Жгут проводов системы зажигания транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в конструкции жгута проводов системы зажигания транспортного средства. Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов системы зажигания. Указанная задача в конструкции жгута проводов системы зажигания, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены колодки с контактами для электрического соединения, по меньшей мере, с контроллером, катушкой зажигания, клапаном адсорбера, датчиком коленчатого вала, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком кислорода диагностическим, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком скорости, датчиком расхода воздуха, датчиком детонации, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута проводов форсунок и жгута проводов панели приборов. Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительным ответвлением с колодкой для подключения генератора, а ответвление, предназначенное для подключения электропривода дроссельной заслонки, снабжено колодкой с контактами, выполненными с возможностью одновременного подключения датчика положения дроссельной заслонки. (1 з.п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в конструкции жгута проводов системы зажигания транспортного средства.

Конструкция жгута проводов системы зажигания определяется составом и расположением элементов системы зажигания на транспортном средстве.

Известен жгут проводов системы зажигания для транспортного средства, описанный в литературе «Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц», Тольятти, 2006 г., стр.133, взятый за прототип.

Известный жгут проводов системы зажигания включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены колодки с контактами для электрического подключения к потребителям, находящимся в составе системы зажигания транспортного средства. В состав жгута проводов включены ответвления с колодками, предназначенными для электрического соединения, по меньшей мере, с контроллером, катушкой зажигания, клапаном адсорбера, датчиком коленчатого вала, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком кислорода диагностическим, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком скорости, датчиком расхода воздуха, датчиком детонации, дроссельной заслонкой, датчиком положения дроссельной заслонки, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута проводов форсунок и жгута проводов панели приборов.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов системы зажигания транспортного средства недостаточно оптимально, так как с расширением количества опций на современных транспортных средствах, появляются новые потребители, предназначенные для обеспечения информативности, безопасности и уровня комфорта, при этом для подключения некоторых потребителей системы зажигания необходимо изменить схему подключения для исключения дополнительных ответвлений жгута проводов, усложняющих сборку и приводящих к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов системы зажигания.

Указанная задача в конструкции жгута проводов системы зажигания, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены колодки с контактами для электрического соединения, по меньшей мере, с контроллером, катушкой зажигания, клапаном адсорбера, датчиком коленчатого вала, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком кислорода диагностическим, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком скорости, датчиком расхода воздуха, датчиком детонации, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута проводов форсунок и жгута проводов панели приборов.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительным ответвлением с колодкой для подключения генератора, а ответвление, предназначенное для подключения электропривода дроссельной заслонки, снабжено колодкой с контактами, выполненными с возможностью одновременного подключения датчика положения дроссельной заслонки.

Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов системы зажигания транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов системы зажигания транспортного средства, включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 для контроллера, ответвление 3 для катушки зажигания, ответвление 4 для клапана адсорбера, ответвление 5 для датчика коленчатого вала, ответвление 6 для датчика давления масла, ответвление 7 для датчика кислорода, ответвление 8 для датчика кислорода диагностического, ответвление 9 для датчика температуры охлаждающей жидкости, ответвление 10 для датчика скорости, ответвление 11 для датчика расхода воздуха, ответвление 12 для датчика детонации, а также ответвление 13 для жгута проводов форсунок и ответвление 14 для жгута проводов панели приборов.

Для реализации полезной модели жгут проводов системы зажигания снабжен дополнительным ответвлением 15 для генератора и ответвлением 16 для электропривода дроссельной заслонки с датчиком положения.

Жгут проводов системы зажигания транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и спрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов системы зажигания за счет использования оригинальной колодки с контактами, позволяющими подключить несколько потребителей, исключая дополнительные ответвления жгута проводов, усложняющими сборку и приводящими к увеличению расхода применяемых материалов.

1. Жгут проводов системы зажигания транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены колодки с контактами для электрического соединения, по меньшей мере, с контроллером, катушкой зажигания, клапаном адсорбера, датчиком коленчатого вала, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком кислорода диагностическим, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком скорости, датчиком расхода воздуха, датчиком детонации, а также ответвления для межжгутовых электрических соединений, по меньшей мере, с колодками жгута проводов форсунок и жгута проводов панели приборов, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительным ответвлением с колодкой для подключения генератора, а ответвление, предназначенное для подключения электропривода дроссельной заслонки, снабжено колодкой с контактами, выполненными с возможностью одновременного подключения датчика положения дроссельной заслонки.

2. Жгут проводов системы зажигания для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Соединительный изолирующий зажим для проводов, отличающийся тем, что токопроводящий повив выполнен в виде прядей из проклеенных между собой проволочных спиралей, с нанесенным абразивом, по крайней мере, с одной стороны (внутренней, наружной) на всю длину прядей или их отдельных участках.
Наверх