Устройство непрерывного функционального диагностирования системы зажигания

 

Полезная модель относится к области электрооборудования, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин.

Технический результат направлен на определении порядкового номера цилиндра двигателя нуждающегося в углубленном диагностировании и выдаче информации водителю в виде оптического воздействия с указанием номера неисправной линии системы зажигания двигателя, в случаях отклонения от заданных параметров.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее датчики напряжения, датчик импульсов, коммутатор, конденсатор, схему селекции управляемая счетчиком очередности работы измерительных линий, при этом оно дополнительно снабжено второй линией обработки уровня сигнала, причем коммутатор имеет два выхода для четных и нечетных сигналов, импульсы с которых заряжают конденсаторы соответствующих линий измерений и подключены к входам компараторов, двумя компараторами, схемами определения уровня напряжения "больше", "равно" и "меньше", линейкой светодиодных индикаторов каждый с управляющей схемой.

Полезная модель относится к области электрооборудования, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта и может использоваться для постоянного контроля технического состояния систем зажигания и питания двигателей транспортных машин.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной полезной модели является автотестер модели К484. Он предназначен для проверки электрооборудования и оценки работы цилиндров автомобильных карбюраторных двигателей [Автотестер модель К484. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. К484.00.00.000ТО - Новгор. тип.1987]

Принцип действия автотестера заключается в измерении величины пробивного напряжения на свечах зажигания поочередно в линиях каждого цилиндра при принудительном переключении с помощью электрической схемы, включающей датчик напряжения, аттенюатор, схему селекции и пиковый детектор с измерительным прибором.

Недостатком данного автотестера является то, что его стационарное применение на тестовых режимах при ограниченной температуре окружающего воздуха от +10 до +35°С не позволяет выявить отклонения на начальных стадиях развития неисправности в процессе эксплуатации автомобиля. Сравнение пробивного напряжения осуществляется визуально путем запоминания предыдущих показаний стрелочного индикатора и их сравнение с последующим и эталонным, при этом не исключается изменение скоростного режима работы двигателя.

Технический результат направлен на определении порядкового номера цилиндра двигателя нуждающегося в углубленном диагностировании и выдаче информации водителю в виде оптического воздействия с указанием номера

неисправной линии системы зажигания двигателя, в случаях отклонения от заданных параметров.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее датчики напряжения, датчик импульсов, коммутатор, конденсатор, схему селекции управляемая счетчиком очередности работы измерительных линий, при этом оно дополнительно снабжено второй линией обработки уровня сигнала, причем коммутатор имеет два выхода для четных и нечетных сигналов, импульсы с которых заряжают конденсаторы соответствующих линий измерений и подключены к входам компараторов, двумя компараторами, схемами определения уровня напряжения "больше", "равно" и "меньше", линейкой светодиодных индикаторов каждый с управляющей схемой.

Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство дополнительно снабжено второй линией обработки уровня сигнала, причем коммутатор имеет два выхода для четных и нечетных сигналов, импульс которых заряжают конденсаторы соответствующих линий измерений и подключены ко входам компараторов, двумя компараторами, схемами определения уровня напряжения "больше", "равно" и "меньше", линейкой светодиодных индикаторов каждый с управляющей схемой.

Предлагаемая электрическая принципиальная схема устройства представлена на схеме.

Устройство содержит датчики импульсов высокого напряжения (на схеме не обозначены) по числу цилиндров двигателя, сигналы с которых подаются на коммутаторы DD2.1 и DD2.2 микросхемы К284КН1Б и схемы формирователя импульсов DD1.1 и DD1.2. Выводы формирователей импульсов подключены к установочному и четному входам счетчика DD3. Счетчик DD3 выходами 1-4 подключен к управляющим (разрешительным) входам коммутаторов DD2.1, DD2.2 и схеме DD4.1 и DD4.2 для формирования микросхемой и DD5.1 и DD5.2 в соответствующий момент времени разрешительных импульсов на схему совпадения устройств хранения - выборки (УВХ) аналоговых сигналов DA1 и DA2 (КР1100СК2).

