Щелочная аккумуляторная батарея

 

Полезная модель относится к электротехнической промышленности и может быть использована в производстве щелочных аккумуляторов ламельной конструкции. Сущность полезной модели заключается в том, что с целью упрощения конструкции батареи, улучшения ее эксплуатационных характеристик, удобства в эксплуатации и изготовления, снижения себестоимости изделия, аккумуляторная батарея выполнена в разборном каркасе со сборным основанием из двух рам с отгибами, а торцевые стенки снабжены угловой металлической планкой с направляющими полками для придания жесткости каркасу батареи, причем одна торцевая стенка имеет посадочные места с отверстиями для монтажа токовыводов и габарита; на торцевых стенках закреплены откидывающиеся ручки для переноса батареи; торцевые стенки и аккумуляторы стягиваются металлическими шпильками, заключенными в свободно прокручивающиеся трубки из пластиката, через отверстия в торцевых стенках и планках; соединительные шины и токовыводы аккумуляторов закрыты крышками из изоляционного материала.

Полезная модель относится к электротехнической промышленности и может быть использована в производстве щелочных аккумуляторов ламельной конструкции в корпусе из пластмассы.

Известны щелочные аккумуляторные батареи, в которых заключенные в пластмассовые корпуса аккумуляторы устанавливаются в жесткий металлический поддон и стягиваются между собой липкой или иной эластичной лентой. Данная конструкция не предусматривает наличие ручек или иных деталей для захвата при перемещении батарей, токосъем осуществляется с токовыводов крайних аккумуляторов. Подобная конструкция батареи создает определенные неудобства при ее перемещении и хранении, ненадежна в эксплуатации, требует соблюдения особых условий при обращении с данным изделием.

Известны щелочные аккумуляторные батареи, в которых к пластмассовой торцевой панели винтами с торцов крепятся нижние каркасные планки, на которых установлены аккумуляторы. К торцевой панели также винтами крепятся боковые верхние и нижние полки, таким путем создается каркасная конструкция батареи. В данной конструкции предусмотрены веревочные ручки для переноски батареи, а токосъем осуществляется с токовыводов крайних аккумуляторов. Подобная конструкция трудоемка в изготовлении и сборке, материалоемка, не обеспечивает необходимой фиксации изделий в каркасе. К тому же, подобная схема токосъема ненадежна, создает неудобства при эксплуатации из-за возможного перехлеста токовыводов, а переноска батареи за веревочные ручки не обеспечивает надежного захвата при перемещении изделия с электролитом, создает опасность травмирования обслуживающего персонала.

Известны щелочные аккумуляторные батареи, в которых последовательно соединенные аккумуляторы в пластмассовых баках помещены в контейнер с торцевыми пластмассовыми стенками. Торцевые стенки в верхней и нижней частях имеют отверстия, через которые они стянуты между собой металлическими шпильками, заключенными в электроизоляционные трубки из термоусадочного материала. Нижние шпильки проходят также через отверстия в металлических планках, закрепленных на торцевых стенках, и проушины, жестко соединенные с дном контейнера. Дно контейнера выполнено в виде металлических полок, соединенных перемычками. Для переноса батареи служат овальные прорези на торцевых стенках. Токосъем осуществляется с токовыводов крайних

аккумуляторов батареи, что ненадежно в эксплуатации из-за возможного перехлеста токовыводов. Переноска батарее за прорези не обеспечивает надежного захвата при ее перемещении и транспортировке, создает опасность травмирования. В конструкции батареи отсутствует крышка или иная деталь, позволяющая закрыть токоотводы и соединительные шины, что ухудшает условия эксплуатации изделия. Каркас данной батареи громоздок и сложен в изготовлении.

Предлагаемая полезная модель направлена на упрощение конструкции батареи, улучшение ее эксплуатационных характеристик, удобство в изготовлении и эксплуатации, снижение себестоимости изделия.

