Система охлаждения двигателя

 

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей. Радиатор состоит из охлаждающих трубок, левого бачка с впускным и выпускным патрубками и правого бачка с заливной горловиной, бачки имеют в верхней части перегородки, установленные на одном уровне, делящие радиатор на две части, верхняя часть радиатора выполняет роль расширительного бачка, на перегородке правого бачка установлена перепускная трубка, направленная в нижнюю часть, на перегородке левого бачка установлена пароотводящая трубка, направленная в верхнюю часть бачка. Предлагаемая конструкция радиатора с встроенной системой компенсации и деаэрации охлаждающей жидкости позволит увеличить эффективность работы двигателя, а также уменьшить объем, занимаемый системой охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля.

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей.

Известна система охлаждения двигателя состоящая из расширительного бачка и радиатора (см. книгу: Автомобили «Мерседес Бенц» модели «190». Руководство по ремонту. Москва: Ассоциация независимых издателей, 1998 г., стр.12)

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является система охлаждения двигателя состоящая из расширительного бачка и радиатора, включающего охлаждающие трубки, правый и левый бачки (см. книгу: В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. «Переднеприводные автомобили ВАЗ», г.Москва, ДОСААФ, 1989 г., стр.63-64).

Однако такая конструкция системы охлаждения двигателя, состоящая из расширительного бачка и отдельно расположенного радиатора, занимает много места в подкапотном пространстве автомобиля. При наличии в системе охлаждения компенсационного трубопровода, связывающего расширительный бачок с всасывающим патрубком насоса двигателя, происходит возврат горячей неохлажденной жидкости в двигатель, что снижает эффективность его работы.

Предлагаемая полезная модель радиатора с встроенной системой компенсации и деаэрации охлаждающей жидкости решает вопрос компактности, а так же такая конструкция радиатора повышает эффективность работы двигателя автомобиля.

Это достигается тем, что в известной системе охлаждения двигателя включающей расширительный бачок и радиатор, состоящий из охлаждающих трубок, левого и правого бачков, новым является то, что радиатор разделен на большую нижнюю и меньшую верхнюю части, при этом меньшая верхняя часть радиатора выполняет роль расширительного бачка, в верхней части бачка с заливной горловиной расположена горизонтальная перегородка с вертикально установленной на ней перепускной трубкой, нижний конец которой расположен на уровне выпускного патрубка, в бачке с впускным и выпускным патрубками в верхней части установлена горизонтальная перегородка с воздухоудаляющей трубкой, направленной в верхнюю часть бачка, причем перегородки располагаются на одном уровне.

Предлагаемая конструкция полезной модели проста в изготовлении, компактна и многофункциональна, к тому же меньшая верхняя часть, выполняющая роль расширительного бачка, участвует в охлаждении жидкости переохлаждая ее, тем самым, снижая степень ее объемного расширения. Переохлажденная жидкость на всасывающей стороне насоса двигателя перемешивается с жидкостью основного потока, дополнительно снижая температуру охлаждающей жидкости на входе в рубашку двигателя, повышая эффективность его охлаждения.

На фиг.1 изображен общий вид радиатора с встроенной системой компенсации и деаэрации охлаждающей жидкости.

Радиатор содержит охлаждающие трубки 1, правый бачок 2 с заливной горловиной 3 и левый бачок 4 с впускным 5 и выпускным 6 патрубками.

Правый бачок 2 имеет перегородку 7, на которой установлена перепускная трубка 8. Перегородка 7 делит бачок 2 на большую 9 и меньшую 10 полости.

Левый бачок 4 имеет перегородку 11, на которой установлена пароотводящая трубка 12. Перегородка 11 делит бачок 4 на большую 13 и меньшую 14 полости, свободный конец пароотводящей трубки 12 располагается в верхней части полости 14.

Для увеличения числа ходов охлаждающей жидкости, в больших полостях левого и правого бачков могут быть установлены дополнительные перегородки. В описываемом радиаторе установлена одна перегородка 15 в большей полости 13 левого бачка 4, разделяющая ее на впускную 16 и выпускную 17 камеры, обеспечивая тем самым двухходовую схему движения охлаждающей жидкости в радиаторе.

Радиатор делится перегородками 7 и 11, расположенными на одном уровне, на верхнюю меньшую 18 и нижнюю большую 19 части. Верхняя меньшая часть 18 радиатора выполняет роль расширительного бачка.

Первоначально охлаждающая жидкость заливается через заливную горловину 3 правого бачка 2 по перепускной трубке 8 в большую полость 9 бачка 2, далее по охлаждающим трубкам 1 жидкость переходит в большую полость 13 левого бачка 4 и через выпускной патрубок 6 поступает в рубашку двигателя. Охлаждающая жидкость поднимается до уровня от первой до второй охлаждающих трубок 1 расположенных выше перегородок 7 и 11.

Радиатор работает следующим образом.

От двигателя горячая охлаждающая жидкость через впускной патрубок 5 поступает во впускную камеру 16 большей полости 13 левого бачка 4 и по охлаждающим трубкам 1 первого захода направляется в большую полость 9 правого бачка 2, в котором изменяет свое направление на обратное и по охлаждающим трубкам 1 второго захода возвращается в выпускную камеру 17 большей полости 13 левого бачка 4 и через патрубок 6 поступает на всасывающую сторону насоса и далее непосредственно в рубашку двигателя.

При нагреве в двигателе охлаждающая жидкость увеличивается в объеме и при поступлении ее во впускную камеру 16 излишки охлаждающей жидкости, а так же пары и находящийся в ней воздух через пароотводящую трубку 12, отделяясь от основного потока, переходят в верхнюю меньшую полость 14 левого бачка 4 и попадают в расширительную часть 18 радиатора. Далее излишний объем охлаждающей жидкости с парами и воздухом по охлаждающим трубкам 1 расширительной части 18 поступает в меньшую полость 10 правого бачка 2, пары, воздух отделяются от охлаждающей жидкости, поднимаются вверх и по пароотводящей трубке 20, находящейся на заливной горловине 3 выходят наружу, а излишки охлаждающей жидкости охлажденные, отдеарированные, уменьшившиеся в объеме по перепускной трубке 8 поступают в зону наиболее низкого давления большей полости 9 правого бачка 2, и перемешиваясь с основным потоком охлаждающей жидкости, направляются к двигателю.

Предлагаемая конструкция радиатора с встроенной системой компенсации и деаэрации охлаждающей жидкости позволит увеличить эффективность работы двигателя, а также уменьшить объем, занимаемый системой охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля.

Система охлаждения двигателя, включающая расширительный бачок и радиатор, состоящий из охлаждающих трубок, правого и левого бачков, отличающаяся тем, что радиатор разделен на большую и меньшую части, при этом меньшая часть радиатора выполняет роль расширительного бачка, в верхней части бачка с заливной горловиной расположена горизонтальная перегородка с вертикально установленной на ней перепускной трубкой, нижний конец которой расположен на уровне выпускного патрубка, в бачке с впускным и выпускным патрубками в верхней части установлена горизонтальная перегородка с воздухоудаляющей трубкой, направленной в верхнюю часть бачка, причем перегородки располагаются на одном уровне.



 

Похожие патенты:

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС
Наверх