Выключатель зажигания транспортного средства

 

Полезная модель относится к выключателям зажигания со средством для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Выключатель зажигания транспортного средства содержит корпус 1 с установленным в нем цилиндрическим механизмом, выступ которого соединен с валом 2 контактной части, и защелку 3, установленную с возможностью поворота относительно оси 4. Защелка 3 укреплена на установочной пластине 5, которая вставлена в посадочные места 6 в корпусе 1. Защелка 3 подпружинена относительно корпуса 1 пружиной 13 и снабжена пальцем 7, удерживающим ее пружину 13, а также зубом 8, который взаимодействует с валом 2 контактной части и установленной на его оси профильной пластиной 9. Вал снабжен выступом 10 и пазом 11, а профильная пластина 9 имеет углубление 12.1 н.п. ф-лы и 3 ил.

Полезная модель относится к выключателям зажигания транспортных средств, выполненным с возможностью предотвращения повторного включения стартера в автомобилях

Известен замок зажигания для автомобилей, включающий выключатель зажигания, содержащий размещенные в литом корпусе блок переключения с контактными парами, связанный с ним установленный в статоре ротор, включающий замковую секцию, имеющую семь запирающих пластин, с симметричным ключом для взаимодействия с ними, и кольцо управления, и средство блокировки, включающее фиксатор с пазом, подпружиненный с одного конца и взаимодействующий с кольцом управления, блокирующую пластину установленную соосно с ротором с возможностью радиального перемещения и взаимодействующую с подпружиненным фиксатором посредством стопора, который характеризуется тем, что с целью повышения надежности блокировки, средство блокировки имеет узел дополнительной блокировки, содержащий пластинчатую пружину, закрепленную на фиксаторе и взаимодействующую со стопором, в статоре выполнено отверстие, стопор установлен в отверстии статора с возможностью продольного перемещения и размещения в пазу фиксатора, при этом свободный конец фиксатора выполнен в виде вилки, см. патент РФ 1194289.

Известен выключатель замка зажигания, содержащий статор, ротор цилиндрической формы и приспособление, предназначенное для предотвращения повторного запуска двигателя, который характеризуется тем, что он снабжен штифтом, длина которого больше диаметра ротора, и подпружиненным ригелем, который расположен в статоре с возможностью перемещения параллельно оси ротора, см. патент СССР 1311633. Штифт предназначен для предотвращения повторного запуска двигателя. При вращении выключателя в ту или другую сторону штифт, скользя по направляющим статора, изменяет свое радиальное направление, при этом из ротора выступает конец штифта и стопорится ригелем.

Известен выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях, включающий цилиндрический статор и ротор, соединенный с выключателем зажигания, и палец, блокирующий рулевую колонку и взаимодействующий с нагруженным пружиной блокирующим элементом, установленным с возможностью перемещения в статоре, см. патент СССР 1304745. Цилиндрические ротор и статор образуют корпус выключателя зажигания. В канавке статора установлена пружина, один конец которой выполнен в виде блокировочного крючка. На части поверхности ротора выполнена выемка, проходящая в той же радиальной плоскости с канавкой статора. В выемке установлена расположенная наклонно направляющая планка. При повороте выключателя зажигания из одного в другое положение конец направляющей планки достигает блокирующего крючка и сила натяжения пружины возвращает его к блокирующей поверхности, ограничивающей выемку. При этом повторный пуск двигателя невозможен, поскольку блокировочный крючок прилегает к блокированной поверхности, ограничивающей выемку, так что ротор не может двигаться дальше, что исключает повреждение стартера и двигателя.

Известен выключатель зажигания транспортного средства, включающий корпус, в котором размещены ротор, статор и средство для предотвращения повторного пуска двигателя транспортного средства, характеризующийся тем, что средство для предотвращения повторного пуска двигателя выполнено в виде размещенной в корпусе выключателя подпружиненной защелки несимметричной формы, одна часть которой имеет скошенную поверхность, а другая выполнена с заходным радиусом, соответствующим форме углубления для нее, выполненного в теле роторе, при этом ротор снабжен шторкой, укрепленной на роторе с возможностью вращения относительно ротора в пределах, ограниченных выступами и перекрытия углубления в теле ротора при правильном запуске двигателя, см. патент РФ на полезную модель 99403.

Недостатком известных решений является конструктивная и технологическая сложность механизма предотвращения повторного пуска двигателя.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции выключателя зажигания, уменьшение количества деталей и технологических операций и, как следствие, увеличение надежности и срока службы его работы.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем цилиндрическим механизмом, выступ которого соединен с валом контактной части, и защелку, установленную с возможностью поворота относительно оси, характеризующийся тем, что защелка укреплена на установочной пластине, которая вставлена в посадочные места в корпусе, при этом защелка подпружинена относительно корпуса и снабжена пальцем, удерживающим ее пружину, а также зубом, который взаимодействует с валом контактной части и установленной на его оси профильной пластиной, при этом вал снабжен выступом и пазом, а профильная пластина имеет углубление.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется запрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что зуб защелки при вращении вала контактной части за счет выступа и паза на валу и углубления на профильной пластине надежно блокирует возможность повторного включения стартера двигателя.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен разрез по заявленному устройству в исходном состоянии, на фиг.2 - тоже в положении включения стартера, фиг.3 - тоже в заблокированном положении выключателя.

Выключатель зажигания транспортного средства содержит корпус 1 с установленным в нем цилиндрическим механизмом, выступ которого соединен с валом 2 контактной части, и защелку 3, установленную с возможностью поворота относительно оси 4. Защелка 3 укреплена на установочной пластине 5, которая вставлена в посадочные места 6 в корпусе 1. Защелка 3 снабжена пальцем 7, удерживающим ее пружину, а также зубом 8, который взаимодействует с валом 2 контактной части и установленной на его оси профильной пластиной 9. Вал снабжен выступом 10 и пазом 11, а профильная пластина 9 имеет углубление 12. Палец 7 защелки 3 удерживает пружину 13.

Устройство работает следующим образом.

При повороте ключа из исходного положения защелка 3 свои выступом 8 входит в углубление 12 на профильной пластине 9 и фиксирует пластину 9, при этом вал 2 продолжает поворот и зуб 8 защелки 3 проходит мимо паза 11 на валу 2.

Дальнейшее движение пластины 9 ограничивается выступом 10 на валу 2. При этом защелка 3 сходит с углубления 12 на пластине 9, контактная часть поворачивается относительно защелки 3 и происходит замыкание цепи контактов стартера в нефиксированном положении выключателя

Далее контактная часть, за счет внутренней пружины возвращается в исходное, но заблокированное положение, за счет того, что зуб 8 защелки 3 попадает в паз 11 вала 2. В этом положении повторное включение стартера невозможно.

Для сброса блокировки повторного включения стартера, ключ замка выключателя поворачивают в обратном направлении до момента, когда зуб 8 защелки 3 не попадет в углубление 12 пластины 9. Выключатель при этом приходит в исходное положение.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается известными и описанными в заявке средствами и методами, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств.

Выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем цилиндрическим механизмом, выступ которого соединен с валом контактной части, и защелку, установленную с возможностью поворота относительно оси, отличающийся тем, что защелка укреплена на установочной пластине, которая вставлена в посадочные места в корпусе, при этом защелка подпружинена относительно корпуса и снабжена пальцем, удерживающим ее пружину, а также зубом, который взаимодействует с валом контактной части и установленной на его оси профильной пластиной, при этом вал снабжен выступом и пазом, а профильная пластина имеет углубление.



 

Наверх