Входная складывающаяся подножка пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции входных подножек пассажирского вагона. Сущность полезной модели заключается в том, что две верхние ступени входной складывающейся подножки пассажирского вагона выполнены подвижными, установлены на каретках скольжения в вертикальных направляющих, закрепленных на внутренних поверхностях боковых щитов и сблокированы посредством кривошипно-рычажного механизма, состоящего из системы рычагов, вала, соединенного зубчатой передачей с валом поворотного кожуха, на оси которого жестко посажен приводной рычаг, шарнирно связанный с зубчатой рейкой, имеющей кинематическую связь через храповое колесо и муфту обгона с валом мотор-редуктора. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в улучшении условий работы проводника вагона, повышении безопасности эксплуатации вагона и улучшении условий посадки/высадки пассажиров в вагон как с высокой так и с низкой платформ, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции входных подножек пассажирского вагона.

Известна входная подножка пассажирского вагона (патент Российской Федерации на полезную модель 48906), содержащая выдвижную ступень, шарнирно закрепленную посредством осей и подвесок на щитах, жестко установленных на кузове пассажирского вагона под неподвижными ступенями тамбура.

Управление перемещением выдвижной ступени в рабочее - транспортное положение осуществляется, как автоматически от перемещения входной двери в положение открыта-закрыта, так и в ручном режиме индивидуальным приводом. Перемещение выдвижной ступени в рабочее - транспортное положение осуществляется через тяги и двуплечий поворотный рычаг пневмоцилиндром, закрепленным на кузове пассажирского вагона.

Пневмоцилиндр оборудован бесконтактными датчиками контроля нахождения поршня в конечных положениях с обеспечением звуковой и световой сигнализации.

Подвод сжатого воздуха к пневмоцилиндру выполнен от пневмомагистрали вагона через обратный клапан.

Входная подножка оборудована дополнительным механизмом перемещения выдвижной ступени с тамбурной площадки в рабочее - транспортное положение (при отсутствии сжатого воздуха) с применением специального ключа.

Входная подножка обеспечивает вход/выход пассажиров в вагон, как с высоких, так и с низких платформ.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- возможное обледенение выдвижной ступени в зимних условиях эксплуатации вагона;

- невозможность управления перемещением выдвижной ступени в рабочее положение при отсутствии сжатого воздуха в ручном режиме (нахождение вагона на отстое) с земли.

Известна площадка входная (информация размещена на официальном сайте производственной фирмы КМТ: www.kmtspb.ru), предназначенная для установки на пассажирских вагонах, обеспечивающая вход/выход из вагона на низкие и высокие платформы.

Входная площадка выполнена в виде отдельного модуля, который устанавливается в подвагонную зону тамбура, содержащая одну стационарную ступень и две поворотно-выдвижные, соединенные с электроприводом при помощи рычагов и тяг.

Входная площадка может работать в комплексе, как с автоматической, так и с неавтоматической дверью.

Уплотнение дверного проема вагона (при закрытой входной двери) в зоне тамбурной площадки осуществляется по торцу стационарной ступени.

К основным недостаткам аналога следует отнести:

- наличие колодца в тамбуре вагона (в зоне входной двери), равным по размерам стационарной ступени, и глубиной, равной размеру по высоте между полом тамбура и стационарной ступенью, что ограничивает безопасное перемещение пассажиров и проводника по полу тамбура вагона;

- возможное обледенение поворотно-выдвижных ступеней в зимних условиях эксплуатации вагона;

- уплотнение входной двери вагона по торцу стационарной ступени приводит к увеличению двери по высоте, а также к увеличению мощности привода ее перемещения;

- увеличенное расстояние между ступенями по высоте до 287 мм, что не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов-ресторанов (СП 2.5.1198-03), утверждённых 03.03.2003 г.

За прототип принимается подножка поворотная закрытая (далее - подножка) ТУ 3183-010-43455998-2003 (ФКГП.233.00.000ТУ) (официальный сайт производственной фирмы КМТ: http://), установленная на пассажирском вагоне мод. 61-4442.

