Патент ссср 274945
р .»О П И С А Н И Е 274945
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, +=%
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.IV.1968 (№ 1230659!24-6),"11ПК F OIm 1/10 с присоединением заявки ГЙ
Приоритет
Опубликовано 04.XI.1971. Б1оллетень X 34
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-729.3 (088.8) Дата опубликования описания 4.11.1972
Авторы изобретения M. А. Григорьев, В, В. Соколов, А. Ф. Фомина, В. А. Котляр, П. Г. Романчиков, В. М. Мурнин и С. И. Акименко
Заявители Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, Московский завод малолитражных автомобилей и Горьковский автомобильный завод
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателестроению и, в частно=ти, к фильтрам для очистки масл а.
Известны фильтры для очистк!! ма с1 а, и 11пример, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус с размещенной в нем центральной трубкой, несущей фильтрующий элемент, имеющий заключенную между двумя тарелками набивку и уплотн1ггельну1о прокладку, размещенную между одной из тарелок и корпусом.
Предложенный фпльгр отличаегся от известных тем, что уплотнительная прокладка выполнена трапецеидальной формы с кольцевым буртиком, а на одной из тарелок предусмотрен кольцсвои выступ трапецеидального сечения.
В таком фильтре повышается надежность уплотнения между э;!ементом и корпусом.
На фиг. 1 изображен предложенный фильтр для очистки масла, в разрезе; »а фиг. 2— уплотнительная прокладка в увеличенном масштабе и одна из тарелок фильтрующего элемента.
Фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1 с центральной трубкой 2, несущей фильрующпй элемент 8. Последний имеет набивку 4, выполненную в виду бумажной фильтрующей перегородки спирально-ступенчатой формы и заключенную между двумя тарелками 5 и 5.
Между тарелкой 5 и корпусом 1 установлена уплотнительная прокладка Т трапецсидальной формь1 с Ольцевым оуртпкозl. На тарелlсе размещен кольцевой выступ 8 трапецепдального сечеш!я. Набивка 1 заключена в картонный кожух 9, завальцованньш в тарелки 5 и
6. Снаружи фильтр имев! крышку 10.
Очистка х!асс!а в двигателе происходит
10 следующим образом.
Масло поступает в фильтр по каналу 11 корпуса 1 и IlpoxoäI!ã через набивку 4 эл!мента 8. Очшценное масло отводится через отверстия 12 трубки 2 в главную магистраль
15 двигателя.
Фиксация и уплотнение элемента 8 обеспечивается кольцевым выступом 8 трапецеидального сечения, контактирующим с уплотнительной прокладкой 7. Такое Выполнение
20 фильтра обеспечивает повышение надежности уплотнения прп использовании фильтрующих элементов 8 с различными внутренними диаметрами.
Фильтр для очистки масла, например, в двигателе внутреннего сгорания, содержащий
30 корпус с размещенной в нем центральной
274945 трубкой, несущей фильтрующий элемент, имеющий заключенную между двумя тарелками набивку и уплотнительную прокладку, размещенную между одной из тарелок и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения, прокладка выполнена трапецеидальной формы с кольцевым буртиком, а на одной из тарелок предусмотрен кольцевой выступ трапецеидального сечения.
274945
Ф г.2
Составитель Л. Синай
Текред 3. Тараненко
Корректор Л. Орлова
Редактор Маркелов
Типографии, пр Сапунова, 2
Заказ 1419 Изд. М 12 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5


