Подогреватель
3l2068
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Йовз Советских
Социалистических
Рвспублих
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.11.1970 (№ 1404185/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Vill.1971. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 13.Х.1971
МПК F 02п 17/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД f(621.43-574 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Папин, М. Г. Плоткин, Б. Г. Прусаков, В. И. Серегин и А. Г. Шаевич
Заявитель
Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева
ИСГСОЮ "НдЯ
043EH3HQ-йХ1"," Г. К хФ
ЬЧБЛИВ-,.FKA
П ОДОГР ЕВАТЕЛ Ь
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания.
Для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания применяют предпусковые подогреватели, содержащие камеру сгорания, систему подвода топлива в камеру сгорания с электромагнитным клапаном, открываемым во время работы подогревателя, и электрическую цепь, содержащую свечу, расположенную в камере сгорания и включаемую во время пуска подогревателя, а также последовательно соединенное со свечой сопротивление, по степени накала нити которого контролируют работу свечи.
Однако при минусовой температуре, когда замерзает влага, попадающая в клапан, последний срабатывает ненадежно.
Цель изобретения — повышение надежности работы подогревателя.
Это достигается тем, что в электромагнитном клапане установлена часть сопротивления, включенного последовательно со свечой накаливания и контрольным сопротивлением, предназначенным для контроля работы свечи.
Длину спирали контрольного сопротивления при этом уменьшают до такой величины, что суммарное сопротивление свечи KOHTpOJIbHOI сопротивления и сопротивления, установленного в корпусе клапана, остается тем же, что свечи и контрольной спирали до подогрева клапана. Сила тока и потребляемая электри5 ческая мощность в этом случае остаются неизменными.
Таким образом, предложенная схема позволяет обеспечить прогрев корпуса клапана
10 контрольным сопротивлением без введения специальных включателей и без увеличения затрат электрической мощности на пуск подогревателя.
На чертеже схематически изображен пред15 лагаемый подогреватель.
Подогреватель 1 содержит электромагнитный клапан 2 управления подачей топлива, включенный в топливный трубопровод 3, по которому поступает топливо в камеру сгора20 ния 4.
Для запала топлива в период пуска подогревателя в камере сгорания установлена свеча накаливания б. Последовательно с ней в электрическую цепь включены сопротивление
25 6, расположенное в электромагнитном клапане, контрольное сопротивление 7 и включатель 8.
Во время пуска подогревателя включатель
8 замыкает электрическую цепь. Ток поступаПредмет изобретения
Составитель Н. Клименко
Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева
Редактор H. Вирко
Заказ 2756/8 Изд. № 1146 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ет к свече накаливания б через сопротивления 7 и 6. Сопротивление б нагревается и обеопечивает прогрев клапана с расположенными в нем топливными каналами. Так исключается влияние минусовой температуры на работу электромагнитного клапана и повышается надежность пуска подогревателя.
Предложенный подогреватель может быть использован и как отопитель кузовов автомобилей.
Подогреватель, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электромагнитный клапан управления подачей топлива, свечу накаливания и последовательно подключенное к ней контрольное сопротивление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска, часть сопротивления
10 расположена в электромагнитном клапане.

