Подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске, установленное в железнодорожном вагоне

 

Подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске, установленное в железнодорожном вагоне, относится к области грузоподъемных устройств. Задача - повышение удобства и безопасности при обслуживании заявляемого подъемного устройства, на сокращение времени для приведения его в рабочее и складывания в транспортное положения при одновременном расширении технологических возможностей путем установки его в современных моделях пассажирских вагонов. Корпус 1 подъемного устройства установлен под полом вагона, поверхность подъемной платформы 11 является частью пола в тамбуре вагона, а сама подъемная платформа установлена с возможностью одновременно вертикального и горизонтального перемещений от механизма, выполненного в виде установленного в дверном проеме вагона П-образного рычага 2 из двух вертикальных стоек 3 и 4, соединенных между собой горизонтальной полой осью 5, и поддерживающей тяги 9, шарнирно установленных в корпусе 1 устройства. Подъемная платформа 11 шарнирно установлена на свободных концах вертикальных стоек П-образного рычага 2 и поддерживающей тяги 9 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 8, шарнирно закрепленного внутри корпуса 1 и своим штоком шарнирно связанного со стойкой П-образного рычага 2. Стойка 3 П-образного рычага и поддерживающая тяга 9 образуют параллелограммный механизм, а поддерживающая тяга имеет дополнительную шарнирную опору на корпус подъемного устройства. Корпус 1 со стороны двери вагона имеет проем для выхода подъемной платформы 11 с рычажной системой, закрываемый и уплотняемый приводным фартуком 19, который установлен с возможностью поворота одновременно с П-образным рычагом 2 вокруг оси шарнира последнего, при этом угловая скорость фартука в 1,55 раза больше угловой скорости П-образного рычага. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к грузоподъемным устройствам и может быть использована для посадки (высадки) пассажира-инвалида в кресле-коляске в транспортное средство, а именно в пассажирский железнодорожный вагон с высоких или низких стационарных платформ.

Известно подъемное устройство для инвалидных колясок SU 1789482 (МПК5 В66В 9/04; B66F 7/08, 1991), содержащее две вертикальные стойки, к которым шарнирно присоединена подъемная платформа с приводом ее подъема, выполненная в виде силового цилиндра. Подъемная платформа оборудована откидывающимися панелями, расположенными на торцевых сторонах, и приводами их поочередного поворота.

Недостатком известного устройства, размещенного в дверном проеме транспортного средства, является то, что оно уменьшает его ширину, затрудняя доступ в вагон других пассажиров. Кроме того, для обеспечения доступа в транспортное средство самостоятельно следующих пассажиров подъемное устройство необходимо каждый раз перед посадкой приводить в рабочее состояние. Все это создает неудобства при эксплуатации вагона.

Известно также подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске в общественный вид транспорта по патенту DE 4135911 (МПК 5 B66F 11/00, 1993 г). Согласно описанию устройство содержит корпус, шарнирно связанный с несущим элементом и размещенный в нише на внешней стенке транспортного средства. С корпусом связана подъемная платформа, на которой размещается пассажир в кресле-коляске и которая имеет возможность поворота в дверной проем и вертикального перемещения относительно корпуса под действием гидроцилиндра. Платформа выполнена из двух частей, расположенных одна на другой в исходном положении и развернутых вокруг горизонтальной оси в рабочем положении. Обе части платформы оснащены двумя парами реек U-образного профиля. Для облегчения въезда коляски на платформу к ним подсоединяются рампы. Подвижная часть платформы, рампы и рейки образуют барьер безопасности, позволяющий, по мнению авторов, надежно фиксировать кресло-коляску.

Однако размещение такого подъемного устройства на внешней стенке вагона делает неудобным его обслуживание, т.к. для приведения в рабочее положение подъемника проводник должен находиться на перроне. Кроме того, использование таких подъемников на российских железных дорогах невозможно без производства для них специальных вагонов, имеющих на наружной стенке возле входной двери нишу, и двери которых открываются наружу. Другим недостатком является то, что конструкция подъемника не позволяет транспортировать инвалида с сопровождающим, что сужает возможности его использования.

