Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее корпус, замок, ригель, втулку, замок соединен с ригелем посредством водило и втулки, которая выполнена байонетной, причем между втулкой и ригелем расположена направляющая. Корпус может быть выполнен с кольцевой частью. Кольцевая часть может быть выполнена с пазом и резьбовым соединением. Таким образом, заявляемое техническое решение повышает прочность устройства за счет применения байонетного соединения, направляющей и водила, а также имеет возможность устанавливать корпус на кожух рулевого вала без сварки за счет применения корпуса со сквозным пазом и болтов со срывными головками. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 4 фиг.

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее замок, ригель, а также первую часть, закрепленную на кожухе рулевого вала, которое выполнено из двух частей, первая часть выполнена из корпуса с отверстием и примыкающей поверхностью, втулки, установленной в корпусе, устройства крепления втулки внутри корпуса, отверстия для ригеля, а для фиксации крепежного элемента замка в корпусе выполнено отверстие, кроме того, в корпусе может быть выполнена кольцевая проточка со скосом или без скоса, вторая часть при помощи крепежного элемента замка фиксируется в первой части и выполнена из замка с ригелем, причем замок может быть подпружинен (патент РФ на полезную модель 120056, МПК B60R 25/06, опубликован: 10.09.2012).

Недостаток прототипа заключается в невысокой прочности механизма из-за подпружиненных элементов и сложностью установки.

Задачей заявляемой полезной модели является создание устройства, которое возможно эксплуатировать в условиях больших нагрузок, создаваемых при попытке взлома и возможно применять для кожухов рулевого вала, к которым нельзя приварить корпус замка устройства.

Технический результат заключается в повышении прочности устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее корпус, замок, ригель, втулку, замок соединен с ригелем посредством водило и втулки, которая выполнена байонетной, причем между втулкой и ригелем расположена направляющая. Корпус может быть выполнен с кольцевой частью. Кольцевая часть может быть выполнена с пазом и резьбовым соединением.

Заявляемый способ может быть реализован в конструкции устройства, показанной на чертежах:

фиг. 1 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, закрепленное на кожухе рулевого вала;

фиг. 2 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, в разрезе;

фиг. 3 - устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, вторая часть без корпуса в разрезе;

фиг. 4 - ригель со штифтом в разрезе.

Предложенная конструкция устройства для блокировки рулевого вала транспортного средства может быть реализована в конструкции, включающей замок 1, ригель 2, втулку 3, кольцевую часть 4, паз 5, направляющая 6, водило 7, штифт 8, болты 9, корпус 10. Ход H ригеля 2.

Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства (далее - Устройство) устроено и функционирует следующим образом.

Устройство устанавливается следующим образом: в кожухе рулевого вала выполняют сквозное отверстие, а в рулевом валу выполняют отверстие с диаметром больше диаметра ригеля 2, затем корпус 10 устанавливается на рулевой вал, например, при помощи сварки. Или, как вариант, корпус 10 устанавливают на кожух рулевого вала при помощи кольцевой части 4, которая соединена с остальной частью корпуса 10 разъемно (при помощи резьбового соединения) или неразъемно (при помощи сварки или резьбового соединения, в котором используются болты 9 со срывными головками), так же в кольцевой части 4 выполнен сквозной паз 5, который необходим для возможности точной и надежной сборки.

Замок 1 фиксируется в корпусе 10 замка 1, например, штифтами. Замок 1 соединен с водилом 7, которое соединено с ригелем 2 посредством втулки 3, выполненной байонетной (имеется ввиду, что во втулке 3 есть спиралевидная направляющая, которая преобразует вращательное движение замка 1 в поступательное прямолинейное движение ригеля 2, ход ригеля H может быть различным в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Между втулкой 3 и ригелем выполнена направляющая 6, которая фиксирует от осевого смещения втулку 3 и направляет движение ригеля 2. Ригель 2 может быть соединен с втулкой 3, например, при помощи штифта 8.

Таким образом, замок 1 в сборе с корпусом 10 крепится при помощи сварки к кожуху рулевого вала или, если это необходимо в силу конструктивных особенностей автомобиля (например, слишком тонкая стенка кожуха рулевого вала или он выполнен из плохо свариваемого материала) крепится к кольцевой части 4 при помощи резьбового соединения (в том числе с использованием болтов 9 со срывными головками) или сваркой. Кольцевая часть 4 корпуса 10 крепится к кожуху рулевого вала, например, при помощи резьбового соединения болтами 9.

При повороте ключа в замке 1 происходит передача движения на втулку 3, которая передает движение на ригель 2, перемещая его в положение «открыто» или «закрыто».

Таким образом, заявляемое техническое решение повышает прочность устройства за счет применения байонетного соединения, направляющей и водила, а также имеет возможность устанавливать корпус на кожух рулевого вала без сварки за счет применения корпуса со сквозным пазом и болтов со срывными головками.

1. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства, содержащее корпус, замок, ригель, втулку, отличающееся тем, что замок соединён с ригелем посредством водила и втулки, которая выполнена байонетной, причём между втулкой и ригелем расположена направляющая.

2. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен с кольцевой частью.

3. Устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства по п.2, отличающееся тем, что кольцевая часть выполнена с пазом и резьбовым соединением.



 

Наверх