Устройство для запирания автомобильных дверей, блокировки системы зажигания и блокировки топливной системы автомобиля

 

Устройство для запирания автомобильных дверей блокировки системы зажигания и блокировки топливной системы автомобиля отличающееся тем, что оно содержит блок управления, состоящий из контроллера в котором происходит опознавание кода ключа и блока коммутации который управляет запиранием автомобильных дверей блокировкой системы зажигания и блокировкой топливной системы автомобиля, причем блок коммутации при переводе в состояния закрыто, выдает сигнал длительностью 3 секунды на электродвигатели актуаторов управления замками дверей, системами зажигания и системой питания автомобиля, а в состоянии «открыто» в блоке коммутации, питание подается на обмотку второго реле, которое коммутирует сигнал на электродвигатели замков дверей, одновременно с подачей питания на второе реле платы коммутации, питание подается на обмотку третьего реле, которое в свою очередь самоблокируется и передает сигнал на включение четвертого и пятого реле.

Данная полезная модель относится к охранным системам, а именно к устройствам для запирания автомобиля и блокировки его основных систем.

В настоящее время известно большое количество устройств позволяющих управлять открытием и закрытием автомобиля дистанционно. Основным недостатком современных устройств является легкое определение декодерами закодированного сигнала и последующее открытие автомобиля без владельца. А так же быстрое отключение охранных устройств от питания и их деактивирование. Одновременно устройства имеют стандартную систему подключения в электрическую схему автомобиля и давно известны угонщикам автомобилей. Для предотвращения проникновения в автомобиль и его угона применяется устройство, описанное в данной полезной модели. Применяя данное устройство в автомобиле, без ключа, невозможно открыть двери и разблокировать систему зажигания и топливную систему.

Техническим результатом данной полезной модели является централизация управления системой закрытия дверей, управлением системой зажигания и топливной системой автомобиля, а так же исключение возможности проникновения в автомобиль и его угона.

Данная задача решается при помощи устройства описанного в данной полезной модели.

Особенность этого устройств в том, что считыватель может устанавливаться в любом месте автомобиля, известном только владельцу. Владелец, зная место

расположения считывателя, подносит туда магнитный индукционный ключ, что влечет за собой открытие дверей и разблокировку основных систем автомобиля (систему зажигания, топливную систему и т.п.).

Управление исполнительным механизмом происходит при помощи ключа имеющего уникальный код. При прикосновении ключа в место нахождения считывателя происходит активация на открытие замков и разблокировании системы зажигания и топливной системы автомобиля, при повторном прикосновении происходит закрытие дверей и блокировка «секреток» автомобиля. Ключ подносится к считывателю, считыватель передает сигнал на блок управления. Блок управления состоит из контроллера и платы коммутации. Контроллер осуществляет опознавание свой- чужой (определяет код ключа) и при совпадении кодов отправляет сигнал на плату коммутации. Плата коммутации осуществляет управление замками, по меньшей мере, одной двери автомобиля. Плата коммутации дополнительно управляет активацией цепи зажигания и топливной системы автомобиля. Следует отметить, что для реализации данной полезной модели блокироваться должна, по меньшей мере, одна из систем автомобиля. Плата коммутации может дать необходимое количество сигналов управления. Так, например, в грузовом автомобиле 2 двери и дверь кузова. В легковом автомобиле все 4 двери, а так же дополнительно багажник и капот автомобиля. При необходимости может быть заблокирована коробка передач, руль, педаль сцепления или газа (в этих случаях плата коммутации может дать необходимое количество управляемых сигналов). Сигналы можно запаралелить друг с другом - например при необходимости закрыть капот, его можно запаралелить с пассажирской дверью. Следует отметить, что устройство для надежности запирания дверей может оснащаться дополнительными замками для дверей автомобиля. Предусмотрен режим привлечения внимания, когда при нажатии дополнительной кнопки закрываются все двери кроме водительской и блокируются секретки, в этом случае включается звуковая сирена.