Известно подъемное устройство для посадки и высадки пассажиров в инвалидной коляске в железнодорожный пассажирский вагон по патенту US 5165839 (MПK5, B60P 1/44, 1992 г.). Известное подъемное устройство устанавливается в тамбуре железнодорожного вагона у обоих дверных проемов и представляет собой закрепленный на стенке тамбура корпус с кронштейном, несущим подъемную платформу, перемещающуюся относительно корпуса в вертикальном направлении от гидравлического цилиндра. Платформа выполнена из двух находящихся в транспортном положении одна над другой площадок, причем нижняя площадка для приведения в рабочее состояние имеет возможность поворота вокруг торцевой грани основной (верхней) площадки. Платформа снабжена также с обоих торцов шарнирно закрепленными рампами для въезда (выезда) инвалидной коляски. На нижней поворачивающейся площадке закреплены ограничительные поручи, которые в транспортном положении не складываются и размещаются в специальной нише под вагоном. Рампы и ограничительные поручи образуют барьер безопасности для пассажира. Каждый из поворачивающихся элементов платформы приводится от своего гидроцилиндра, которые размещены с нижней стороны основной площадки.

Известное подъемное устройство имеет следующие недостатки. Конструкция подъемника такова, что закрепленный на стенке тамбура корпус с кронштейном, на котором установлена подъемная платформа, сложенная в транспортное положение, размещены в дверном проеме, в результате чего затрудняется доступ в тамбур вагона обычных пассажиров. Отсутствие ступенек под дверным проемом не позволяет пользоваться дверьми для выхода (входа) на низкую платформу, что создает большие неудобства для пассажиров и, особенно, для проводника, которые могут войти (выйти) в тамбур с другой стороны вагона, либо через соседний вагон. Это удлиняет продолжительность посадки (высадки) инвалида со стационарной низкой платформы. Еще одним недостатком является невозможность посадки (высадки) инвалидов с высоких платформ (915 мм и 1100 мм), поскольку эти платформы не позволяют развернуть подъемное устройство в рабочее положение. Кроме того, при приведении подъемника в рабочее положение необходимо установить и закрепить поручни, находящиеся в транспортном положении вне подъемника в специальной нише, что также удлиняет время полного цикла работы подъемного устройства.

Известна также подъемная погрузочная платформа, закрепленная на транспортных средствах, по патенту RU 2378135 (МПК6, В60Р 1/44 10.08.2005). Платформа содержит площадку и подъемный механизм, имеющий форму параллелограмма и включающий два кронштейна, поддерживающих площадку и расположенных на расстоянии друг от друга по горизонтали, не менее одного параллельного цилиндра для поворота площадки вокруг оси поворота из ее вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, и наоборот, а также не менее одного подъемного цилиндра для подъема и опускания площадки в ее рабочем положении. Площадка отстоит на некотором расстоянии в поперечном направлении от второго кронштейна и может поворачиваться вокруг оси поворота на кронштейне посредством поперечной балки, перекрывающей это расстояние. На стороне фиксированной части площадки, которая обращена ко второму кронштейну, закреплена с возможностью поворота на 180° откидная часть площадки.

Недостатком известной платформы является то, что для приведения грузовой площадки в рабочее положение необходимо повернуть ее из вертикального в горизонтальное положение, а для приведения в транспортное положение - из горизонтального в вертикальное и зафиксировать ее в этом положении. Кроме того, в рабочем состоянии площадки необходима фиксация в вертикальном положении ее ограничительных барьеров. Другим недостатком платформы является то, что увеличение длины грузовой площадки в рабочем положении производится за счет поворота на 180° откидной части площадки, а при переводе площадки в транспортное положение необходимо повернуть на 180° откидную ее часть, что вызывает значительное неудобство в работе при значительных габаритах откидной части. Указанные недостатки приводят к увеличению времени полного цикла срабатывания погрузочной платформы и неудобству работы с ней.

