Конструкция ограничителя вертикального перемещения дверей транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовной арматуре (фиксаторам, ограничителям дверей задка). Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и себестоимость узла, улучшении технологичности изготовления и повышении потребительских и эксплуатационных качеств изделия. Указанный результат достигается тем, что в ограничителе вертикального перемещения дверей задка автомобиля, содержащем ограничитель и фиксатор ограничителя с отверстиями для крепления, ограничитель выполнен из пластмассы в форме усеченной четырехгранной ступенчатой пирамиды с закругленными углами; и цилиндрическим углублением в центре для крепления, с двумя цилиндрическими приливами на поверхности прилегания к торцу двери, а фиксатор ограничителя выполнен в виде лотка с боковыми стенками сопрягающимися по двум поверхностям верхней ступени пирамиды ограничителя и, как минимум, с двумя отверстиями для крепления.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовной арматуре (фиксаторам, ограничителям дверей задка).

Известна конструкция ограничителя вертикального перемещения задних дверей транспортного средства с креплением к торцам дверей отрывными заклепками, содержащая резино-металлический ограничитель (штампованное из листа основание залитое резиновой смесью) и штампованный из металлического листа фиксатор ограничителя [1].

Недостатком данного решения является, сложность конструкции высокая материалоемкость, трудоемкость изготовления и установки изделия, связанная с большим количеством точек крепления, меньшая величина регулировки при установке, увеличенные габариты деталей, возможность подклинивания деталей при эксплуатации автомобиля, что может привести к неудобству пользования дверями транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в ограничителе вертикального перемещения дверей задка автомобиля, содержащем ограничитель и фиксатор ограничителя с отверстиями для крепления, ограничитель выполнен из пластмассы в форме усеченной четырехгранной ступенчатой пирамиды с закругленными углами и цилиндрическим углублением в центре для крепления, с двумя цилиндрическими приливами на поверхности прилегания к торцу двери, а фиксатор ограничителя выполнен в виде лотка с боковыми стенками сопрягающимися по двум поверхностям верхней ступени пирамиды ограничителя и как минимум с двумя отверстиями для крепления.

Заявленное решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - Общий вид ограничителя и фиксатора ограничителя.

фиг.2 - Сечение по ограничителю.;

фиг.3 - Места установки ограничителей вертикального перемещения дверей задка автомобиля на дверях.

фиг.4 - Узел А на фиг.3.

фиг.5 - Разрез Б-Б на фиг.4.

Конструкция ограничителя вертикального перемещения дверей транспортного средства содержит ограничитель 1, выполненный в форме усеченной четырехгранной ступенчатой пирамиды 2 с закругленными углами, с цилиндрическим углублением 3 в центре, двумя цилиндрическими приливами 4, входящими при установке в специально пробитые отверстия в панели двери (не показано), обеспечивающие неподвижное положение детали при эксплуатации и фиксатор ограничителя 5, выполненный в виде лотка 6, с боковыми стенками 7 и отверстиями 8, в который заводится верхняя ступень 9 пирамиды ограничителя 1. Ограничители 1, крепятся к торцу левой двери 10 задка, а фиксаторы ограничителей 5 к торцу правой двери 11 задка. Крепление конструкции ограничителя вертикального перемещения к дверям 10 и 11 осуществляется при помощи винтов 12.

При закрывании правой двери 11 задка, верхняя ступень 9 пирамиды ограничителя 1 заводится в фиксатор ограничителя 5 до контакта с боковыми стенками 7.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и себестоимость узла, улучшить технологичность изготовления и повысить потребительские и эксплуатационные качества изделия.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1]-http://autodoor.ru/index.php?module=products&pid=5&PHPSESSid=666cc9dffb9f089f4cd0901601b9092c.

Конструкция ограничителя вертикального перемещения дверей транспортного средства, содержащая ограничитель и фиксатор ограничителя с отверстиями для их крепления, отличающаяся тем, что ограничитель выполнен из пластмассы в форме усеченной четырехгранной ступенчатой пирамиды с закругленными углами и цилиндрическим углублением в центре для крепления, с двумя цилиндрическими приливами на поверхности прилегания к торцу двери, а фиксатор ограничителя выполнен в виде лотка с боковыми стенками, сопрягающимися по двум поверхностям верхней ступени пирамиды ограничителя, и как минимум с двумя отверстиями для крепления.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Дверь // 98035

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Дверь // 93111

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх