Гильза цилиндра
ОПИСАНИЕ 344152
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI.1970 (№ 1448789/24-6) М. Кл. F 021 1,/2
F 16j 11/04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.43-222(088.8) Опубликовано 07.VII 1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 21 VII.1972
Авторы изобретения
Г. М. Азаревич, В. Л. Кубланов, А. А. Фомин, Э. С. Мираков, В. Ф. Злобин, А. Б. Менакер, В. А, Попенко и Е, С. Лазарева
Заявитель
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны гильзы цилиндров двигателей внутреннего сгорания с выполненными на внутренней поверхности перпендикулярно продольной оси рядами овальных лунок для удержания в них масла.
Однако шаг и расположение лунок в ряду не обеспечивают достаточно равномерного распределения вытекающего из лунок масла по поверхности гильзы.
Целью изобретения вялется повышение моторесурса двигателя.
Для этого лунки расположены в шахматном порядке с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала, лунки могут быть выполнены со смешением максимальной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних рядов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гильза; на фиг. 2 — сечения по малым осям овалов лунок соседних рядов.
Лунки а и б, выполненные в соседних рядах, расположены с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала. В результате на поверхности гильзы отсутствуют образующие, не проходящие по меньшей мере через одну лунку, заполненную смазкой. Смазка может попадать в лунки во время сообщения с картером поверхности с выполненными лунками, в результате оседания разбрызгиваемого шатунами и коленчатым валом масла. Для улучшения условий образования масляного клина между гильзой и кольцами поршня лунки могут быть выполнены со смещением максимальной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних ря10 дов. Форма сечения лунки а облегчает условия образования клина на ходе сжатия VÄ, а лунки б — на ходе всасывания У„.
Улучшение смазки поверхности гильзы и сопряженных с нею колец повышает моторе15 сурс двигателя.
1. Гильза цилиндра, например, двигателя
20 внутреннего сгорания с выполненными на внутренней поверхности перпендикулярно продольной оси рядами овальных лунок, отличающаяся тем, что, с целью повышения моторесурса, лунки расположены в шахматном
25 порядке с шагом в ряду, меньшим удвоенной длины, ориентированной вдоль ряда большой оси овала.
2. Гильза по п. 1, отличающаяся тем, что лунки выполнены со смещением максималь30 ной глубины вдоль малой оси овала в противоположные стороны для соседних рядов.
344 I 52
1Риг.1 а-Б
Фиг
Составитель М. Файн
Техред Т. Ускова
Редактор Б. Кравцова
Корректор В. желудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2258/10 Изд. № 951 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