Элементами памяти являются конденсаторы С5 и С6. Компараторы DА3 и DA5 обеспечивают высокое сопротивление, не давая конденсаторам разряжаться.

При различии величин сравниваемых напряжений конденсаторов С5 и С6 компараторы вырабатывают высокий уровень напряжения и подают его на входы формирователей импульсов DD6.1 и DD6.2.

Схема сравнения уровня сигналов с компараторов "больше", "равно", "меньше" выполнены на схемах DD7.1, DD7.2., DD7.3.

Выходы схемы управления подключены ко входам схем управления DD8-DD11 линейки светодиодных индикаторов HL1-HL4. При этом для индикации верхнего, среднего и нижнего уровня используется соответствующие сегменты.

Уровень допускаемого расхождения сигналов напряжения (заряда конденсаторов С5, С6) определяется подстроечными регистрами R15 и R16.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал выработанный на соответствующем выходе счетчика DD3 подается на схему совпадений DD2.1, DD2.2 и является разрешающим для напряжения с высоковольтного датчика, кроме этого сигнал со счетчика подается на тактовые входа регистров DD8, DD9, DD10, DD11, индикаторов HL1, HL2, HL3, HL4 и схему (или-не) DA4.1, DA4.2. Эти аналоговые ключи позволяют через контакторы DD5.1, DD5.2. управлять подключением к стандартным элементам хранения выработки (УВХ) аналоговых сигналов со схем совпадений DA1, DA2. УВХ выполнена на микросхемах типа КР1100СК2. Собственными элементами памяти являются конденсаторы С5, С6 емкостью 6800 нФ. Компараторы DA3, DA4 поочередно сравнивают уровни амплитудных значений со значениями хранящимися в устройствах хранения и выборки. В случаи асимметрии напряжения зарядов конденсаторов С5, С6 на выходе одного из компараторов возникает сигнал высокого уровня, который через формирователи прямоугольных импульсов выполненных на логических элементах DD6.1, DD6.2, DD6.3, DD6.4 и схему DD7.1, DD7.2, DD7.3, подается на соответствующие входы управляющих схем DD8, DD9, DD10, DD11, что приведет к заземлению катодов светодиодов блока индикации HL1, HL2, HL3, HL4. Один из диодов, на аноде которого в этот момент высокий потенциал (номер индикатора

соответствует номеру опрашиваемого цилиндра) вспыхнет. Так как скорость опроса датчиков зависит от частоты вращения коленчатого вала и достаточно велика, отдельные вспышки сольются в непрерывное свечение.

Использование заявляемой полезной модели позволяет сравнивать попеременно регистрируемые сигналы линий величин импульсов высокого напряжения с учетом их фазового сдвига и режимов функционирования двигателя, и выявлять линии, в которых происходят отклонения амплитудных значений вторичного напряжения от заданных параметров на ранних стадиях развития с указанием конкретного цилиндра.

Использование заявляемой полезной модели позволит перейти автотранспортным предприятиям на систему технического обслуживания по фактическому техническому состоянию, снизит трудоемкость углубленного диагностирования, повысит ресурс стационарного диагностического оборудования и сократит нормы расхода запасных частей, снизит себестоимость эксплуатации бензиновых автомобилей при их высокой технологичности.

Устройство, содержащее датчики напряжения, датчик импульсов, коммутатор, конденсатор, схему селекции, управляемую счетчиком очередности работы измерительных линий, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено второй линией обработки уровня сигнала, причем коммутатор имеет два выхода для четных и нечетных сигналов, импульсы с которых заряжают конденсаторы соответствующих линий измерений и подключены к входам компараторов, двумя компараторами, схемами определения уровня напряжения "больше", "равно" и "меньше", линейкой светодиодных индикаторов, каждый с управляющей схемой.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к силовой коммутационной аппаратуре, и предназначено для управляемой коммутации конденсаторных батарей
Наверх