Из всех известных подъемных устройств наиболее близким по технической сущности к заявляемому, т.е. прототипом, является подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в инвалидной коляске, установленное в тамбуре железнодорожного вагона по свидетельству на полезную модель RU 17039 (МПК 7 - B66F 7/24; В60Р 1/44, 2000 г.). Известное подъемное устройство устанавливается в тамбуре железнодорожного вагона у обоих дверных проемов и представляет собой корпус и связанную с ним подъемную платформу с приводом ее вертикального перемещения, выполненным в виде выдвижного блока, установленного внутри корпуса подъемного устройства с возможностью вертикального перемещения от электропривода, закрепленного в верхней части корпуса. Корпус имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно боковой стенки вагона за счет того, что установлен на ней с помощью шарнирного элемента. При переводе подъемного устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот корпус поворачивается вместе с шарнирным элементом относительно стены вагона и совершает дополнительный поворот относительно шарнирного элемента с фиксацией корпуса и шарнирного элемента в требуемых положениях. В транспортном положении корпус закрепляется на тамбурной стене винтовым фиксатором. Подъемная платформа выполнена раздвижной, при этом выдвижная ее часть в транспортном положении находится внутри основной платформы. Свободные концы основной и выдвижной частей платформы снабжены барьерами безопасности, выполненными в виде откидных рамп, при этом выдвижная часть платформы снабжена ограничительным поручнем, который в транспортном положении укладывается на поверхность платформы, а в рабочем положении фиксируется специальным фиксатором, удерживающим поручень в вертикальном положении. При переводе подъемного устройства в транспортное положение платформа в сложенном состоянии из горизонтального положения поворачивается в вертикальное вокруг оси, установленной на выдвижном блоке и фиксируется в этом положении фиксатором, закрепленном на корпусе подъемного устройства. Каждое подъемное устройство снабжено стационарным и переносным пультами управления. При отсутствии питания в вагоне вертикальное перемещение платформы осуществляется ручным приводом, установленным на корпусе подъемное устройство. Для приведения подъемного устройства в рабочее положение необходимо открыть жалюзи, расфиксировать корпус на тамбурной стене, развинчивая винтовой фиксатор, повернуть его вместе с шарнирным элементом относительно боковой стены вагона и зафиксировать в этом положении, затем расфиксировать и привести платформу в рабочее положение, поставить ограничительный поручень в вертикальное положение, выдвинуть выдвижную часть платформы, зафиксировать поручень в вертикальном положении, довернуть корпус вокруг оси, установленной на шарнирном элементе, и зафиксировать его в этом положении, установить откидные рампы в рабочее положение, достать из шкафа управления переносной пульт и включить привод вертикального перемещения.

Недостатком конструкции известного подъемного устройства является необходимость выполнения большого количества действий по приведению его в рабочее положение, а затем после посадки (высадки) пассажира в кресле-коляске, выполнение такого же количества действий по приведению в транспортное положение, занимает значительное время и создает большие неудобства при использовании подъемного устройства в условиях ограниченного времени стоянки поезда. Согласно ГОСТ Р51764 «Устройства подъемные, транспортные, реабилитационные для инвалидов» суммарное время работы подъемного устройства с учетом подъема (опускания) ограничено 120 сек. Учитывая то, что часть операций необходимо выполнять, прикладывая значительные физические усилия (по ГОСТ Р51764 до 100 Н) и то, что обслуживающим персоналом подъемного устройства в большинстве случаев являются женщины-проводники, указанное временное ограничение становится трудно выполнимым. Другим недостатком является то, что платформа оснащена только одним ограничительным поручнем, установленным на одной из сторон выдвижной площадки, что не является достаточным для соблюдения требований безопасности и комфортности при перемещении платформы на значительную высоту (в пассажирских вагонах до 1300 мм). Кроме того, размещение всей конструкция подъемного устройства внутри тамбура возле дверного проема вагона не позволяет производить установку автоматических дверей прислонно-сдвижного типа, которыми оборудуются все современные пассажирские вагоны, как в России, так и за рубежом.

Настоящая полезная модель направлена на исключение вышеперечисленных недостатков, а именно: на повышение удобства и безопасности при обслуживании заявляемого подъемного устройства, на сокращение времени для приведения его в рабочее и складывания в транспортное положения при одновременном расширении технологических возможностей путем установки его в современных моделях пассажирских вагонов.

Поставленная задача достигается тем, что в подъемном устройстве для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске, установленном в железнодорожном вагоне, снабженном фиксатором транспортного положения и содержащем корпус, связанную с ним раздвижную подъемную платформу, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса, выполненную в виде двух телескопических раздвижных площадок и имеющую барьер безопасности в виде откидных рамп и ограничительных поручней, согласно предлагаемой полезной модели корпус подъемного устройства установлен под полом вагона, поверхность подъемной платформы является частью пола в тамбуре вагона, а сама подъемная платформа установлена с возможностью одновременно вертикального и горизонтального перемещений.

