Система автоматизированного контроля проездных билетов при посадке пассажиров в вагон

 

Полезная модель относится к средствам автоматизации контроля проездных документов пассажиров транспортных средств и предназначена для использования для автоматизированного контроля проездных документов на железнодорожном транспорте, а именно в поездах, в частности поездах дальнего следования, где билеты содержат большой объем информации, в частности, касающейся номеров поезда, вагона, даты поездки, пункта назначения.

Система автоматизированного контроля проездных билетов при посадке пассажиров в вагон содержит переносной терминал проводника и сервер информационной сети. В качестве сервера информационной сети использован сервер информационной сети состава пассажирского поезда, связанный с установленным в вагоне управляющим процессором, соединенным с вагонным монитором Сервер содержит базу данных проездных документов и средство сравнения данных проездных документов, получаемых от переносного терминала, с данными проездных документов, содержащимися в упомянутой базе. В качестве переносного терминала использован карманный персональный компьютер (КПК) со считывателем штрих-кода билета.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является расширение функциональных возможностей системы для эффективного использования ее на железнодорожном транспорте, в частности, в поездах дальнего следования.

Полезная модель относится к средствам автоматизации контроля проездных документов пассажиров транспортных средств и предназначена для использования для автоматизированного контроля проездных документов на железнодорожном транспорте, а именно в поездах, в частности поездах дальнего следования, где билеты содержат большой объем информации, в частности, касающейся номеров поезда, вагона, даты поездки, пункта назначения.

Известна автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов, включающая центральный комплекс, выполненный с возможностью формирования характеристик проездных документов, с возможностью получения, обработки и хранения данных от удаленных устройств, с возможностью анализа этих данных и формирования данных о просроченных, утративших платежный ресурс и фальшивых проездных документах, с возможностью передачи сформированных данных в станционные комплексы, выполненные с возможностью получения, хранения и использования данных центрального комплекса, с возможностью обмена данными с пунктами продажи проездных документов, выполненными с возможностью продажи проездных документов по ценам, сформированным в центральном комплексе, и с возможностью фиксации в них соответствующих характеристик (патент РФ 2121163, G07В 15/00, 15/04, публ. 1998). Данная система обеспечивает контроль проездных документов, исключающий использование поддельных и недействительных проездных документов, однако задачей, на решение которой направлено создание такой система, является осуществление контроля проездных документов на метрополитене, и такая система не может быть использована для контроля проездных документах на поездах дальнего следования.

Известна бортовая система проверки билетов, использующаяся на железнодорожном транспорте, содержащая установленные на станциях пункты проверки билетов, связанные с центральным сервером, на котором имеются средства хранения данных билета и который связан с терминалом проводника для передачи последнему указанных данных (заявка JP2008130017, G07B 15/00, публ. 2008 г.). Данная система позволяет определить подлинность билета, однако в системе отсутствует возможность автоматически заносить факт посадки пассажира в систему учета перевозочной работы, и осуществить автоматизированное извещение о приближении пассажира к месту его высадки.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является система автоматизированного контроля проездных билетов при посадке пассажиров, содержащая переносной терминал, связываемый по радиоканалу с сервером информационной сети, содержащим базу данных проездных документов и средство сравнения данных проездных документов, получаемых от переносного терминала, с данными проездных документов, содержащимися в упомянутой базе (Общее описание организационно-технического решения для автоматизированного учета и оплаты проезда в пассажирском транспорте «Электронный проездной», http://www.city.samara.ru/external/city.samara.ru/files/c_5391 /Opisanie_proekta Elektr onnyj_proezdnoj.doc). Данная система определяет подлинность билета, позволяет автоматически заносить факт посадки пассажира в систему учета перевозочной работы, однако она предназначена для использования на городском транспорте, поэтому в ней не предусмотрены средства для хранения информационного массива данных проездных документов на транспортном средстве и автоматизированного извещения о приближении пассажира к месту его высадки.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является расширение функциональных возможностей системы для эффективного использования ее на железнодорожном транспорте, в частности, в поездах дальнего следования.

Технический результат достигается тем, что в системе автоматизированного контроля проездных билетов при посадке пассажиров в вагон, содержащей переносной терминал проводника, связываемый по радиоканалу с сервером информационной сети, содержащим базу данных проездных документов и средство сравнения данных проездных документов, получаемых, от переносного терминала, с данными проездных документов, содержащимися в упомянутой базе, в качестве сервера информационной сети использован сервер информационной сети состава пассажирского поезда, связанный с установленным в вагоне управляющим процессором, соединенным с вагонным монитором.

В качестве переносного терминала использован карманный персональный компьютер (КПК) со считывателем штрих-кода билета.

Система автоматизированного контроля проездных билетов проводником при посадке пассажиров в вагон используется следующим образом.

Предварительно любым известным образом, например, так, как это осуществляется в любом из перечисленных выше известных системах, производится загрузка через служебный информационный канал сведений о продаже билетов в пассажирский поезд в сервер информационной сети состава пассажирского поезда. При предъявлении пассажиром проводнику вагона билета проводник, используя переносной терминал, сканирует считывателем штрих-код на билете, содержащий номер бланка билета, информация передается серверу информационной сети, где автоматически осуществляется сопоставление номера бланка проданного билета с номером поезда и вагона, на которые был продан билет на этом бланке. В качестве терминала может быть использован карманный персональный компьютер (КПК) со считывателем штрих-кода билета, позволяющий проводнику определять его подлинность и автоматически заносить факт посадки пассажира в систему учета перевозочной работы.

При совпадении с хранящимся в информационном массиве сервера сведениями о номере поезда, вагона, дате поездки и пункте назначения факт посадки пассажира заносится в информационный массив вагонного управляющего процессора, который при приближении к станции назначения данного пассажира выведет на экран вагонного монитора информацию о необходимости подготовки пассажира к высадке.

1. Система автоматизированного контроля проездных билетов при посадке пассажиров в вагон, содержащая переносной терминал проводника, связываемый по радиоканалу с сервером информационной сети, содержащим базу данных проездных документов и средство сравнения данных проездных документов, получаемых от переносного терминала, с данными проездных документов, содержащимися в упомянутой базе, отличающаяся тем, что в качестве сервера информационной сети использован сервер информационной сети состава пассажирского поезда, связанный с установленным в вагоне управляющим процессором, соединенным с вагонным монитором.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве переносного терминала использован карманный персональный компьютер (КПК) со считывателем штрих-кода билета.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх