Устройство для поддержания в рабочем состоянии аккумуляторов в условиях низких температур

 

Техническое решение относится к электротехнике, в частности к устройствам для оснащения аккумуляторных батарей автомобильного транспорта, эксплуатируемого в условиях низких температур.

Техническим результатом заявленного технического решения является удобство и упрощение использования с любым типоразмером выпускаемых аккумуляторных батарей, обусловленное небольшим занимаемым объемом и возможностью работы нагревательного элемента в цепи электропитания автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для поддержания в рабочем состоянии аккумуляторов в условиях низких температур, содержащем корпус с наружным и внутренним слоями и расположенными между ними нагревательным элементом и теплоизоляционным слоем, корпус выполнен в виде съемного складного контейнера с внутренним слоем, выполненным из ткани с антикислотной пропиткой, с наружным слоем - из прочного прорезиненного материала, при этом корпус дополнительно содержит два слоя из огнеупорного материала и слой пароизоляции, причем нагревательный элемент выполнен в виде провода с термоизоляцией, размещенного между слоями из огнеупорного материала с возможностью включения в цепь системы зажигания автомобиля, а слой пароизоляции размещен между теплоизоляционным слоем и слоем из огнеупорного материала.

Техническое решение относится к электротехнике, в частности к устройствам для оснащения аккумуляторных батарей автомобильного транспорта, эксплуатируемого в условиях низких температур.

Известно устройство аккумуляторного отсека транспортного средства, включающего боковые стенки, днище, крышку и дверцу, утепленные с внутренней стороны. В днище отсека встроена система подогрева в виде радиатора, подключенного к системе отопления салона транспортного средства, снабженного краном для его отключения. Аккумуляторы помещены в теплоизоляционный съемный чехол с вентиляционными окнами и размещены внутри отсека. Днище чехла выполнено теплопроводным и расположено над радиатором системы подогрева. (см. U1, RU, 34803, МКИ-7 Н01М 10/50)

Недостатком известного устройства является наличие большого количества деталей, увеличивающих занимаемый объем аккумуляторной батареи, что не позволяет использовать предлагаемую конструкцию в каждом автотранспортном средстве.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство, содержащее корпус с наружной и внутренней стенками то внутреннем объеме которого расположены блоки электродов и электролит аккумуляторной батареи, а между наружной и внутренней стенками жесткого корпуса расположен нагревательный элемент и слой теплоизоляции. (см., патент, RU, 2190285, МПК-7 Н01М 10/50).

Недостатками известного устройства являются неудобство использования устройства с жестким корпусом с аккумуляторными батареями, изготовленными по общепринятым стандартам. Изготовление аккумуляторных батарей в предлагаемом жестком корпусе с обогревом требует больших трудозатрат и средств для переналадки производства.

Техническим результатом заявленного технического решения является удобство и упрощение использования с любым типоразмером выпускаемых аккумуляторных батарей, обусловленное небольшим занимаемым объемом и возможностью работы нагревательного элемента в цепи электропитания автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для поддержания в рабочем состоянии аккумуляторов в условиях низких температур, содержащем корпус с наружным и внутренним слоями и расположенными между ними нагревательным элементом и теплоизоляционным слоем, корпус выполнен в виде съемного складного контейнера с внутренним слоем, выполненным из ткани с антикислотной пропиткой, с наружным слоем - из прочного прорезиненного материала, при этом корпус дополнительно содержит два слоя из огнеупорного материала и слой пароизоляции, причем нагревательный элемент выполнен в виде провода с термоизоляцией, размещенного между слоями из огнеупорного материала с возможностью включения в цепь системы зажигания автомобиля, а слой пароизоляции размещен между теплоизоляционным слоем и слоем из огнеупорного материала.

Выполнение корпуса устройства в виде съемного складного контейнера с внутренним слоем, выполненным из ткани с антикислотной пропиткой, с наружным слоем - из прочного прорезиненного материала, снижает занимаемый контейнером объем, позволяет размещать в нем аккумулятор любого типоразмера и располагать контейнер с аккумулятором в малогабаритном отсеке автомобиля, обеспечивая удобство использования.

Использование нагревательного элемента в виде провода с термоизоляцией, размещенного между двумя слоями из огнеупорного материала и примыкающего к ним слоя пароизоляции внутри складного контейнера при включении нагревательного элемента в цепь электропитания автомобиля позволяет нагреть аккумулятор при работе двигателя в течение дня до температуры +25°С, при температуре окружающей среды до - 50°С и затем в течение полутора суток стоянки автомобиля сберечь тепло аккумулятора внутри контейнера, обеспечивая оптимальные показатели тока при запуске двигателя.

На фигуре 1 изображен общий вид устройства;

На фигуре 2 изображено расположение нагревательного элемента на слое из огнеупорного материала.

Устройство содержит многослойный корпус, выполненный в виде съемного складного герметичного контейнера. Внутренний слой 1 корпуса выполнен из ткани с антикислотной пропиткой, наружный слой 2 - из прочного прорезиненного материала. Между наружным 2 и внутренним 1 слоями расположены два слоя из огнеупорного материала 3, между которыми размещен нагревательный элемент 4, выполненный из провода с теплоизоляцией. Рядом с наружным слоем размещены теплоизоляционный слой 5 и слой пароизоляции 6. Нагревательный элемент 4 подключен в цепь системы зажигания автомобиля. Для автоматической работы нагревательный элемент 4 устройства снабжен реле времени 7 силовым реле 8 и термореле 9 с температурой срабатывания 45°С. Герметичность корпуса складного контейнера достигается специальными срезами под углом 45° в углах соединения и при использовании полос 10 из материала «Велькро-липучка», закрепленных на отгибающихся частях наружного слоя корпуса. Устройство может быть оборудовано системой контроля температуры аккумулятора и окружающей среды, напряжения аккумулятора и отображения этих параметров при использовании измерительных приборов с цифровым дисплеем, системой программируемого автоматического запуска двигателя, системой разогрева аккумулятора по схеме «разряд - заряд», например, по а.с. 813544, используемой при длительной - более полутора суток остановки двигателя в условиях низких температур.

Устройство работает следующим образом.

Аккумуляторную батарею размещают внутри контейнера на внутренний слой. Контейнер закрывают и аккумулятор подключают к аккумуляторным клеммам автомобиля. Нагревательный элемент 4 подсоединяют в цепь системы зажигания автомобиля. При включении зажигания силовое реле 8 через реле времени 7 включает нагревательный элемент 4, обогревающий аккумуляторную батарею. С помощью термореле 9 внутри контейнера поддерживается температура +45°С. При температуре окружающего воздуха до - 50°С и работающем в течение дня двигателе температура внутри аккумулятора повышается до +25°С. При остановке двигателя аккумулятор, находясь в сохраняющем тепло герметичном контейнере в течение полутора суток, находится в рабочем состоянии, обеспечивая оптимальные показатели пускового тока при запуске двигателя. При длительной более полутора суток стоянки автомобиля необходимо пользоваться системой разогрева аккумулятора, например, по схеме «разряд - заряд».

Устройство удобное и простое в обслуживании с нагревательным элементом подключенным в цепь системы зажигания автомобиля, обеспечивающее сохранение работоспособности аккумулятора в течение полутора суток после остановки двигателя при температуре окружающего воздуха до - 50°С, за счет сбережения внутри устройства, полученного аккумулятором тепла и сохранения оптимальных показателей тока для запуска двигателя, найдет применение при эксплуатации автотранспорта в условиях низких температур окружающего воздуха.

Устройство для поддержания в рабочем состоянии аккумуляторов в условиях низких температур, содержащее корпус с наружным и внутренним слоями и расположенными между ними нагревательным элементом и теплоизоляционным слоем, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде съемного складного герметичного контейнера с внутренним слоем, выполненным из ткани с антикислотной пропиткой, с наружным слоем - из прочного прорезиненного материала, при этом корпус дополнительно содержит два слоя из огнеупорного материала и слой пароизоляции, причем нагревательный элемент выполнен в виде провода с термоизоляцией, размещенного между слоями из огнеупорного материала с возможностью подключения в цепь системы зажигания автомобиля, а слой пароизоляции размещен между теплоизоляционным слоем и слоем из огнеупорного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх