Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Полезная модель относится к области оснащения транспортных средств, имеющих специальное место (сидение) водителя противоугонным устройством, и предназначено для использования в условиях хранения и стоянки транспорта без присутствия человека в салоне транспортного средства.

Целью данной полезной модели является повышение надежности противоугонного устройства, обеспечения полной неподвижности рулевого колеса с сохранением эстетики и дизайна салона автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что элементы связи в своей средней части дополнительно снабжены штырями, обращенными при установке навстречу друг к другу с возможностью распора и прогиба элементов связи, и закрепленными в таком положении замковым устройством, а крепление связей к рулевому колесу производится в его диаметрально противоположных точках посредством зацепов. Кроме того, элементы связи выполнены в виде гибких тросов, натянутых между неподвижной опорой сидения и рулевым колесом, снабженных по меньшей мере одним натяжным устройством и замковым устройством в месте крепления троса к опоре, причем гибкие тросы выполнены в виде декоративных элементов, в нерабочем состоянии закрепленных к сиденью водителя. Также в качестве дополнительного и/или основного элемента связи использована спинка сиденья водителя в наклонном к рулевому колесу положении, причем сиденье снабжено подголовником с зацепами для рулевого колеса, и фиксирующим жесткое их соединение замковым устройством, вмонтированным в спинку.

Предлагаемая полезная модель позволяет физически ограничить несанкционированное пользование сиденьем водителя и ограничивает доступ к системам управления транспортного средства.

Формула полезной модели содержит 3 зависимых пункта. Материалы заявки включают 4 фигуры графических изображений.

Полезная модель относится к области оснащения транспортных средств, имеющих специальное место (сидение) водителя противоугонным устройством, и предназначено для использования в условиях хранения и стоянки транспорта без присутствия человека в салоне транспортного средства.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства (патент РФ №2282545), имеющее штанги, которые устанавливают так, чтобы полузахваты своими выемками вошли в место соединения рулевого колеса с рулевой колонкой, при этом одна часть устройства оказывается сверху рулевого колеса, а другая - под ним. В положении блокирования штанга упирается своим свободным концом в какой-либо конструктивный элемент салона транспортного средства.

Недостатком этого решения является отсутствие ограничения пользования сидениями салона транспортного средства и, в особенности, сидением водителя. Это может привести к ситуации, когда злоумышленник может длительное время, не привлекая постороннего внимания, сидеть в салоне транспортного средства, в том числе и на сидении водителя, закрыв, например, полотном, рулевое колесо с закрепленной на нем штангой охранного устройства, и производить действия по снятию рулевого колеса с рулевой колонки с целью последующей замены. Кроме этого у него есть возможность свободного доступа к другим важным системам транспортного

средства, таким как замок зажигания, педали управления транспортным средством.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является устройство (патент РФ №2139206), состоящее из преимущественно жестких элементов связи, подвижно закрепленных к неподвижной опоре сиденья водителя с одной стороны и рулевому колесу с другой посредством замкового устройства, препятствуя злоумышленнику сесть на сиденье водителя и угнать автомобиль.

Недостатком данного устройства является сохранение возможности частичного поворота рулевого колеса, например, при смещении сиденья вперед, кроме того, устройство не эстетично, и портит интерьер салона автомобиля.

Целью данной полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, повышение надежности противоугонного устройства, обеспечения полной неподвижности рулевого колеса с сохранением эстетики и дизайна салона автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что элементы связи в своей средней части дополнительно снабжены штырями, обращенными при установке навстречу друг к другу с возможностью распора и прогиба элементов связи, и закрепленными в таком положении замковым устройством, при этом крепление связей к рулевому колесу производится в его диаметрально противоположных точках посредством зацепов.

Кроме того, элементы связи выполнены в виде гибких тросов, натянутых между неподвижной опорой сидения и рулевым колесом, снабженных по меньшей мере одним натяжным устройством и замковым устройством в месте крепления троса к опоре, причем гибкие тросы выполнены в виде декоративных элементов, в нерабочем состоянии закрепленных к сиденью водителя.

Кроме того, в качестве дополнительного и/или основного элемента связи

использована спинка сиденья водителя в наклонном к рулевому колесу положении, причем сиденье снабжено подголовником с зацепами для рулевого колеса, и фиксирующим жесткое их соединение замковым устройством, вмонтированным в спинку сиденья или непосредственно в подголовник.

Сказанное поясняется следующими чертежами, на которых показано:

фиг.1 - противоугонное устройство с жесткими элементами связи;

фиг.2 - элемент связи и соединение штырей;

фиг.3 - противоугонное устройство с гибкими связями;

фиг.4 - противоугонное устройство с использованием спинки сиденья, снабженного подголовником с зацепами.

В салоне транспортного средства (фиг.1) связи 1 с одной стороны подвижно закреплены к опоре сиденья 2 посредством крепежного элемента 3, а с другой стороны эти связи 1 подведены к рулевому колесу 4 и зацеплены за него своими зацепами 5, выполненными в виде крючьев. В средней части связи 1 имеют штыри 6, обращенные друг к другу, концами своими входящими в замковое устройство 7 одного из известных типов. Например, штыри могут содержать на своих цилиндрических образующих выступы и впадины для фиксации приложенного усилия распора, как показано на фиг.2.

На фиг.3 показан вариант исполнения элементов связи в виде тросов 8, закрепленных к опоре сиденья 2 посредством крепежного элемента 9, а с другой стороны эти связи 1 подведены к рулевому колесу 4 и зацеплены за него своими зацепами 5, выполненных в виде крючьев аналогичных вышеописанным. Крепежный элемент 9 имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси для натяжения троса и фиксировать свое положение посредством замка 10. Это может быть замок одного из известных типов, например, допускающий поворот корпуса только при вставленном ключе. Такое замковое устройство может быть установлено только на одном тросе, находящемся со стороны дверцы автомобиля. Для облегчения натяжения

троса при повороте корпуса замка он может быть снабжен рукояткой 11. В нерабочем положении трос 8 закреплен сбоку сиденья, выполняя функцию декоративного элемента 12.

В данном противоугонном устройстве в качестве дополнительного или основного элемента связи может быть использована спинка 13 сиденья 2 (фиг.4) в наклонном к рулевому колесу 4 положении. Сиденье снабжено подголовником 14, которое имеет возможность регулирования по высоте посредством оси 15 вдоль спинки 13. Подголовник 14 имеет зацепы 5, выполненные в виде крючьев аналогичных вышеописанным. В состоянии охраны транспортного средства от угона подголовник 14 зацеплен за рулевое колесо 4 и притянут к спинке 13, и зафиксирован замковым устройством 16, закрываемым ключом 17.

Противоугонное устройство для транспортного средства работает следующим образом. Элементы связи 1 одним своим концом присоединяют к опоре сиденья 2 посредством крепежного элемента 3, зацепляют другим концом за рулевое колесо, направляют штыри 6 навстречу друг к другу так, чтобы они упирались друг в друга и обеспечивали прогиб элементов связей, и соединяют концы замком. В таком положении противоугонного устройства рулевое колесо не имеет возможности поворота. Упругий прогиб элементов связей обеспечивает жесткость всей конструкции противоугонного устройства.

Вместо связей 1 могут быть использованы тросы 8. Правый трос, расположенный ближе к середине автомобиля, жестко закреплен к сиденью, а другим концом зацепляется за рулевое колесо, предпочтительно за его спицу. Левый трос, находящийся ближе в дверце, также зацепляют за рулевое колесо 4 и натягивают с помощью поворота корпуса замка. При этом дальний трос также натягивается. После этого фиксируют заданное положение с помощью замка, и противоугонное устройство становится в рабочее состояние. При этом рулевое колесо не имеет возможности поворота. При

снятии противоугонного устройства вставляют ключ в замок, поворачивают его, ослабляя тросы, и закрепляют их по бокам сиденья в качестве декоративных элементов.

Дополнительно к указанным связям используют спинку сиденья, наклонив его вперед, и зацепив его крючьями за рулевое колесо. Притягивают подголовник к спинке и закрепляют положение замком, который вмонтирован в спинку сиденья.

Данное техническое решение физически ограничивает и затрудняет до полной невозможности несанкционированного пользования сиденьем водителя и ограничивает доступ к системам управления транспортного средства, таким как, например, рулевое колесо, педали управления транспортным средством, а также ограничивает возможность несанкционированного нахождения посторонних лиц в салоне транспортного средства на местах водителя. Данное противоугонное устройство также позволяет дистанционно визуально контролировать факт несанкционированного пользования транспортным средством, по визуальному положению спинки сидения водителя в наклоненном вперед положении к рулевому колесу, свидетельствуют о том, что транспортное средство находится в режиме охраны. При этом данное противоугонное устройство не ухудшает эстетику интерьера салона транспортного средства.

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, состоящее из преимущественно жестких элементов связи, подвижно закрепленных к неподвижной опоре сиденья водителя с одной стороны и рулевому колесу с другой посредством замкового устройства, отличающееся тем, что элементы связи в своей средней части дополнительно снабжены штырями, обращенными при установке навстречу друг к другу с возможностью распора и прогиба элементов связи и закрепленными в таком положении замковым устройством, при этом крепление связей к рулевому колесу производится в его диаметрально противоположных точках посредством зацепов.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы связи выполнены в виде гибких тросов, натянутых между неподвижной опорой сиденья и рулевым колесом, снабженных по меньшей мере одним натяжным устройством и замковым устройством в месте крепления троса к опоре, причем гибкие тросы выполнены в виде декоративных элементов, в нерабочем состоянии закрепленных к сиденью водителя.

3. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве дополнительного и/или основного элемента связи использована спинка сиденья водителя в наклонном к рулевому колесу положении, причем сиденье снабжено подголовником с зацепами для рулевого колеса и фиксирующим жесткое их соединение замковым устройством, вмонтированным в спинку сиденья или непосредственно в подголовник.



 

Наверх