Другое отличие заключается в том, что механизм перемещения подъемной платформы выполнен в виде установленного в дверном проеме вагона П-образного рычага из двух вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальной полой осью, и поддерживающей тяги, шарнирно установленных в корпусе устройства, при этом подъемная платформа шарнирно установлена на свободных концах вертикальных стоек П-образного рычага и поддерживающей тяги с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра, шарнирно закрепленного внутри корпуса подъемного устройства и своим штоком шарнирно связанного со стойкой П-образного рычага, причем стойка П-образного рычага, расположенная возле торцевой стенки вагона, и поддерживающая тяга образуют параллелограммный механизм, а поддерживающая тяга имеет дополнительную шарнирную опору на корпус подъемного устройства.

Следующие отличия заключаются в том, что корпус подъемного устройства со стороны двери вагона имеет проем для выхода подъемной платформы с рычажной системой, закрываемый и уплотняемый приводным фартуком, а фартук установлен с возможностью поворота одновременно с П-образным рычагом вокруг оси шарнира последнего. Привод поворота фартука выполнен в виде звездочки, жестко закрепленной на П-образном рычаге соосно с осью его шарнира и связанной со звездочкой, закрепленной на фартуке цепным механизмом - мультипликатором, позволяющим поворачивать фартук с угловой скоростью, превышающей в 1,55 раза угловую скорость П-образного рычага. Кроме того, внутри корпуса подъемного устройства имеются ступени для входа (выхода) в вагон, причем нижней ступенью является сама подъемная платформа.

Еще одним отличием является то, что ограничительные поручни установлены стационарно в вертикальном положении с 2-х сторон подъемной платформы - один поручень на основой части платформы, другой - на ее выдвижной части.

Отличие заключается также в том, что фиксатор транспортного положения устройства выполнен в виде откидной пластины, шарнирно закрепленной на жесткой металлоконструкции вагона, при этом откидная пластина фиксатора шарнирно связана с откидной крышкой, открывающей проем в полу вагона для движения поддерживающей тяги (при открытом фиксаторе) и взаимодействующей в транспортном положении с подпружиненным ползуном, установленным на платформе, и замыкающим концевой выключатель, дающий разрешение на закрытие автоматической двери вагона при закрытом фиксаторе и задвинутой выдвижной площадке.

Кроме того, на поперечной перекладине поручня, установленного на основной части платформы, смонтирован пульт управления перемещением платформы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая полезная модель отличается наличием новых деталей, элементов, их взаимным расположением, связью элементов и формой выполнения.

Проведенный патентный поиск показал, что в настоящее время не известно подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске, установленное в железнодорожном вагоне, обладающее такой же совокупностью существенных признаков, что и предлагаемый. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию полезной модели «новизна».

Установка корпуса подъемного устройства под полом вагона, выполнение поверхностью подъемной платформы функции части пола в тамбуре вагона в транспортном положении, а также установка подъемной платформы с возможностью одновременно вертикального и горизонтального перемещений позволят значительно сократить количество действий по переводу подъемного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно. Последовательность действий лица, обслуживающего подъемное устройство предлагаемой конструкции, следующая: нажать ногой на ножной фиксатор выдвижной площадки и выдвинуть ее в рабочее положение (фиксируется автоматически); установить откидные рампы в рабочее положение; в шкафу управления нажать кнопку запуска насоса гидростанции; откинуть фиксатор транспортного положения и включить привод перемещения вверх или вниз от кнопок на платформе. При этом расфиксация транспортного положения достигается поворотом без усилия фиксирующей пластины вокруг ее оси, а в конструкции прототипа необходимо значительное время и усилие для свинчивания фиксатора транспортного положения. Суммарное время срабатывания подъемного устройства согласно заявляемой полезной модели уменьшается более чем в 2 раза, при этом усилие прикладывается только при выдвижении выдвижной площадки. Размещение корпуса подъемного устройства и его привода под вагоном расширяет его технологические возможности за счет установки элементов привода на дверном проеме автоматических дверей прислонно-сдвижного типа, что, в свою очередь, позволяет оснащать современные пассажирские вагоны подъемными устройствами предлагаемой конструкции. Оснащение подъемной платформы двумя ограничительными поручнями, расположенными на ее противоположных сторонах, и подпружиненным ползуном, взаимодействующим с откидной крышкой фиксатора транспортного положения подъемного устройства и замыкающим концевой выключатель, дающий сигнал, разрешающий закрытие автоматической двери вагона только при закрытом фиксаторе и задвинутой выдвижной площадке, повышает безопасность и удобство использования подъемного устройства. Установка откидного фартука, закрывающего и уплотняющего проем в корпусе подъемного устройства, а также конструкции механизма его поворота, не требующая отдельного привода, также повышают удобство обслуживания подъемного устройства и сокращают суммарное время его рабочего цикла. Установка на подъемной платформе фиксатора нижнего положения платформы позволяет осуществлять посадку (высадку) пассажира кресле-коляске с платформы любой высоты. Перевод управления перемещением платформы с переносного пульта на пульт, установленный на платформе, повышает удобство обслуживания и экономит время суммарного цикла: отпадает необходимость закрепления переносного пульта и укладки кабеля.

Вышеизложенное доказывает, что заявляемое техническое решение может быть использовано для посадки (высадки) пассажира-инвалида в кресле-коляске в транспортное средство, а именно в пассажирский железнодорожный вагон с высоких или низких стационарных платформ, т.е. соответствует критерию полезной модели "промышленная применимость".

Предлагаемая конструкция подъемного устройства для посадки и высадки пассажиров в кресле-коляске, установленного в железнодорожном вагоне, поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 изображено размещение подъемного устройства на вагоне: правое подъемное устройство изображено в транспортном положении, левое - в рабочем;

- фиг.2 - кинематическая схема подъемного устройства в транспортном (сложенном) состоянии (вид сбоку);

- фиг.3 - кинематическая схема подъемного устройства в транспортном (сложенном) состоянии (вид из дверного проема);

- фиг.4 - кинематическая схема подъемного устройства в рабочем состоянии, когда подъемная платформа опущена на низкую стационарную платформу;

- фиг.5 - механизм фиксации подъемного устройства в транспортном положении.

Подъемное устройство заявляемой конструкции устанавливается возле правого и левого дверных проемов вагона и предназначено для посадки (высадки) пассажиров в кресле-коляске вместе с сопровождающим соответственно с правой и левой стационарных платформ (с низких и высоких).

Конструкция правого и левого подъемное устройство аналогичны и зеркальны друг другу. Устройство каждого подъемного устройства поясняется кинематической схемой. На металлоконструкции вагона жестко закреплен сварной корпус 1. В передней части корпуса 1 (расположенной возле дверного проема) с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси установлен приводной рычаг 2 П-образной формы, содержащий стойку 3, расположенную ближе к торцевой стене вагона, противоположную стойку 4 и горизонтальную полую ось 5. Рычаг 2 установлен в корпусе 1 на двух подшипниковых узлах 6, смонтированных в двух цапфах 7, жестко закрепленных на корпусе 1. Стойка 4 приводного рычага 2 шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 8, шарнирно закрепленного внутри корпуса 1. В задней части корпуса установлена поддерживающая тяга 9. Тяга 9 шарнирно закреплена на стенке корпуса 1 таким образом, что она лежит в плоскости стойки 3 и образует с ней параллелограммный механизм. Для удержания тяги 9 в плоскости стойки 3 она снабжена роликовой опорой 10, взаимодействующей с корпусом 1 при перемещении ПУ.

На свободных концах стоек 3 и 4 и тяги 9 шарнирно закреплена раздвижная подъемная платформа 11, содержащая выдвижную площадку 12. Выдвижная площадка 12 вручную перемещается в направляющих платформы 11 при помощи поручня 13 и автоматически фиксируется в рабочем выдвинутом положении ножным фиксатором 14, установленным в передней части основной платформы 11. На свободных концах платформы 11 и выдвижной площадки 12 шарнирно установлены откидные рампы 15 и 16. Рампа 15 в транспортном положении лежит на полу тамбура, в рабочем положении вручную фиксируется под углом 75° к плоскости площадки. Рампа 16 в транспортном положении лежит на настиле выдвижной площадки 12, в рабочем положении вручную фиксируется под углом 75° к настилу площадки 12. В рабочем положении рампы 15 и 16 препятствуют скатыванию кресла-коляски с поверхности платформы.

На цапфах 7 при помощи двух подшипниковых узлов 17 и 18 установлен откидной фартук 19. Ось поворота фартука 19 совпадает с осью поворота рычага 2. На конце полой оси 5, расположенной под стойкой 3, жестко закреплена звездочка 20, являющаяся приводной для цепного привода поворота фартука 19. Цепной привод поворота фартука содержит две параллельные цепные передачи. Одна цепная передача включает в себя звездочку 20, жестко закрепленную на П-образном рычаге, и звездочку 21, соединенную цепью со звездочкой 20. Другая передача включает в себя звездочку 22, закрепленную на фартуке 19 и звездочку 23, сидящую на одной оси со звездочкой 21. Звездочки 21 и 23 жестко закреплены на единой ступице, установленной с возможностью вращения на корпусе 1. Звездочки 22 и 23 объединены цепью, в разрыв которой установлен пружинный компенсатор 24. Передаточное число между звездочками 20 и 21 составляет 1,55, что позволяет одним приводом одновременно провернуть рычаг 2 на угол до 103° и фартук 19 - на угол до 155°. Поворот рычага 2 на угол 100° обеспечивает заданную высоту подъема (опускания) 1250+50 мм, а угол поворота фартука 19 на угол 150° обеспечивает перемещение подъемной платформы 11 на низкую стационарную платформу. Передаточное число между звездочками 22 и 23 - 1:1. Пружинный компенсатор 24 обеспечивает:

- поджатие и уплотнение фартука 19 на корпусе 1 в транспортном положении;

- дополнительный ход рычага 2 при упоре фартука 19 в торец высокой платформы.

На стенке дверного проема установлен ручной механизм фиксации подъемного устройства в транспортном положении. В транспортном положении откидная пластина фиксатора 25 устанавливается в горизонтальном положении напротив стойки 3 приводного рычага 2, предотвращая самопроизвольное перемещение платформы, и через пружинную тягу 26 прижимает к полу откидную крышку 27. В транспортном положении механизм фиксации закрыт на вагонный ключ.

В рабочем положении откидная пластина фиксатора 25 и крышка откидная устанавливаются в вертикальное положение, освобождая зону перемещения рычажной системы подъемного устройства вместе с платформой 11, при этом откидная крышка освобождает подпружиненный ползун 28, установленный на платформе, и размыкает концевой выключатель (на фиг.4 не показан), дающий сигнал в блок управления автоматической дверью вагона на запрет ее закрытия

На подъемной платформе 11 стационарно закреплен в вертикальном положении поручень 29, на верхней перекладине которого смонтирован пульт управления подъемным устройством, содержащий кнопки «Вниз», «Вверх» и светодиод готовности подъемного устройства к работе, т.е. рампы 15 и 16 установлены в рабочее положение; выдвижная площадка 12 выдвинута и механизм фиксации транспортного положения открыт.

Рассмотрим работу подъемного устройства при посадке пассажира в инвалидной кресле-коляске с низкой стационарной платформы (работа механизмов при высадке пассажира в кресле-коляске из вагона аналогична).

Проводник вагона или другое лицо, обслуживающее подъемное устройство, (далее оператор) из купе проводника подает питание на блок управления подъемным устройством и открывает боковую дверь вагона. Нажимает ножной фиксатор 14 и при помощи поручня 13 выдвигает выдвижную площадку 12, которая в выдвинутом положении автоматически фиксируется ножным фиксатором 14. Устанавливает откидные рампы 15 и 16 в рабочее положение, а откидную пластину фиксатора 25 в вертикальное положение, при этом освобождается выход из вагона платформы с рычажной системой. При данном положении фиксатора 25 и выдвинутой площадки 12 в блок управления автоматической дверью вагона поступает сигнал, запрещающий закрытие двери.

Затем оператор открывает шкаф управления и запускает насос нажатием соответствующей кнопки на двери блока управления, встает на платформу, убеждается по сигнализации на пульте платформы о готовности подъемного устройства к работе и нажимает на этом пульте кнопку "ВНИЗ". При этом шток гидроцилиндра 8 поворачивает приводной рычаг 2 вокруг оси 5, воздействуя через шарнир на стойку 4 приводного рычага, и платформа начинает совершать плоскопараллельное перемещение, выдвигаясь из вагона и опускаясь вниз. Перемещение платформы автоматически отключается при ее касании низкой стационарной платформы, расположенной на любой высоте от пола вагона в пределах заданной высоты подъема (1250 мм).