Указанный технический результат достигается совершенной конструкцией полезной модели. В предлагаемой щелочной аккумуляторной батарее последовательно соединенные аккумуляторы в пластмассовых корпусах установлены в каркасе, состоящем из облегченного основания, торцевых пластмассовых стенок с планками для жесткого соединения деталей каркаса. Основание каркаса имеет в конструкции две рамы с пуклевками для ее устойчивости и жесткости. Рамы снабжены отгибами для соединения с планкой и обеспечения посадочного размера. Угловые металлические планки, устанавливаемые на торцевых стенках, снабжены направляющими полками для придания жесткости конструкции основания каркаса и регулирования габаритного размера батареи. Торцевые стенки и аккумуляторы стягиваются металлическими шпильками, заключенными в свободно прокручивающиеся трубки из пластиката, через отверстия в торцевых стенках и планках. Передняя торцевая стенка имеет посадочные места с отверстиями для монтажа токовыводов и габарит, препятствующий замыканию контактов при эксплуатации и хранении батареи. На торцевых стенках жестко закреплены откидывающиеся металлические ручки для переноски батареи. Соединительные шины и токовыводы аккумуляторов закрыты двумя крышками из изоляционного материала.

Предлагаемая разборная конструкция основания каркаса значительно уменьшает его вес, упрощает изготовление благодаря применению технологически простых штампованных деталей и упрощению сборки, снижает себестоимость изделий, улучшает эксплуатационные характеристики применением подвижной и маневренной фиксацией габаритных размеров аккумуляторов, удобна в эксплуатации. Токосъем с торцевой стенки и установка на ней габарита буферного типа исключают случайное замыкание токовыводов и улучшают эксплутационные характеристики изделия. Откидные ручки на торцевых стенках обеспечивают надежный и комфортный захват при переноске, без опасности получения травмы.

Заявителем проведены типовые испытания щелочных аккумуляторных батарей, например, типа 5KL125P-III, результаты которых приведены на фиг.4.

На фиг 1 изображен общий вид щелочной аккумуляторной батареи; на фиг.2 - чертеж рамы и разрез А-А рамы; на фиг.3 - чертеж планки; на фиг.4 - протокол типовых испытаний батарей аккумуляторных 5KL125P-III.

Щелочная аккумуляторная батарея 1 состоит из аккумуляторов, установленных в разборный каркас, передней торцевой пластмассовой стенки 2 и задней торцевой стенки 3, с металлическими ручками 4, токовыводов 5, крышек 6, рамы 7, шпилек 8, заключенных в трубки из пластиката 9, планки 10 и габарита 11 на торцевой стенке 3.

Публикации, принятые во внимание при составлении заявки на полезную модель.

1. Дасоян М.А., Новодережкин В.В. Производство электрических аккумуляторов. - М.: Высшая школа, 1987.

2. Романов В.В., Хашев Ю.М. Химические источники тока. - М.: Советское радио, 1978.

3. Коровина Н.В., Скундина А.О. Химические источники тока. - М.: Издательство МЭИ, 2003.

4. ТУ 16-90 ИЛВЕ, 563330.001 ТУ Аккумуляторы и батареи аккумуляторные щелочные никель-кадмиевые с ламельными электродами. Утверждены СНПО "Авангард", 1990.

5. Описание к свидетельству на полезную модель №18212, заявитель ОАО "Завод автономных источников тока".

1. Щелочная аккумуляторная батарея, состоящая из последовательно соединенных аккумуляторов в пластмассовых баках, установленных на сборном основании, торцевых пластмассовых стенок и планок, стянутых между собой металлическими шпильками, заключенными в свободно прокручивающиеся трубки из пластика через отверстия в торцевых стенках и планках, отличающаяся тем, что основание каркаса выполнено из двух рам с отгибами, а жесткость каркаса обеспечивают угловые металлические планки с направляющими полками.

2. Щелочная аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что на торцевых стенках закреплены откидывающиеся ручки для переноса батареи, а передняя торцевая стенка снабжена отверстиями для монтажа токовыводов и габарита.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера
Наверх