Пакет для железнодорожных перевозочных документов

 

Предложен пакет для железнодорожных перевозочных документов, изготовленный из непрозрачного дуплексного синтетического пленочного материала с образованием сварных швов и открытого устья, содержащего на одной стороне запечатывающую часть, с нанесенным на нее слоем клейкого вещества, а на другой стороне устья - часть, контактирующую с запечатывающей частью и содержащий средство защиты от вскрытия, причем верхняя и нижняя часть пакета имеют отверстия для выхода воздуха при сворачивании запечатанного пакета в рулон, а средство защиты от вскрытия выполнено в виде плоского, разрушающегося при несанкционированном вскрытии, бумажного элемента, причем плоская сторона пакета, противоположная стороне, содержащей средство защиты от вскрытия, снабжена дополнительным отделением из синтетического пленочного материала.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта, в частности к проблеме обеспечения сохранности перевозочных документов при транспортировке грузов, преимущественно, перевозимых железнодорожным транспортом.

Известно достаточно много видов пакетов и конвертов различного назначения, в том числе и для транспортировки требующей обязательной сохранности документов.

В патенте на полезную модель РФ №27573 описан пакет с защитой от вскрытия, изготовленный из непрозрачного дуплексного синтетического пленочного материала путем загиба его полотна и сваривания его краев с образованием сварных швов и открытого устья, содержащего на одной стороне запечатывающую часть из прозрачной или просвечивающейся пленки с нанесенным на нее слоем клейкого вещества, закрытым защитной лентой, а на второй внутренней стороне устья, контактирующей с запечатывающей частью, индикационную полосу, содержащую определенное обозначение, при этом он дополнительно содержит индикационную полосу, выполненную на внешней стороне устья в зоне расположения запечатывающей части, причем индикационные полосы выполнены с разрушающимися обозначениями при вскрытии пакета.

Имея ряд достоинств, данное техническое решение обладает и некоторыми недостатками:

- отсутствует дополнительное отделение без запечатывающей части со свободным доступом, для размещения сопроводительных документов, предназначенных для сопровождающих лиц - экспедиторов, курьеров, водителей, машинистов поездов, работников железнодорожных станций.

Например, на железнодорожном транспорте пересылка перевозочных документов на груз в железнодорожных вагонах, цистернах, контейнерах между станцией отправления и станцией назначения осуществляется с поездом и предусматривает наличие такого сопроводительного документа как натурный лист поезда, который необходим машинисту поезда в процессе поездки;

- при необходимости сворачивания запечатанного с документами пакета в рулон при работе с пневмопочтой, из-за отсутствия возможности выхода, происходит сжатие имеющегося в пакете воздуха, что увеличивает объем рулона и может при резком сдавливании привести к разрыву пакета;

- при необходимости переноски в руках запечатанного с документами пакета возникает потребность использования дополнительных средств переноски - сумки, портфеля и т.д., что связано с отсутствием у пакета ручки.

Предложенное техническое решение «Пакет для железнодорожных перевозочных документов» своими конструктивными особенностями позволяет обеспечить высокую надежность, технологичность, защиту от несанкционированного вскрытия и удобство непосредственно в процессе применения при пересылке требующих обязательной сохранности документов с сопровождающими лицами, и в первую очередь на железнодорожном транспорте.

Указанный технический результат достигается тем, что пакет изготовлен из непрозрачного дуплексного синтетического пленочного материала путем сгиба (9) его полотна и сваривания его краев с образованием сварных швов (6) повышенной прочности шириной не менее 3 мм с нанесенной защитной микропечатью и открытого устья (1), содержащего на одной стороне запечатывающую часть - клапан (4) с нанесенным на нее клеевым слоем (5), закрытым защитной лентой, а на другой стороне устья - часть, контактирующую с запечатывающей частью - место контакта с запечатывающей частью (10).

Дополнительное отделение (3) выполнено из прозрачного пленочного материала, в верхней части образующее устье (2)с наружной стороной основного отделения, боковые сварные швы дополнительного отделения совпадают с боковыми сварными швами основного пакета, а нижний сварной шов (7) приваривается к нижней части наружной поверхности одной из сторон пакета.

В верхней и нижней частях основного отделения пакета сделаны отверстия (8) для выхода сжатого воздуха, образующегося при сворачивании в рулон запечатанного с документами пакета.

На железнодорожном транспорте выполнение операции по сворачиванию пакета с документами в рулон является постоянной технологической необходимостью, т.к. при пересылке по внутристанционной пневмопочте документы вкладываются в патрон, имеющий форму цилиндра.

Средство защиты от вскрытия (11) выполнено в виде плоского, имеющего невидимые насечки саморазрушающегося при несанкционированном вскрытии, бумажного контрольного бланка (для железнодорожного транспорта в виде бланка формы ДУ-81, утвержденного МПС СССР в 1979 году), имеющего на оборотной стороне клеевую основу, покрытую антиадгезионным материалом.

Контрольный бланк, после снятия антиадгезионного покрытия, клеевой основой наносится на запечатанный пакет одной частью сверху оборотной стороны запечатывающей части пакета (клапана), другой частью на поверхность лицевой стороны пакета, находящуюся ниже линии склеивания запечатывающей и контактирующей частей.

Как вариант для выхода сжатого воздуха из пакета по линиям вдоль верхней и нижней кромок основного отделения пакета, на том же расстоянии, что и отверстия в 1-ом варианте, может быть выполнена микроскопическая перфорация (14).

Как вариант, для размещения контрольного бланка формы ДУ-81, используемого на железнодорожном транспорте, на основном отделении лицевой стороны пакета может размещаться малое дополнительное отделение (13) из прозрачного пленочного материала, причем верхняя часть его размещена выше нижней линии склеенных запечатывающей и контактирующих частей пакета, а основное устье (1) находится посередине клеевой полосы клапана, что позволяет одновременно запечатывать устье основного отделения и устье малого дополнительного отделения (13). Необходимость малого дополнительного клапана возникает при использовании железнодорожными станциями бланков формы ДУ-81, заполненных и распечатанных ЭВМ на бумаге по программе «Автоматизированной системы управления организацией перевозок» (АСУОП).

Как вариант, контрольный бланк формы ДУ-81 может быть напечатан на лицевой стороне основного отделения пакета с покрытием, позволяющим заполнять графы шариковой ручкой и ставить штампы. Необходимость применения упрощенной формы нанесения контрольного бланка, возникает при пересылке документов только по внутристанционной почте.

Как вариант для переноски запечатанного с документами пакета, основное отделение пакета может быть выполнено с ручкой (15), являющейся сваренной частью полотна пленочного материала, из которого изготовлен пакет. На железнодорожном транспорте выполнение операций по переноске пакета с документами в руках на длительное расстояние от места пакетирования документов к машинисту поезда при отправлении и наоборот при прибытии поезда, является также технологической необходимостью, т.к. внутристанционная пневмопочта имеется только на крупных сортировочных станциях.

Перечень позиций

Фиг.1

1 - Основное устье

2 - Устье дополнительного отделения

3 - Дополнительное отделение

4 - Клапан

5 - Клеевой слой

6 - Сварные швы основного отделения с защитной микропечатью

7 - Сварные швы дополнительного отделения

8 - Отверстия для выхода воздуха

9 - Сгиб полотна основного отделения

10 - Место контакта с запечатывающей частью

Фиг.2

11 - Средство защиты саморазрушающееся при вскрытии

Фиг.3

12 - Устье малого дополнительного отделения

13 - Малое дополнительное отделение

14 - Микроскопическая перфорация

Фиг.4

15 - Ручка для переноски

1. Пакет для железнодорожных перевозочных документов, изготовленный из непрозрачного дуплексного синтетического пленочного материала с образованием сварных швов и открытого устья, содержащего на одной стороне запечатывающую часть, с нанесенным на нее слоем клейкого вещества, а на другой стороне устья - часть, контактирующую с запечатывающей частью, и содержащий средство защиты от вскрытия, отличающийся тем, что верхняя и нижняя часть пакета имеют отверстия для выхода воздуха при сворачивании запечатанного пакета в рулон, а средство защиты от вскрытия выполнено в виде плоского, разрушающегося при несанкционированном вскрытии бумажного элемента, причем плоская сторона пакета, противоположная стороне, содержащей средство защиты от вскрытия, снабжена дополнительным отделением из синтетического пленочного материала.

2. Пакет по п.1, отличающийся тем, что средство защиты от вскрытия выполнено в виде контрольного бланка, применяемого при пакетировании перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

3. Пакет по п.1, отличающийся тем, что дополнительное отделение выполнено из прозрачного материала.

4. Пакет по п.1 или 3, отличающийся тем, что сварные швы пакета совпадают со сварными швами дополнительного отделения.

5. Пакет по п.1 или 3, отличающийся тем, что устье дополнительного отделения расположено со стороны устья пакета.

6. Пакет по п.1 или 2, отличающийся тем, что снабжен дополнительным отделением из прозрачного материала, запечатывающимся одновременно с основным устьем, для размещения бумажного контрольного бланка.

7. Пакет по п.1 или 2, отличающийся тем, что контрольный бланк изготовлен из полиграфического материала, саморазрушающегося при отклеивании.

8. Пакет по п.1 и 2, отличающийся тем, что контрольный бланк напечатан на наружной стороне пакета с покрытием, позволяющим заполнять графы шариковой ручкой и ставить штампы.

9. Пакет по п.1, отличающийся тем, что на одной из сторон пакета имеется ручка для переноски пакета.

10. Пакет по п.1, отличающийся тем, что нижняя и верхняя части пакета имеют микроскопическую перфорацию для выхода воздуха при сворачивании запечатанного пакета в рулон.

11. Пакет по п.1, отличающийся тем, что по сварным швам основного отделения пакета выполнена защитная микропечать.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации процесса создания, ввода, контроля и обработки документов

Изобретение относится к газопотребляющему оборудованию, конкретно к его системе защиты и управления, например для котлоагрегата

Полезная модель относится к области железнодорожной техники
Наверх