Подножка содержит поворотный фартук тамбура, боковые щиты, две неподвижные ступени, жестко закрепленные на боковых щитах, и поворотный кожух, установленный на боковых щитах посредством поворотного вала.

Поворотный кожух, снабженный двумя стационарными ступенями, соединен шарнирной тягой с поворотным фартуком тамбура.

Раскрытие-закрытие ступеней осуществляется проводником в ручном режиме.

Подножка обеспечивает возможность посадки пассажиров в вагон как с высокой, так и с низкой платформ.

При нахождении подножки в транспортном положении, фартук поворотный закрывает колодец в тамбуре вагона (в зоне входной двери), а кожух поворотный предохраняет попадание атмосферных осадков на ступени, в т.ч. и от их обледенения.

Конструкция подножки обеспечивает возможность открытия-закрытия ее снаружи вагона при открытой боковой двери.

К основным недостаткам прототипа следует отнести:

- отсутствие блокировочных зависимостей, как с входной дверью (открыта-закрыта), так и с движением вагона;

- управление положением подножки осуществляется проводником в ручном режиме.

Целью полезной модели является создание входной складывающейся подножки (далее подножки) пассажирского вагона, обеспечивающей посадку/высадку пассажиров как с высокой, так и с низкой платформ, работающую в комплексе как с автоматической, так и с неавтоматической входной дверью, имеющую возможность управления в ручном режиме (открыта-закрыта), как с тамбура вагона, так и с низкой платформы, которая исключает попадание атмосферных осадков на ступеньки в транспортном положении и их обледенение при эксплуатации вагона в зимних условиях.

Сущность полезной модели заключается в том, что управление положением входной подножки (открыта-закрыта) осуществляется от индивидуального электромеханического привода, сблокированного с входной дверью вагона. При отсутствии питания привода управление положением входной подножки (при открытой входной двери) выполняется проводником, как с тамбура вагона посредством дополнительного механизма с применением специального ключа, так и с земли при помощи механизма перевода входной подножки в рабочее положение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображены входные подножки, установленные на вагоне в транспортном положении;

на фиг. 2 - выносной элемент А (вид сбоку на входную подножку в рабочем положении);

на фиг. 3 - вид Б (вид спереди на входную подножку);

на фиг. 4 - сечение В-В (поперечный разрез входной подножки);

на фиг. 5 - сечение Г-Г (вид сверху на привод входной подножки)

Входная подножка 1 пассажирского вагона (фиг.1), установленная на кузове 2 вагона, содержит боковые щиты 3 (фиг.2), механический привод 4 перевода входной подножки в рабочее - транспортное положение (открыта-закрыта) в ручном режиме, как с тамбура, так и снаружи вагона, электромеханический привод 5, который посредством вала-шестерни 6 соединен с зубчатой рейкой 7, закрепленной в направляющей 8 на кузове 2 вагона. Зубчатая рейка 7 через приводной рычаг 9 соединена с поворотным кожухом 10, содержащем нижние неподвижные ступени 11 и 12 и оборудованным уплотнением 13. Поворотный кожух 10 и боковые щиты 3 установлены на валу 14. Тяга 15, закрепленная на боковых щитах 3 и поворотном кожухе 10, ограничивает угол поворота последнего при его раскрытии.

Для плавного и безударного перевода поворотного кожуха 10 в рабочее положение (поворотный кожух открыт) на валу 14 установлены пружины кручения 16 (фиг. 3), работающие на закручивание при открытии поворотного кожуха 10, а при его переводе в транспортное положение создают дополнительное усилие, способствующее его повороту вверх, т.е. уменьшению мощности привода.

В транспортном положении поворотный кожух закрыт, верхние подвижные ступени находятся в крайнем верхнем положении и расположены на одном уровне с полом в тамбуре вагона. Это обеспечивает безопасное перемещение пассажиров и персонала в тамбуре вагона.

Входная подножка находится в транспортном положении при движении вагона, а также при посадке/высадке пассажиров с высокой платформы.

В вертикальных направляющих 17 (фиг.4) и 18, закрепленных на внутренних поверхностях боковых щитов 3 при помощи кареток скольжения 19, установлены верхние подвижные ступени 20 и 21.

Подъем верхних подвижных ступеней 20 и 21 в транспортное положение осуществляется механическим приводом 4 перевода входной подножки в рабочее - транспортное положение - в ручном режиме как с тамбура, так и снаружи вагона, а также электромеханическим приводом 5 - в автоматическом режиме, посредством зубчатой рейки 7 и кривошипно-рычажного механизма, состоящего из системы рычагов 22, вала 23, соединенного зубчатой передачей 24 с валом 14 поворотного кожуха 10.

Для исключения самопроизвольного перехода из транспортного положения в рабочее - входная подножка 1 оборудована сигнально-фиксирующим узлом, содержащим фиксатор 25, удерживающий зубчатую рейку 7 в верхнем положении. Управление фиксатором 25 осуществляется электромагнитом 26, срабатывающим при включении электромеханического привода 5 через двуплечий рычаг 27, а в ручном режиме (при отключенном электромеханическом приводе 5) - механическим приводом 4 перевода входной подножки в рабочее - транспортное положение через двуплечий рычаг 27. Контроль положения входной подножки 1 (рабочее - транспортное) осуществляется датчиками 28 и 29 соответственно.

Электромеханический привод 5 (фиг. 5), установленный в торцевой стене вагона, содержит сварной корпус 30, на котором установлены вал-шестерня 6 с подшипниками 31 и 32, мотор-редуктор 33 с конической шестерней 34 на выходном валу последнего, храповое колесо 35, сопрягаемое с зубчатой рейкой 7, на валу 36, который оборудован рукояткой 37 для управления положением храпового колеса 35, механизм 38 вывода из зацепления (механического отключения электромеханического привода 5) шестерни 39, выполненной в блоке с муфтой обгона 40, установленной на валу-шестерне 6, который предотвращает электромеханический привод 5 от поломок при перегрузках.

Фиксация храпового колеса 35 в крайних положениях (в зацеплении с зубчатой рейкой 7 - выведен из зацепления) осуществляется пружиной 41.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в улучшении условий работы проводника вагона, повышении безопасности эксплуатации вагона и улучшении условий посадки/высадки пассажиров в вагон.

Заявляемое техническое решение применено на опытном пассажирском вагоне мод. 61-788Б разработки ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» и может быть использовано при модернизации пассажирских вагонов ранних моделей производства VEB Waggonbau Ammendorf, а также вагонов, предназначенных для посадки/высадки пассажиров с высокой платформы.

1. Входная складывающаяся подножка пассажирского вагона, установленная на кузове и содержащая боковые щиты, несущие две верхние ступени и вал поворотного кожуха с двумя нижними неподвижными ступенями, механический привод перевода входной складывающейся подножки в рабочее-транспортное положение (открыта-закрыта) при открытой и при закрытой двери вагона, отличающаяся тем, что две верхние ступени выполнены подвижными, установлены на каретках скольжения в вертикальных направляющих, закрепленных на внутренних поверхностях боковых щитов и сблокированы посредством кривошипно-рычажного механизма, состоящего из системы рычагов, вала, соединенного зубчатой передачей с валом поворотного кожуха, на оси которого жестко посажен приводной рычаг, шарнирно связанный с зубчатой рейкой, имеющей кинематическую связь через храповое колесо и муфту обгона с валом мотор-редуктора.

2. Входная складывающаяся подножка пассажирского вагона по п.1, отличающаяся тем, что содержит сигнально-фиксирующий узел, состоящий из фиксатора, электромагнита, двуплечего рычага, датчиков, выполненный с возможностью электрической блокировки мотор-редуктора.



 

Похожие патенты:

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх