Выключатель зажигания транспортного средства

 

Полезная модель относится к выключателям зажигания со средством для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Из положения «Отключено» ротор 4 может быть беспрепятственно повернут до положения «Пуск». Защелка 1 своей нескошенной частью перемещает шторку 3 до выступа 5, при этом шторка 3 закрывает углубление 2 в теле ротора 4. Из положения «Пуск» ротор 4 под действием возвратной пружины вращается в обратном направлении до положения «Работа». При этом защелка 1 скошенной частью перемещает шторку 3 до открытого в этот момент углубления 2 в теле ротора 4, после чего под действием пружины защелка 1 заходит в углубление 2. Форма углубления 2 такова, что защелка 1 блокирует вращение ротора 4 в направлении «Пуск», что исключает повторное включение двигателя. Для того, чтобы повторно запустить двигатель, необходимо предварительно повернуть ротор 4 в положение «Отключено». 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к выключателям зажигания со средством для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях

Известен замок зажигания для автомобилей, включающий выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе блок переключения с контактными парами, связанный с ним установленный в статоре ротор, включающий замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин, с симметричным ключом для взаимодействия с ними, и кольцо управления, и средство блокировки, включающее фиксатор с пазом, подпружиненный с одного конца и взаимодействующий с кольцом управления, блокирующую пластину, установленную соосно с ротором с возможностью радиального перемещения и взаимодействующую с подпружиненным фиксатором посредством стопора, который характеризуется тем, что с целью повышения надежности блокировки, средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину, закрепленную на фиксаторе и взаимодействующую со стопором, в статоре выполнено отверстие, стопор установлен в отверстии статора с возможностью продольного перемещения и размещения в пазу фиксатора, при этом свободный конец фиксатора выполнен в виде вилки, см. патент РФ 1194289.

Известен выключатель замка зажигания, содержащий статор, ротор цилиндрической формы и приспособление, предназначенное для предотвращения повторного запуска двигателя, который характеризуется тем, что он снабжен штифтом, длина которого больше диаметра ротора, и подпружиненным ригелем, который расположен в статоре с возможностью перемещения параллельно оси ротора, см. патент СССР 1311633. Штифт предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя. При вращении выключателя в ту или другую сторону штифт, скользя по направляющим статора, изменяет свое радиальное направление, при этом из ротора выступает конец штифта и стопорится ригелем.

Известен выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях, включающий цилиндрический статор и ротор, соединенный с выключателем зажигания, и палец, блокирующий рулевую колонку и взаимодействующий с нагруженным пружиной блокирующим элементом, установленным с возможностью перемещения в статоре, см. патент СССР 1304745. Цилиндрические ротор и статор образуют корпус выключателя зажигания. В канавке статора установлена пружина, один конец которой выполнен в виде блокировочного крючка. На части поверхности ротора выполнена выемка, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой статора. В выемке установлена расположенная наклонно направляющая планка. При повороте выключателя зажигания из одного в другое положение конец направляющей планки достигает блокирующего крючка и сила натяжения пружины возвращает его к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку, так что ротор не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности работы выключателя зажигания.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Выключатель зажигания транспортного средства, включающий корпус, в котором размещены ротор, статор и средство для предотвращения повторного пуска двигателя транспортного средства, характеризующийся тем, что средство для предотвращения повторного пуска двигателя выполнено в виде размещенной в корпусе выключателя подпружиненной защелки несимметричной формы, одна часть которой имеет скошенную поверхность, а другая выполнена с заходным радиусом, соответствующим форме углубления для нее, выполненного в теле роторе, при этом ротор снабжен шторкой, укрепленной на роторе с возможностью вращения относительно ротора в пределах, ограниченных выступами и перекрытия углубления в теле ротора при правильном запуске двигателя.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что шторка в определенном своем положении при запуске двигателя закрывает углубление в теле ротора и защелка не попадает в него, а при попытке повторного запуска наоборот открывает углубление и защелка блокирует вращение ротора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг 1 представлено заявленное устройство в положении «Отключено», на фиг.2 - то же в положении «Пуск», на фиг.3 - то же в положении «Работа». На фиг.1 стрелкой показано направление вращения ротора в положение «Пуск».

На чертежах позициями обозначены: защелка 1, углубление 2, шторка 3, ротор 4, выступы 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Из положения «Отключено» ротор 4 может быть беспрепятственно повернут до положения «Пуск». Защелка 1 своей нескошенной частью перемещает шторку 3 до выступа 5, при этом шторка 3 закрывает углубление 2 в теле ротора 4.

Из положения «Пуск» ротор 4 под действием возвратной пружины вращается в обратном направлении до положения «Работа». При этом защелка 1 скошенной частью перемещает шторку 3 до открытого в этот момент углубления 2 в теле ротора 4, после чего под действием пружины защелка 1 заходит в углубление 2. Форма углубления 2 такова, что защелка 1 блокирует вращение ротора 4 в направлении «Пуск», что исключает повторное включение двигателя. Для того, чтобы повторно запустить двигатель, необходимо предварительно повернуть ротор 4 в положение «Отключено».

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств.

Выключатель зажигания транспортного средства, включающий корпус, в котором размещены ротор, статор и средство для предотвращения повторного пуска двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что средство для предотвращения повторного пуска двигателя выполнено в виде размещенной в корпусе выключателя подпружиненной защелки несимметричной формы, одна часть которой имеет скошенную поверхность, а другая выполнена с заходным радиусом, соответствующим форме углубления для нее, выполненного в теле ротора, при этом ротор снабжен шторкой, укрепленной на роторе с возможностью вращения относительно ротора в пределах, ограниченных выступами и перекрытия углубления в теле ротора при правильном запуске двигателя.



 

Наверх