Блокиратор рулевого колеса

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования. Блокиратор рулевого колеса, состоит из штанги, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо транспортного средства, и запираемого замковым механизмом. Штанга снабжена жестко установленными на ней скобами, закрепляющимися на рулевом колесе в местах наиболее недоступных для разрушения при попытках недозволенного завладения автомобилем. Захват установлен на штанге с возможность поворота вокруг ее оси, а замковый механизм выполнен отдельным блоком. Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности блокирования рулевого колеса при защите от криминального воздействия и широкая возможность применения.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования.

На сайте http://www.autonahodka.ru в разделе механика противодействия представлена противоугонная "механика" самых разных видов противоугонных конструкций. Это и простецкие "клюшка" и "кочерга", надевающиеся на рулевое колесо, и замки для педалей, и громоздкие обездвиживатели колес, и блокираторы карданного вала.

Все представленные выше аналоги состоят из штанги, которая может быть выполнена монолитной или раздвижной, замка встроенного в штангу и захвата обода самого рулевого колеса в одном или нескольких местах.

Преимущества этих механических устройств в том, что они не требуют предварительного монтажа, достаточно универсальны. Они хорошо видны снаружи автомобиля, что заранее отпугивает злоумышленника.

У этих средств имеется также ряд недостатков: невысокая надежность, неудобство, а иногда и небезопасность пользования.

Известно механическое противоугонное устройство по патенту РФ 2128593 (опубл. 10.04.1999), содержащее металлическую накладку, в которую вмонтирован эксцентриковый механизм, перемещающий ригели, блокирующие накладку на рулевом колесе, и блокиратор вращения рулевого колеса, запираемые замком, жестко закрепленном на накладке.

У данного механического противоугонного устройства высокая степень надежности, но оно достаточно сложно в изготовлении и применении.

Наиболее близким по технической сущности является противоугонный замок рулевого колеса, представленный на сайте http://www.37rus.ru в разделе каталог - аксессуары - средства безопасности. Этот противоугонный замок рулевого колеса состоит из складывающейся штанги, замка встроенного в штангу, двух захватов обода руля.

Недостатком данного противоугонного замка рулевого колеса является возможность снятия его путем перепиливания частей обода рулевого колеса в том месте, где захваты охватывают обод. Кроме того, встроенный замок слабо противостоит такому распространенному взлому, как свертывание секретной части - личинки замка.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности блокирования рулевого колеса при защите от криминального воздействия и широкая возможность применения.

Для достижения этого технического результата в блокираторе рулевого колеса, состоящем из складывающейся штанги, замкового механизма, захвата обода руля, штанга снабжена жестко установленными на ней скобами, а захват установлен на штанге с возможность поворота вокруг ее оси, замковый механизм выполнен отдельным блоком, который может быть удален на время.

Отличительными признаками предлагаемого блокиратора рулевого колеса является снабжение штанги жестко установленными на ней скобами, при этом захват установлен на штанге с возможность поворота вокруг ее оси, а замковый механизм выполнен отдельным блоком, который может быть удален на время.

Такая конструкция позволяет устанавливать блокиратор вращения рулевого колеса в такое место, где перепиливание его затруднено. Это место соединения обода рулевого колеса с одним из его лучей. В этом месте охватывается рулевое колесо не за его обод, а за его луч, и скобы жестко установленные на штанге защищают обод сверху. По сравнению с прототипом при перепиливании руля в предлагаемой конструкции потребуется проделать эту операцию четыре раза вместо двух. При этом перепиливание обода руля необходимо будет произвести в очень неудобном месте, где находится сочленение луча руля с его ободом.

Предлагаемый блокиратор вращения рулевого колеса иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-8.

На фиг.1 показан вид снизу блокиратора без замка;

на фиг.2 - вид сбоку с замком неустановленным в блокиратор;

на фиг.3 - общий вид блокиратора в изометрии с неустановленным замком;

на фиг.4 - общий вид сложенного блокиратора без замка;

на фиг.5 - вид сбоку с установленным в блокиратор замком;

на фиг.6 - вид А;

на фиг.7 - вид сверху на блокиратор, установленный на руль;

на фиг.8 - вид снизу в изометрии с установленным на руль блокиратором;

на фиг.9 - вид сверху в изометрии с установленным на руль блокиратором.

Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги 1, захвата 2, установленного на штангу 1 с возможностью поворота вокруг ее оси на 360°, скоб 3 жестко установленных на штанге 1, и замкового механизма 4 с ключом 5.

Блокировка рулевого колеса происходит следующим образом. Захват 2 поворачивают вокруг его оси и соответственно оси штанги 1 и заводят на рулевое колесо 6 в месте соединения луча руля и его обода (рис.5-9). После этого в блокиратор устанавливают замковый механизм 4, который закрывают путем поворота последнего вокруг своей оси. В результате выполнения вышеописанных действий блокиратор рулевого колеса 7 закрепляется на луче руля 6, образуя замкнутый стальной периметр, охвативший луч. При попытке управлять автомобилем с установленным на руле блокиратором, последний будет препятствовать, задевая за выступающие части автомобиля штангой 1.

Разблокировка рулевого управления автомобиля производится в обратном порядке. Сначала снимают замковый механизм 4, открыв его ключом 5. После этого снимают блокиратор. Сняв блокиратор, захват 2 поворачивают вокруг его оси (фиг.3). Такое положение блокиратора дает возможность положить его для хранения, например, между сиденьем водителя и дверью. Замковый механизм 4 хранят в любом удобном месте автомобиля.

Технический эффект от применения предлагаемой конструкции заключается в повышении надежности блокирования рулевого колеса при защите от криминального воздействия. При этом сохраняется универсальность конструкции - возможность установки блокиратора вращения рулевого колеса на любой руль. Та часть руля, где сочленяются обод и луч, практически неизменна на большинстве автомобилей как импортного, так и отечественного производства.

Блокиратор рулевого колеса, состоящий из штанги, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо транспортного средства и запираемого замковым механизмом, отличающийся тем, что штанга снабжена жестко установленными на ней скобами, закрепляющимися на рулевом колесе в местах наиболее недоступных для разрушения при попытках недозволенного завладения автомобилем, а захват установлен на штанге с возможность поворота вокруг ее оси, при этом замковый механизм выполнен отдельным блоком.



 

Наверх