.
Устройство работает следующим образом.
Валу 4 с насаженными на нем испытуемыми подшипниками б задают вращение и пагружают радиальной и осевой нагрузками.
Силы трения, возникающие в подшипниках, стараются увлечь стакан во вращательное движение. Усилие, с которым стакан старается повернуться, фиксируется датчиком 8 или 9.
Действительный момент трения в подшипниках определяется как разность моментов
336556
Предмет изобретения
Составитель А. Швыркова
Текред Т. Курилко Корректор В. Жолудева
Редактор И. Бродская
Заказ с25/ 057 Изд. Ы 573 Тирана 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» трения, полученных по показаниям датчика
8(9) и датчика 10.
Устройство для измерения момента трения в подшипниках, содержащее корпус, установленные в нем технологические подшипники, размещенные внутри корпуса приводной вал и установленный на нем стакан, между которыми размещаются испытуемые подшипники, узел осевого нагружения, взаимодействующий с валом, узел радиального нагружения, взаимодействующий со стаканом, и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения внутренние обоймы технологических подшипников установлены на стакане.

