Система смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны. Для этого в буртах, центрирующих шатун на шейке коленчатого вала, выполнены сквозные каналы, не выходящие на рабочую поверхность шатунного подшипника и соединяющие полости истечения масла из подшипников с картером двигателя, расположенные со стороны верхней головки шатуна в секторе, ограниченном углом качания шатуна, причем суммарная площадь проходного сечения данных каналов больше площади проходного сечения осевого зазора между шатуном и щеками коленчатого вала. 2 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известна система смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), включающая масляные каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале, коренных и шатунных подшипниках, шатуне, в которой смазка гильзы цилиндра и охлаждение внутренней поверхности головки поршня производится струей масла, подаваемой из рабочей зоны шатунного подшипника через отверстие в нижней головке шатуна на рабочую поверхность гильзы цилиндра и внутреннюю поверхность головки поршня. Недостатком данной системы смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма ДВС является снижение надежности работы шатунного подшипника в результате отбора масла из его наиболее нагруженной зоны и низкая эффективность системы в результате недостаточного расхода смазочного масла из-за малого проходного сечения при выходе из зазора подшипника в канал нижней головки шатуна. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы шатунного подшипника и повышение эффективности смазки и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя. Для достижения указанного технического результата в известной системе смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма поршневого ДВС, содержащей масляные каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале, коренных и шатунных подшипниках, в буртах, центрирующих шатун на шейке коленчатого вала, выполнены сквозные каналы, не выходящие на рабочую поверхность шатунного подшипника и соединяющие полости истечения масла из подшипника с картером двигателя, расположенные со стороны верхней головки шатуна, причем суммарная площадь проходного сечения каналов больше площади проходного сечения осевого зазора между шатуном и щеками коленчатого вала. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана система смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма, на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Система включает в себя масляные каналы 1, 2, 3, 4 соответственно в блоке цилиндров 5, коленчатом вале 6, коренном подшипнике 7 и шатунном подшипнике 8. Шатун 9 центрируется в осевом направлении на шейке коленчатого вала при помощи буртов 10. Шейка 11 и щеки 12 коленчатого вала 6 в совокупности с буртами 10 шатуна 9 образует полости 13, в которые происходит истечение смазочного масла из шатунного подшипника 8. В буртах 10 со стороны верхней головки в секторе, ограниченном углом качания шатуна

Формула изобретения
Система смазки и охлаждения кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляные каналы в блоке цилиндров, коленчатом вале, коренных и шатунных подшипниках, отличающаяся тем, что в буртах, центрирующих шатун на шейке коленчатого вала, выполнены сквозные каналы, не выходящие на рабочую поверхность шатунного подшипника и соединяющие полости истечения масла из подшипника с картером двигателя, расположенные со стороны верхней головки шатуна в секторе, ограниченном углом качения шатуна, причем суммарная площадь проходного сечения данных каналов больше площади проходного сечения осевого зазора между шатуном и щеками коленчатого вала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Устройство для смазки шатунного подшипника // 2100621
Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки
Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области контроля загрязнения воздуха при вредных выбросах из картера ДВС, в частности к фильтрующему устройству для этих выбросов
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях
Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Принудительная смазочная система двигателя // 2116467
Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Масляный фильтр // 2123877
Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС
Пробка масляного картера автомобиля // 2127816
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания // 2133349
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств