Противоугонное устройство килок

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство содержит блокирующий штырь (1) и жестко закрепленную на валу рулевого управления (5) муфту (2). Внутри рабочей части блокирующего штыря (1) размещены снабженные возвратными пружинами два стопора (4) и третий стопор (6), фиксирующие части которых в зафиксированном состоянии противоугонного устройства заходят в соответствующие углубления (11) и выемку (13) верней полумуфты (9) муфты (2). В верхней полумуфте (9) на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики (14), (15). На плоском основании (7) рабочей части блокирующего штыря (1) и на его уплощенных боковых поверхностях выполнены уступы (16), (17), сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками (14), (15). Это повышает эксплуатационную надежность противоугонного устройства за счет обеспечения повышенного противодействия криминального доступа к запирающим элементам противоугонного устройства. 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Противоугонные устройства замкового типа, работающие на принципе блокирования вала рулевого управления, получают все большее распространение. Для идентификации заявляемой полезной модели среди известных аналогичных устройств служит обозначение КИЛОК. Включение этого обозначения в название полезной модели подчеркивает ее специфическую особенность и оправдано, поскольку указанное в заявляемом устройстве свойство не было присуще известным аналогичным устройствам.

Известно противоугонное устройство такого типа, содержащее блокирующий штырь, внутри торцевой части которого размещен снабженный защитным диском с фасонным отверстием под ключ и вставной защитной планкой замковый механизм со штифтовым устройством секретности, связанный посредством снабженного плоским выступом водила со снабженными ортогональными выборками стопорами, расположенными внутри блокирующего штыря с возможностью их возвратно-поступательного перемещения параллельно валу рулевого управления с помощью пружинного механизма в виде двух возвратных пружин, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой нижней крышки (полумуфты) и верхней крышки (полумуфты), в которой выполнены проточки по форме поперечного сечения рабочей части блокирующего штыря, в ее боковых частях выполнены углубления по форме рабочей части стопоров, а в верхней части основания - отверстия для винтов (болтов) соединения с нижней крышкой (RU 25474 U1, 2002).

В этом устройстве, однако, не обеспечена высокая устойчивость к взлому запорного узла и противоугонного устройства в целом, в том числе из-за недостаточно высокой надежности сочленения муфты и блокирующего штыря посредством лишь двух стопоров, а также возможности разрушающего воздействия на стопоры.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является противоугонное устройство, содержащее блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части, имеющей плоское основание и выполненные уплощенными боковые поверхности, и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, подвижно связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко закрепленную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой посредством крепящих болтов нижней полумуфты и верхней полумуфты, в которой выполнены проточки под заход рабочей части блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход фиксирующих частей первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под крепящие болты соединения с нижней полумуфтой и выемка под заход фиксирующей части третьего стопора (RU 38697 U1, 2004). Первый и второй стопоры в этом устройстве размещены с возможностью захода фиксирующей части каждого из них заподлицо с соответствующей уплощенной боковой поверхностью, а третий стопор - с возможностью захода его фиксирующей части заподлицо с плоским основанием рабочей части блокирующего штыря.

В этом устройстве сочленение муфты с блокирующим штырем в зафиксированном состоянии противоугонного устройства более надежно. Однако это устройство недостаточно защищено от возможности взлома, поскольку также

имеется незащищенная возможность доступа к стопорам (к их фиксирующей части) с целью криминального механического разрушающего воздействия на них. Поэтому это устройство имеет недостаточно высокую эксплуатационную надежность.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в создании противоугонного устройства типа КИЛОК, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, состоит в повышении эксплуатационной надежности противоугонного устройства за счет уменьшения возможности доступа к основным запирающим элементам противоугонного устройства - стопорам, с целью их криминального разрушения.

Это достигается тем, что в противоугонном устройстве, содержащем блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части, имеющей плоское основание и выполненные уплощенными боковые поверхности, и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, подвижно связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко закрепленную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой посредством крепящих болтов нижней полумуфты и верхней полумуфты, в которой выполнены проточки под заход рабочей части блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход фиксирующих частей первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под крепящие болты соединения с нижней полумуфтой и выемка под заход фиксирующей части третьего стопора, в верхней полумуфте на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней полумуфты с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики, при этом на плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего

штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками, а размещение стопоров выполнено с возможностью захода фиксирующей части каждого из них с поверхностью соответствующего уступа. В боковых частях верхней полумуфты с их внутренней стороны могут быть выполнены направляющие скосы, расположенные со стороны захода рабочей части блокирующего штыря. Отверстие фиксации муфты может быть образовано сопряженными между собой продольными выточками в верхней и нижней полумуфтах, выполненными многогранными так, что отверстие фиксации имеет в поперечном сечении форму многоугольника. Отверстия под крепящие болты в основании верхней части верхней полумуфты могут быть расположены попарно, а их количество выбрано равным четырем. Выемка в основании верхней части верхней полумуфты может быть совмещена с одной из пар отверстий под крепящие болты, расположенных со стороны захода рабочей части блокирующего штыря.

Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.

На фиг.1 показан общий вид противоугонного устройства в положении блокирующего штыря вне муфты. На фиг.2 показан общий вид блокирующего штыря. На фиг.3 показан вид сверху на верхнюю полумуфту.

Противоугонное устройство содержит блокирующий штырь 1, выполненный преимущественно неразборным, например, из титана, и имеющий внутренние полости. Его рабочая часть выполнена, например, в виде полуконуса, а ее длина выбрана достаточной для того, чтобы конец рабочей части блокирующего штыря 1, установленного в муфту 2 устройства, упирался в элементы конструкции кузова автотранспортного средства. Внутри торцевой части блокирующего штыря 1 размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, при этом блокирующий штырь 1 может быть снабжен со своего торца защитным диском преимущественно из твердосплавного материала и защитной планкой (на чертежах не показаны). В замковый механизм вставлен ключ 3. Внутри рабочей части блокирующего штыря 1 размещены снабженные возвратными пружинами (на чертежах не показаны) первый стопор и второй стопоры 4 с возможностью их

возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно выполненными уплощенными боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря 1, т.е. параллельно валу рулевого управления 5. Внутри рабочей части блокирующего штыря 1 размещен также снабженный возвратной пружиной (на чертежах не показана) третий стопор 6 с возможностью его возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно плоскому основанию 7 рабочей части блокирующего штыря 1, т.е. перпендикулярно валу рулевого управления 5. Первый и второй стопоры 4 и третий стопор 6 выполнены преимущественно цилиндрическими и размещены так, что при подготовке к запиранию противоугонного устройства их фиксирующая часть имеет возможность утапливания в соответствующую поверхность рабочей части блокирующего штыря 1. На валу рулевого управления 5 жестко закреплена муфта 2. Она выполнена разъемной и состоит из нижней 8 и верхней 9 полумуфт. В Муфте 2 при соединении ее полумуфт 8, 9 образуется отверстие фиксации под вал рулевого управления 5, которое может иметь треугольную форму, форму квадрата или шестиугольника. В верхней полумуфте 9 выполнены проточки 10 под рабочую часть блокирующего штыря 1. В боковых частях верхней полумуфты 9 с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно один по отношению к другому углубления 11 под соосные стопоры 4, фиксирующие части которых выступают в нейтральном положении устройства над боковыми частями верхней полумуфты 9. В основании верхней части верхней полумуфты 9 выполнены отверстия 12 под крепящие болты (или иных элементов соединения, например, винтов) соединения с нижней полумуфтой 8. Над одной из пар отверстий 12 выполнена выемка 13 под заход фиксирующей части третьего стопора 6. В верхней полумуфте 9 на одном из краев основания ее верхней части выполнен ограничительный буртик 14. В каждой из ее боковых частей с их внутренней стороны также выполнены ограничительные буртики 15. На плоском основании 7 рабочей части блокирующего штыря 1 выполнен уступ 16, а на двух уплощенных боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря 1 выполнены уступы 17. Уступы 16 и 17 в зафиксированном состоянии противоугонного устройства сопряжены с соответствующими ограничительными буртиками 14, 15. Соединение полумуфт 8, 9 осуществлено крепящими болтами, в количестве преимущественно

четырех. Размещение первого и второго стопоров 4 выполнено с возможностью захода фиксирующей части каждого из них заподлицо с поверхностью соответствующего уступа 17 уплощенных боковых поверхностей рабочей части блокирующего штыря 1. Размещение третьего стопора 6 выполнено с возможностью захода его фиксирующей части заподлицо с поверхностью уступа 16 плоского основания 7. В боковых частях верхней полумуфты 9 с их внутренней стороны могут быть выполнены скосы 18, расположенные у выемки 13.

Противоугонное устройство работает следующим образом. В исходном состоянии стопоры 4 своей фиксирующей частью выступают за поверхность уступов 17 уплощенных боковых поверхностей рабочей части блокирующего штыря 1, а стопор 6 - за поверхность уступа 16 плоского основания 7 рабочей части блокирующего штыря 1. В одном из вариантов приведения устройства в состояние блокировки, без использования ключа 3, вставляют блокирующий штырь 1 его рабочей частью в муфту 2 со стороны выемки 13 до его полной фиксации в муфте 2. Наличие скосов 18 облегчает вставление блокирующего штыря 1 в муфту 2. При поступательном движении блокирующего штыря 1 два стопора 4 и стопор 6 вжимаются вовнутрь него. Надежная фиксация блокирующего штыря 1 осуществляется за счет вхождения под воздействием возвратных пружин фиксирующих частей стопоров 4 в углубления 11 в верхней полумуфте 9 и стопора 6 в ее выемку 13. В другом варианте для приведения устройства в состояние блокировки используется ключ 3. Вставленный в замковый механизм ключ 3 поворачивают против часовой стрелки, что фиксирует стопоры 4, 6 (их фиксирующие части) в блокирующем штыре 1. При вставлении блокирующего штыря 1 своей рабочей частью в муфту 2 до отказа и отпускании ключа 3, под воздействием возвратных пружин все три стопора 4, 6 своими фиксирующими частями входят в соответствующие углубления 11 и выемку 13. Одновременно расположенное внутри блокирующего штыря 1 водило (на чертежах не показано) поворачивается вокруг своей оси, что приводит ключ 3 в исходное состояние. При этом наличие ограничительных буртиков 14, 15 и уступов 16, 17 препятствует криминальному доступу к запирающим элементам противоугонного устройства.

Пример реализации. Противоугонное устройство КИЛОК содержит блокирующий штырь 1 из титана длиной 180 мм с диаметром торцевой части 38

мм. Муфта 2 имеет диаметр 57 мм. Ограничительные буртики 14, 15 и уступы 16, 17 выполнены высотой 3 мм. Вес устройства в сборе составляет 1 кг. Наличие таких ограничительных буртиков 14, 15 и уступов 16, 17 делает практически невозможным криминальный доступ к фиксирующим частям стопоров 4, 6.

Противоугонное устройство, выполненное в соответствии с полезной моделью, обеспечивает его повышенную эксплуатационную надежность за счет повышенного противодействия криминальному взлому.

1. Противоугонное устройство КИЛОК, содержащее блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части, имеющей плоское основание и выполненные уплощенными боковые поверхности, и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, подвижно связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко закрепленную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой посредством крепящих болтов нижней полумуфты и верхней полумуфты, в которой выполнены проточки под заход рабочей части блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход фиксирующих частей первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под крепящие болты соединения с нижней полумуфтой и выемка под заход фиксирующей части третьего стопора, отличающееся тем, что в верхней полумуфте на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней полумуфты с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики, на плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками, а размещение стопоров выполнено с возможностью захода фиксирующей части каждого из них заподлицо с поверхностью соответствующего уступа.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что в боковых частях верхней полумуфты с их внутренней стороны выполнены направляющие скосы, расположенные со стороны захода рабочей части блокирующего штыря.

3. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие фиксации муфты образовано сопряженными между собой продольными выточками в верхней и нижней полумуфтах, выполненными многогранными так, что отверстие фиксации имеет в поперечном сечении форму многоугольника.

4. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия под крепящие болты в основании верхней части верхней полумуфты расположены попарно, а их количество выбрано равным четырем.

5. Противоугонное устройство по п.4, отличающееся тем, что выемка в основании верхней части верхней полумуфты совмещена с одной из пар отверстий под крепящие болты, расположенных со стороны захода рабочей части блокирующего штыря.



 

Наверх