При всех перемещениях платформы происходит соответствующее перемещение фартука 19. Далее оператор опускает рампу 16 (на конце выдвижной площадки) в положение заезда и закатывает кресло-коляску с пассажиром на платформу, устанавливает рампу 16 в рабочее положение, встает на платформу и нажимает кнопку "Вверх". Платформа совершает плоскопараллельное перемещение вверх и внутрь вагона. В крайней верхней точке движение прекращается за счет того, что гидроцилиндр 8 полностью выбирает свой ход. Оператор опускает в положение съезда рампу 15 и выкатывает кресло-коляску с пассажиром в салон вагона. Далее оператор нажимает ногой фиксатор 14, задвигает площадку 12, укладывает рампу 16 в транспортное положение (на настил платформы) и переводит откидную пластину в транспортное положение, при этом откидная пластина фиксатора устанавливается в горизонтальное положение напротив стойки 3, препятствуя ее перемещению, а откидная крышка 27 опускается на пол вагона, взаимодействуя одновременно с подпружиненным ползуном 28 на платформе, замыкающим концевой выключатель, дающий разрешение на автоматическое закрытие дверей вагона. Далее оператор выключает насос, закрывает шкаф управления и отключает питание с подъемного устройства.

В конструкции подъемного устройства предусмотрены дублирующие кнопки управления, расположенные в шкафу управления, при помощи которых оператор может перемещать платформу, оставаясь в вагоне. Для этого в шкафу управления предусмотрен переключатель управления, переводящий управление с платформы на шкаф.

Заявляемая полезная модель позволяет повысить удобства и безопасность при обслуживании подъемного устройства, сократить время на приведение его в рабочее и складывание в транспортное положения при одновременном расширении технологических возможностей путем установки его в современных моделях пассажирских вагонов. Подъемное устройство просто в обслуживании.

1. Подъемное устройство для посадки и высадки пассажира в кресле-коляске, установленное в железнодорожном вагоне, снабженное фиксатором транспортного положения, содержащее корпус, связанную с ним раздвижную подъемную платформу, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса, выполненную в виде двух телескопических раздвижных площадок и снабженную барьером безопасности в виде откидных рамп и ограничительных поручней, отличающееся тем, что корпус подъемного устройства установлен под полом вагона, поверхность подъемной платформы является частью пола в тамбуре вагона, а сама подъемная платформа установлена с возможностью одновременно вертикального и горизонтального перемещений от механизма, выполненного в виде установленного в дверном проеме вагона П-образного рычага из двух вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальной полой осью, и поддерживающей тяги, шарнирно установленных в корпусе устройства, при этом подъемная платформа шарнирно установлена на свободных концах вертикальных стоек П-образного рычага и поддерживающей тяги с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра, шарнирно закрепленного внутри корпуса подъемного устройства и своим штоком шарнирно связанного со стойкой П-образного рычага, причем стойка П-образного рычага, расположенная возле торцевой стенки вагона, и поддерживающая тяга образуют параллелограммный механизм, а поддерживающая тяга имеет дополнительную шарнирную опору на корпус подъемного устройства, при этом корпус подъемного устройства со стороны двери вагона имеет проем для выхода подъемной платформы с рычажной системой, закрываемый и уплотняемый приводным фартуком, а фартук установлен с возможностью поворота одновременно с П-образным рычагом вокруг оси шарнира последнего.

2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что привод поворота фартука выполнен в виде звездочки, жестко закрепленной на П-образном рычаге соосно с осью его шарнира и связанной со звездочкой, закрепленной на фартуке цепным механизмом - мультипликатором, обеспечивающим поворот фартука с угловой скоростью большей, чем угловая скорость П-образного рычага.

3. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса подъемного устройства имеются ступени для входа (выхода) в вагон, причем нижней ступенью является сама подъемная платформа.

4. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничительные поручни установлены стационарно в вертикальном положении с 2-х сторон подъемной платформы один поручень - на основой части платформы, другой - на ее выдвижной части.

5. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор транспортного положения устройства выполнен в виде откидной пластины, шарнирно закрепленной на жесткой металлоконструкции вагона, при этом откидная пластина фиксатора шарнирно связана с откидной крышкой, открывающей проем в полу вагона для движения поддерживающей тяги (при открытом фиксаторе) и взаимодействующей в транспортном положении с подпружиненным ползуном, установленным на платформе, и замыкающим концевой выключатель, дающий разрешение на закрытие автоматической двери вагона при закрытом фиксаторе и задвинутой выдвижной площадке.

6. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что на поперечной перекладине поручня, установленного на основной части платформы, смонтирован пульт управления перемещением платформы.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Дверное полотно модульной конструкции, состоящее из стоевых и закладных элементов, а также из филенок, соединенных между собой крепежными элементами, отличающееся тем, что на внутренней стороне каждой стоевой выполнен паз, принимающий шипы закладных элементов и филенок, а в качестве крепежного элемента использован потайной винт.
Наверх