Подробное описание

В контексте описания данной полезной модели механизм, размыкающий цепи системы зажигания и топливной системы называется «ключ»

Для работы системы используется ток до 7,5 ампер кратковременно в течении 3х секунд

Перевод системы в состояние «закрыто»:

После того как ключ подноситься к считывателю, считыватель передает электронный код ключа в блок управления. После распознавания ключа блок управления выдает сигнал (ток) 12 вольт длительностью 3 секунды по первому каналу в блок коммутации. Питание выдается на обмотку первого реле блока коммутации. Блок коммутации выдает сигнал (ток) 12 вольт длительностью 3 секунды на электродвигатели актуаторов управления замками дверей и системами зажигания и питания автомобиля. Далее происходит закрытие замков дверей и размыкание ключей цепи зажигания и топливной системы.

Положение системы при режиме покоя - «закрыто»:

- Обмотки всех реле блока коммутации обесточены

- Ключи разомкнуты

- Блок управления в режиме ожидания

- Индикатор работы блока (светодиод) включен

Другими словами можно сказать, что система находится в состоянии покоя (ожидания) - «закрыто».

Перевод системы в состояние активности - «открыто»

После вторичного взаимодействия ключа со считывателем, считыватель передает код ключа в блок управления. Блок управления выдает сигнал (ток) 12 вольт длительностью 3 секунды по второму каналу на блок коммутации. Далее питание подается на обмотку второго реле на плате коммутации, которое коммутирует сигнал (ток) 12 вольт на электродвигатели замков дверей. Замки дверей переходят в состояние «открыто». Одновременно с подачей питания на второе реле платы коммутации питание подается на обмотку третьего реле, которое в свою очередь самоблокируется и передает сигнал на включение четвертого и пятого реле. Четвертое и пятое реле передают сигнал на замыкание ключей цепи системы зажигания и топливной системы соответственно.

Положение системы при режиме активности - «открыто»:

- Обмотки всех реле блока коммутации включены

- Ключи в рабочем положении

- Блок управления в режиме ожидания

- Индикатор работы блока (светодиод) выключен

Таким образом, система находится в рабочем «активном» состоянии.

Важным моментом является то, что при отключении электропитания всей системы (например, попытка отключения аккумулятора) - замки дверей остаются в положении, при котором было отключено питание, а система питания и система зажигания размыкается. При подсоединении питания к системе после отключения, для нормальной работы охранного устройства необходимо использовать ключ. Без ключа активация системы невозможна.

При неполадках в электроцепи, например короткого замыкания система зажигания и система питания блокируется, а двери переходят в режим открыто.

Еще одна особенность данного устройства - возможность блокировки управления форсунками двигателя. За счет возможности использования устройством «малых токов» (токов малой силы) позволяющих включиться в систему форсунок. Следует отметить, что устройство охранной системы позволяет блокировать практически любой участок электроцепи автомобиля, что в значительной степени повышает охрану автомобиля и проникновения в него посторонних лиц.

1. Устройство для запирания автомобильных дверей блокировки системы зажигания и блокировки топливной системы автомобиля, отличающееся тем, что оно содержит блок управления, состоящий из контроллера, в котором происходит опознавание кода ключа, и блока коммутации, который управляет запиранием автомобильных дверей, блокировкой системы зажигания и блокировкой топливной системы автомобиля, причем блок коммутации при переводе в состояние «закрыто» выдает сигнал длительностью 3 с на электродвигатели актуаторов управления замками дверей, системами зажигания и системой питания автомобиля, а в состоянии «открыто» в блоке коммутации питание подается на обмотку второго реле, которое коммутирует сигнал на электродвигатели замков дверей, одновременно с подачей питания на второе реле платы коммутации, питание подается на обмотку третьего реле, которое в свою очередь самоблокируется и передает сигнал на включение четвертого и пятого реле.

2. Устройство по п.1 для запирания автомобильных дверей блокировки системы зажигания и блокировки топливной системы автомобиля, отличающееся тем, что дополнительно можно подключиться к цепи впрыска топлива в двигатель, обеспечив их блокировку в режиме «закрыто» за счет возможности данного устройства, использующего токи малой силы.



 

Похожие патенты:
Наверх